Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Александр Росляков. Ребрендинг – или почему наши самолеты не летают

  • Вот славное сказание от 19.08.2009:

    «РИА НОВОСТИ. Разработка самолетов МС-21 ведется корпорацией «Иркут» и ОКБ имени Яковлева с 2007 года. «МС-21 начнет серийно производиться и поступать заказчикам в 2016 году», – сказал замгендиректора ОКБ Аркадий Гуртовой».

    Минуло с того сказания уже полтора десятка лет – а запряженный черепахой, раком и повальной вракой воз посулов о серийном выпуске отечественных самолетов и ныне ни тпру ни ну. Первые шесть серийных МС-21-310 в импортозамещенном варианте обещаны заказчику в конце этого года – но с чего бы вдруг нарушилась наша генеральная традиция срыва всех подобных обещаний? Те же срывы и переносы накрыли Ту-214, Ил-114-300, Суперджеты, чье производство сдохло без импортных деталей, и прочие наши дальне-, средне- и ближнемагистральные авиамодели.

    Объяснению причин того были посвящены тысячи публикаций вплоть до самых специальных – о проблемах со свечами зажигания для двигателей или с заклепками для закрылков. Но главные причины – две: повальные вранье и воровство. На ключевые должности назначаются мастера не мастерски работать – а красиво врать больше всего обожающему это красивое вранье падишаху, тоже любителю наобещать с три короба. А воровство через откаты, распилы и прямое залезание в бюджет такое, что на найм порядочных специалистов и качественное производство, без чего самолет не полетит – не остается просто.

    И как отсюда выбираться? Ведь при нынешних санкциях, в силу которых иностранный авиапарк стал неумолимо сокращаться, мы скоро останемся без крыльев вовсе, если не наладим выпуск своих. И вот решение просто сногсшибательное – в ответ на нашу авиапосадку:

    «Вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров анонсировал перевод МС-21 и Superjet под единый бренд... Еще в 2019 году глава «Ростеха» (в его состав входит и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)) Сергей Чемезов допустил возможность ребрендинга Superjet: «Может быть, действительно надо это сделать. Тем более можно сделать наше российское название». Позднее о том, что все российские гражданские самолеты могут быть объединены в одноименную линейку, заявил и гендиректор ОАК Юрий Слюсарь: «Ребрендинг заключается в том, чтобы правильно сформировать это целевое рыночное позиционирование структуры, которая будет заниматься созданием гражданских самолетов. Возможно, целевая модель – это сделать единую линейку под единым названием всех самолетов».

    Дайте себе труд перечитать еще раз сказанное Слюсарем. Вы что-то поняли из этого выспреннего канцеляризма – в смысле на кой ляд городить этот огород? Ребрендинг – это в переводе на русский смена марки ради повышения привлекательности для покупателей выпускаемого под ней товара и увеличения продаж. Но какое это имеет отношение к нашему авиапрому, где вся проблема не в продаже, а в выпуске, так и не налаженном за всю несметно долгую власть падишаха? Да никакого! Так на кой тогда?

    В переводе на русский уже не иностранного словца, а всей болтовни наших высших лиц о том ребрендинге – типичная присказка лохотронщиков: «Кручу-верчу – обмануть хочу!» Давайте назовем козла коровой – может, он тогда и молоко станет давать? Не станет – но вся эта выдумка хорошо запутает, если будет воплощена, следы спертого на десятке авиапроектов, сорванных и отложенных до падишаховой кончины. Это сотни миллиардов, но после сведения под одну крышу всех марок и линеек и неизбежной при этом утраты документации – ради чего все, знать, и затевается – уже не сыщешь, кто, где, когда и сколько спер.

    И будет работать принцип Честертона: «Где легче всего спрятать лист? – В лесу. А воровство? – В лесу ворья». Когда нынешние авиа-частники сложатся в один большой колхоз – несколько лет, а то и десятилетий неразбериха, по которой мы точно впереди планеты всей, там будет полная: лафа для казнокрадов, коих у нас тоже как нигде.

    А самолеты? Пока стреножившее их ворье не сядет, а все буйно расцветшее под падишахом вранье не отцветет – серийно-массово они у нас с гарантией не полетят.

13

Комментарии

3 комментария
  • Антон Невзоров
    Антон Невзоров7 января-3
    Я бы сильно голову посыпать песком не стал.. Задержки по МС-21 связаны исключительно с санкциями, которые не про СВО, а еще про Крым. Сначала это было композитное крыло, потом двигатель. Зато теперь самолет точно будет почти на 100% отечественным, заодно и Суперджет. МС-21 и двигатель ПД-14 реально классные и передовые. В этом году обещают в серию. Хотелось бы все это видеть еще лет пять тому назад, как и было запланировано, но...) Конечно, американцы могут придумать еще какую бяку, ведь им никакие конкуренты в воздухе не нужны. Думаю, для всех отличная прививка на будущее в плане сотрудничества с Западом, да и на Китай в высоких технологиях лучше не полагаться...Сами, все сами.
    • Виктор Справедливый
      Виктор Справедливый7 января-1+1
      Рослякову. Потому, что власть делает всё чтобы в России всё было не российским. Не российская власть находясь во власти работает на интересы мирового кагала ибо является его частью, посему соловьёвы, кедмисты, киркоровы михалковы разрушают сознание россиян на центральном телвидении правя свой сатанистский балл.
  • yuri 54
    yuri 547 января-1+4
    По этому поводу давно сказал И.Крылов : "А вы друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь."