Самое свежее

Эль Мюрид. Основной вопрос: «Когда?» Александр Росляков. Чарующая сила кулака: бьет – значит, полюбят! «Война и идиот». Политические анекдоты Алексей Рощин. Россия после Навального: реверс теперь без аверса Социальный геноцид Константин Калачев. Сказки про мизер безработицы в России

Александр Росляков. Кто не велит нам строить самолеты?

  • Враги пишут:

    «Закончится война, Украина обретёт свои границы 1991-го года, ее всем миром восстановят, она вступит в ЕС и станет рубежом оборонного союза Европы. А какие перспективы у РФ и россиян? Стать рабами Китая? Пойти по стопам Ирана? Северной Кореи?.. Да, перспективы не ахти, но других-то нет!»

    И словно в пику этому наш вождь, чьи выборы с изгнанием с них всех, кто чуть хоть может помешать его триумфу, нас ждут вскоре – заявил:

    «Всего несколько стран в мире способны выпускать линейку современных самолетов – и Россия в их числе. У нас сверстаны масштабные планы в этой сфере...»

    Но тема авиастроения оказалась для нас болезненной крайне, год за годом словно упираясь в некий непробиваемый барьер или запрет. В том году грозились выпустить 4 гражданских самолета, смехотворное число, делающее их стоимость астрономической и ставящее крест на отрасли – да по устоявшейся уже традиции так и не выпустили. И это наводит на какие-то уже на отраслевые, а глобального масштаба размышления.

    Вот ту же Украину взять. Имеет ли Россия историческое право на ее бомбежки – и даже уничтожение по приговору Медведева? У нас считается, что да – и работа в этом направлении идет, кровь льется, коммуникации уничтожаются – и что бы там о будущем, об окончании этой российской миссии не говорили, в настоящем она терпит успех. А что же с самолетами? На их массовый выпуск наряду с теми указанными вождем «несколькими странами» мы имеем право? Вроде – безусловно. Почему же не реализуем? Какая-то кромешная загадка.

    Ладно еще автомобили – выпуск которых для нас мы фактически отдали целиком Китаю. С советских пор, когда закладывался весь наш научно-производственный потенциал, они у нас были дрянными, страшно ломкими, и если ты не разбирался в технике и не умел сам чиниться – за руль лучше было не садиться. Но самолеты-то мы делали на высшем уровне, разве чуть уступая западным экономичностью, ну так у нас горюче было дармовым и эту уступку могли выправить легко. Но вместо того убили отрасль – и воскресить ее, как видно по срывам всех потуг последних 15 лет «вставания с колен», не можем нипочем. В чем дело-то?

    Ведь то украинское – ничуть не проще, у него полно всяких, в том числе тайных, противников, и тем не мене оно идет вовсю. У авиационного же если и были неодолимые враги – лишь когда чуть не все наше правительство сидело еще на западном подсосе. С тех пор даже сохранился документ, где министр финансов Александр Лившиц по требованию Боинга и Эйрбаса писал: «Серийный запуск Ту-204 недопустим!» И указывал на «крайне опасную тенденцию бездумного лоббирования интересов отечественного авиастроительного комплекса».

    Кстати Ту-204 – вполне поныне современный самолет, построенный на советской еще базе, и сегодня вполне мог бы летать вместо половины западных у нас, если бы не тот запрет на его серию... Но теперь-то тех запретов, начало коим положил Гайдар, хваставший сделкой с Боингом по закупке его самолетов, чтобы не возиться со своими – и в помине нет...

    Или же есть – за теми семью печатями, которыми с каких-то пор стало от внешних глаз закрыто все в недрах нашей власти? И наружу пробиваются лишь отчеты о последствиях творящегося там, как например:

    «Секретарь Совбеза Патрушев констатировал провал импортозамещения в России: «Российские компании продолжают ориентироваться на покупку уже готовых иностранных товаров, используя механизм «параллельного импорта». Препятствием достижения технологической независимости остается дефицит научных и инженерных специалистов»».

    Но как, откуда все это взялось – не само собой же и не с неба, которое у нас пасет прилежно патриарх? Нет, были приняты все меры по изгнанию от нас лучших ученых и спецов, без коих невозможно производство, тем паче авиа-; было наведено сплошное воровство в чинах, чтобы все наше стоило втрое против чужого – и так далее...

    И еще раз – сравнить с разгромом Украины, который несмотря на сопротивление ему всего передового мира безостановочно идет, когда ее население убывает, а мы миллиметр за миллиметром по ее земле ползем. Неужто это дело, еще и грозящее Гаагой, если оступиться, проще, чем построить сотню-другую своих гражданских самолетов, которые тем более мы уже строили в пору выпуска своих «галош»? Так в чем тогда загвоздка?

