Враги пишут:
«Закончится война, Украина обретёт свои границы 1991-го года, ее всем миром восстановят, она вступит в ЕС и станет рубежом оборонного союза Европы. А какие перспективы у РФ и россиян? Стать рабами Китая? Пойти по стопам Ирана? Северной Кореи?.. Да, перспективы не ахти, но других-то нет!»
И словно в пику этому наш вождь, чьи выборы с изгнанием с них всех, кто чуть хоть может помешать его триумфу, нас ждут вскоре – заявил:
«Всего несколько стран в мире способны выпускать линейку современных самолетов – и Россия в их числе. У нас сверстаны масштабные планы в этой сфере...»
Но тема авиастроения оказалась для нас болезненной крайне, год за годом словно упираясь в некий непробиваемый барьер или запрет. В том году грозились выпустить 4 гражданских самолета, смехотворное число, делающее их стоимость астрономической и ставящее крест на отрасли – да по устоявшейся уже традиции так и не выпустили. И это наводит на какие-то уже на отраслевые, а глобального масштаба размышления.
Вот ту же Украину взять. Имеет ли Россия историческое право на ее бомбежки – и даже уничтожение по приговору Медведева? У нас считается, что да – и работа в этом направлении идет, кровь льется, коммуникации уничтожаются – и что бы там о будущем, об окончании этой российской миссии не говорили, в настоящем она терпит успех. А что же с самолетами? На их массовый выпуск наряду с теми указанными вождем «несколькими странами» мы имеем право? Вроде – безусловно. Почему же не реализуем? Какая-то кромешная загадка.
Ладно еще автомобили – выпуск которых для нас мы фактически отдали целиком Китаю. С советских пор, когда закладывался весь наш научно-производственный потенциал, они у нас были дрянными, страшно ломкими, и если ты не разбирался в технике и не умел сам чиниться – за руль лучше было не садиться. Но самолеты-то мы делали на высшем уровне, разве чуть уступая западным экономичностью, ну так у нас горюче было дармовым и эту уступку могли выправить легко. Но вместо того убили отрасль – и воскресить ее, как видно по срывам всех потуг последних 15 лет «вставания с колен», не можем нипочем. В чем дело-то?
Ведь то украинское – ничуть не проще, у него полно всяких, в том числе тайных, противников, и тем не мене оно идет вовсю. У авиационного же если и были неодолимые враги – лишь когда чуть не все наше правительство сидело еще на западном подсосе. С тех пор даже сохранился документ, где министр финансов Александр Лившиц по требованию Боинга и Эйрбаса писал: «Серийный запуск Ту-204 недопустим!» И указывал на «крайне опасную тенденцию бездумного лоббирования интересов отечественного авиастроительного комплекса».
Кстати Ту-204 – вполне поныне современный самолет, построенный на советской еще базе, и сегодня вполне мог бы летать вместо половины западных у нас, если бы не тот запрет на его серию... Но теперь-то тех запретов, начало коим положил Гайдар, хваставший сделкой с Боингом по закупке его самолетов, чтобы не возиться со своими – и в помине нет...
Или же есть – за теми семью печатями, которыми с каких-то пор стало от внешних глаз закрыто все в недрах нашей власти? И наружу пробиваются лишь отчеты о последствиях творящегося там, как например:
«Секретарь Совбеза Патрушев констатировал провал импортозамещения в России: «Российские компании продолжают ориентироваться на покупку уже готовых иностранных товаров, используя механизм «параллельного импорта». Препятствием достижения технологической независимости остается дефицит научных и инженерных специалистов»».
Но как, откуда все это взялось – не само собой же и не с неба, которое у нас пасет прилежно патриарх? Нет, были приняты все меры по изгнанию от нас лучших ученых и спецов, без коих невозможно производство, тем паче авиа-; было наведено сплошное воровство в чинах, чтобы все наше стоило втрое против чужого – и так далее...
И еще раз – сравнить с разгромом Украины, который несмотря на сопротивление ему всего передового мира безостановочно идет, когда ее население убывает, а мы миллиметр за миллиметром по ее земле ползем. Неужто это дело, еще и грозящее Гаагой, если оступиться, проще, чем построить сотню-другую своих гражданских самолетов, которые тем более мы уже строили в пору выпуска своих «галош»? Так в чем тогда загвоздка?
Ответ тут, на мой взгляд, таков. Или вождь не на шутку, в ущерб всем этим самолетам, одержим именно тем разгромом, о котором и говорит в тысячу раз больше и страстней, отчего в тоталитарной стране и летают лишь враги СВО на зону. Или весь наш разрыв с держащей за горло рукой Запада – фикция, о чем уже не раз поведывали конспирологи, бывающие при наших семью печатях достоверней официалов. И истреблять помалу Украину, при этом самоистребляясь технически и численно, та рука нам в силу какого-то ее резона позволяет, а строить свои самолеты, как и при Гайдаре – нет.
Ну а с чего еще страна, способная в числе немногих к авиастроительству, как верно сказал вождь, занимается вместо того бесплодной, загоняющей все дальше в мировой зад, в Северную Корею мясорубкой? И чуть не высшим достижением ее становится вожделенный посул раздачи в магазинах бедноте продуктов питания на грани срока годности...
Комментарии