Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Небольшая история о российской школе. Часть 2.

  • 6 декабря 2019 года я написал статью в своем ЖЖ «Размышления на тему «О школе». Перечитывая текст сейчас, я подумал? Как изменилась жизнь меньше, чем за год. Вирус COVID-19 спровоцировавший глобальное  изменение, составной частью которого стала «удаленная жизнь». Удаленная работа, удаленная медицина, удаленные покупки и, конечно, удаленное образование. Четвертую четверть школьники страны, в том числе и мой ребенок, занимались из дома, через интернет. Слава богу, что мой ребенок учится не в выпускном классе. Выпускников 2020 мне искренне жалко. Сказать, что упало качество образования, значит не сказать ничего.  Образования просто не стало. Его не стало в том виде и в том смысле, каким его знали мы, старшее поколение. Я теперь отчетливо представляю, как относились выпускники гимназий и лицеев царской России к образованию своих детей, учившихся в советской школе 20-30-х годов прошлого века. Но им было проще. Технологии воздействия на сознание людей не достигли еще той степени совершенства, как сегодня. В книгах про те времена еще можно встретить эпизоды, как бывшие гимназисты, лицеисты, выпускники университетов и технических училищ на уровне подсознания стараются привить своим детям тягу к знаниям, творчеству, чувству высокого и прекрасного. И это у них получалось. После всеобщей ломки 20-х годов прошлого века, сформировался новый тип образования. Постепенно развиваясь, он достиг апогея к середине 70-х. Мы читали книги и писали перьевой ручкой, что развивало соответствующие отделы  головного мозга.  Мы писали изложения и сочинения, начиная с начальной школы. Решали сложные арифметические, алгебраические и геометрические задачи. На каждом уроке мы отвечали устно содержание параграфа, изученного накануне. Наши учителя были самыми умными и образованными людьми того времени. Мы это прожили, а молодежь только может увидеть это в фильмах о той школе.

    Мое поколение явилось последним выпускником этой системы. С началом 90-х, после распада Советского Союза, существующая образовательная система рухнула. Что произошло дальше, я описал в статье. Ознакомится с ней можно либо в моем ЖЖ по ссылке https://padomju-valery.livejournal.com/1429.html , либо на портале «Публицист» https://publizist.ru/blogs/114228/36531/-

     

    Выводы из этой статьи.

    К исходу 2019 года общеобразовательная школа в России превратилась дорогую «тусовочную» площадку, своеобразный детский сад для детей младшего школьного возраста и подростков. Сами школы разделились на «элитарные» и все остальные. Самое интересное, что и в тех и других образование превратилось в образованчество. К сожалению, опасность такой ситуации социум до сих пор не осознал. А она есть и нешуточная. В наиболее доступной форме это описал профессор Сергей Савельев, наиболее полно изучивший человеческий мозг.

    Мозг человека самое энергопотребляемый орган. При этом энергопотребление резко возрастает при активной мозговой деятельности. Если человек напряженно думает напряженно, то мозг потребляет 25% энергии всего организма, а если он лежит на диване и смотрит телевизор, то его мозг потребляет 9%-10% энергии. При падении энергетических затрат на свою работу мозг «радуется» и подкрепляет себя эндогенными (внутренними) наркотиками - опиоидами, канабиоидами, окситацинами, эндорфинами. Таким образом, праздные бездельники - глубокие наркоманы. Мозг стремится снизить затраты на свое содержание. Поэтому, когда садишься за какую-нибудь проблему через 10-15 минут возникает голод, часто хочется сладкого. Так мозг защищается от внутреннего голодания. Заставить мозг активно работать может только чрезвычайные обстоятельства или воля  человека. При этом между нейронами активно образуются новые связи, идет синаптогенез.

    А теперь представьте себе, что вместо проявления воли к учебе, вместо того, заставить мозг ученика работать, пусть и насильно, через диктат, ему предлагается социализироваться, интересно проводить время, то есть фактически отдыхать. Да еще и вместо того, чтобы заставить ученика самостоятельно мыслить, ему подсовывают электронный гаджет, своего рода внешний наркотик. Мало того, что мозг в период безделия балдеет от внутренних наркотиков, и заставить его работать довольно сложно. Так еще внешнее воздействие от гаджета и разрушение ранее наработанных в процессе обучения связей между нейронами.

    Иными словами внедренная в России система образования активно дебилизировала подрастающее поколение. При достаточно высоких материальных затратах, качество образования выпускников школы опустилось ниже плинтуса. Недовольны были все: и ученики, и родители, и учителя. Назрела новая реформа.

    И тут грянула пандемия короновируса COVID-19. Самоизоляция, удаленная работа, удаленная медицина, удаленные покупки и, конечно, удаленное образование. Если короче, полный «дистант».

    До пандемии внедрение электронно-цифровых технологий в школе было в зачаточном состоянии. К примеру, в той школе, что я описывал, на первый взгляд все красиво. В каждом кабинете  компьютер, с ним сопряжен электронный проектор. Есть внутренняя сеть с выходом в интернет, школьный сайт. С 1 сентября 2019 года в школе отменили обычные дневники и внедрили электронные. Правда цирк еще тот. После каждого урока учитель должен занести в сетевой компьютер то, что было на уроке и домашнее задание. Как вы думаете, когда вменяемый учитель будет это делать? Правильно, на уроке. Озадачит оболтусов и уткнется в монитор. Так это еще не самое интересное. Самое интересное, что синхронизация внутренней школьной системы с внешним контуром интернета происходила два раза в неделю. То есть школьное домашнее задание на вторник появляется у меня  на домашнем аккаунте только в четверг. Про оценки, замечания и прочую совершенно незначительную педагогическую муть не стоит и вспоминать. Появлялись они в совершенно произвольном порядке.

    Так дело обстояло до пандемии COVID-19. После введения карантина начался полный бардак. В период «самоизоляции» занятия шли при помощи сначала портала ВК, потом через Zoom, а в конце мы все вместе ученики, учителя и родители по указанию свыше дружно осваивали Microsoft Teams (наверное Греф сотоварищи подсуетился). Причем с электронными дневниками синхронизации не было от слова «совсем». Самое интересное был наблюдать за контрольными работами. Когда я наблюдал, как моя дочь сдает дистанционно экзамен по сольфеджио (в музыкальной школе было все аналогично обычной), не знал, то ли смеяться, то ли плакать. Но главное результат. Экзамен был сдан.  Можно еще очень много живописать этот «дистант», но если обобщить все впечатления, то вывод только один. Подрастающее поколение искусственно низводилось до состояния тупого быдла, извините, «квалифицированного потребителя». Термин бывшего министра образования А. Фурсенко.

    Одним словом первый опыт «дистанта» в образовании провалился с полным треском. Да и не удивительно. Помимо отсутствия нужного «железа», программного обеспечения, технологий, методик, полностью отсутствуют кадры. Педагогов-подвижников, способных воспользоваться новыми возможностями цифровой среды не просто мало, их считанные единицы. Лично я знаю только одного такого человека. Все остальные либо не способны оторваться от шаблона, либо им это неинтересно и все их действия осуществляются строго по инструкции от начальства. Ну а какие в этих условиях могут быть инструкции – несложно догадаться. Какое начальство – такие и инструкции.

    Естественно, после такого провала наши педрабы (педагогические работники), руководители разных уровней получили от обозленного населения очень много «ласковых» слов из которых приличными были только междометия. И срочно принялись за то, что они называют «работой».

    Продолжение следует.

1

Комментарии

1 комментарий
  • Владимир Попов
    Владимир Попов17 августа 2020 г.
    слишком много слов, а факты таковы: совковое население жило убого и стало это понимать, а затем выкинуло коммунякию на историческую помойку. Интересный факт: якобы замечательное образование, но убогая жизнь... - такого быть не может! Или образование - дерьмо, или жили в раю-коммунизме. Однако, жили именно хреново - и это очевидный факт...