    Ответ тут, на мой взгляд, таков. Или вождь не на шутку, в ущерб всем этим самолетам, одержим именно тем разгромом, о котором и говорит в тысячу раз больше и страстней, отчего в тоталитарной стране и летают лишь враги  СВО на зону. Или весь наш разрыв  с держащей за горло рукой Запада – фикция, о чем уже не раз поведывали конспирологи, бывающие при наших семью печатях достоверней официалов. И истреблять помалу Украину, при этом самоистребляясь технически и численно, та рука нам в силу какого-то ее резона позволяет, а строить свои самолеты, как и при Гайдаре – нет.

    Ну а с чего еще страна, способная в числе немногих к авиастроительству, как верно сказал вождь, занимается вместо того бесплодной, загоняющей все дальше в мировой зад, в Северную Корею мясорубкой? И чуть не высшим достижением ее становится вожделенный посул раздачи в магазинах бедноте продуктов питания на грани срока годности...

11

Комментарии

8 комментариев
  • yuri 54
    yuri 5410 февраля+4
    Ну насчёт того,как закончится война, то согласно последнему опросу иноагента "Левада-Центр" 77% дарагихрассиян говорят, что война в Украине закончатся победой Рассеи. Это рекорд, в предыдущих опросах было от 71 до 75%. А вы говорите, что пропаганда уже не работает! Ещё как работает!!! И как бы в подтверждении верности этого опроса, другой опрос, проведённый ФОМ , говорит, что 47% дарагихрассеян ожидают, что через три-пять лет жизнь в Рассеи станет лучше, чем сейчас. 19% — что ничего существенно не изменится(ну разве что станет чуть-чуть лучше) , и лишь 9% — что будет хуже. ... Значит можно сделать вывод, что 66% ( 47+19)населения гарантировано отдадут свои голоса за свихнувшегося фюрера, и это лишний раз доказывает , что большинство в Рассеи устраивает нынешнее положение дел, а значит ни своих аэропланов, ни своих нормальных авто , ни прочей своей современно техники,и т.п., в Рашке ожид
  • yuri 54
    yuri 5410 февраля+4
    ПРОДОЛЖЕНИЕ..... а значит ни своих аэропланов, ни своих нормальных авто , ни прочей своей современно техники,и т.п., в Рашке ожидать не стоит. .... Ну, это и правильно— на кой дикарям аэропланы?!
    • Юрий Борисов
      Юрий Борисов10 февраля+2
      Тезка,я бы Ваш кооммент сконцентрировал ,в чуть переделанную народную пословицу,но суть та же:"На хрена козлам баян"
  • Любовь Минакова
    Любовь Минакова10 февраля+2
    Интересно, Юрий, откуда вы черпаете такие знания? Или их придумывать проще чем искать в инете? Например я в комментариях обсуждений разных тем встечаю упаднические настроения в своё будущее. Люди видят картину -то другую: тарифы и цены на всё растут, по принятому бюджету радости не чувствуется-по всем статьям кроме для армии-снижение... Да и зима демонстрирует сюрпризы в состоянии ЖКХ,здравоохранении, обеспечении лекарствами и др.
    • yuri 54
      yuri 5410 февраля
      Учитесь пользоваться интернетом,как самым масштабным средством информации,покаещё его в РФ не обрубили. Да, интернет — большая выгребная яма, но человек, имеющий хоть немного мозга, сможет даже в этой яме найти нужную,и достаточно правдивую инфу. Удачи!
  • Иван Фёдоров
    Иван Фёдоров10 февраля
    Самое забавное - это российские клоуны, которые верят в сказки. Они соглашаются, что для РФ необходим выход из конфронтации с Западом, но понимают это своеобразно. "Вот разобьём бандеровцев, и санкции снимут, и на чемпионаты мира нас пустят, и любить нас начнут". Эти идиоты никак не могут понять, что санкции ввели не потому что не удалось взять Киев, а потому что его пытались взять. Объяснять им это бесполезно. Таких немало в том числе и среди русских, живущих за границей. Если что, с Гитлером пытались договориться до войны, но когда он захватил всю Европу, с ним договариваться перестали. Хотя казалось бы...
  • Иван Фёдоров
    Иван Фёдоров10 февраля
    Что касается авиастроения, о котором тут упомянул автор. Хотел бы напомнить ему, что в РФ это убыточная отрасль, которая существует за счёт налогоплательщиков, а не покупателей. Существование этой отрасли невозможно объяснить экономическими соображениями. Ежегодно эта отрасль потребляет 5-7 млрд рублей бюджетных денег, что сопоставимо с бюджетами многих областных центров РФ. Сравните это с корпорацией "Боинг", которая производит самолёты (не самые плохие) и при этом является одним из крупнейших налогоплательщиков США.
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов11 февраля+1
    разве ж могут менеджеры, дизайнеры, визажисты и баристы в самолеты, как и в автомобили? Вот и весь секрет.