Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Александр Росляков. Почему свой самолет и вздорный падишах – вещи несовместные

  • Почти одновременно раздались два заявления, как бы невзначай открывшие «дальнейшие виды России» по части экономики и производственного развития. Первый вице-премьер Белоусов заявил по поводу нашего самочинного, эдакого «гаражного» «налога на сверхприбыль»:

    «Я вам открою большую тайну: идея этого налога, про 300 млрд руб., принадлежит бизнесу, а не государству... Они же, бизнесмены, умные и информированные. Понимают, что у них колоссальные сверхдоходы за 2021 и 2022 годы. Гигантские просто. Больше, чем у бюджета. Они говорят: «Ребят, чем нам налоги повышать, давайте мы лучше скинемся и заплатим»».

    Ну, если человека к потолку подвесить, он тоже сам предложит лучше взять с него деньгами, чем жизни лишать. Все же помнят, как еще в феврале глава РСПП Шохин говорил, что шиш наши богатеи этот побор заплатят – значит, подвесили их все же хорошо. Но суть не в этом даже. По таким законам государственного рэкета и беззакония бизнесу в принципе работать честно, прибыльно и вдолгую, что необходимо для постройки своего автомобиля или самолета – невозможно. Только наладил что-то, наварил под будущий большой проект – к тебя являются с паяльником: гони бабло!

    И то, что у нас налог на высокую прибыль самый низкий в мире – это не оправдание такого рэкета, а усугубление всего безобразия. Раз выгода диктует бизнесмену больше класть себе в карман, а не работникам – он так и будет делать, почему у нас зарплаты трудяг в 10-20 раз ниже, чем в передовых странах, где действует прогрессивный во всех смыслах налог. Образно говоря, пассажирам бизнес-класса говорят: вы поедете или полетите надарма, пусть тот, кто за это платит – разорится, просто мне, проводнику, скинете в карман по полцены билета.

    И что, власти всего этого не понимают? Думаю, прекрасно понимают – но дело все в приоритетах. Бизнес, действующий по закону, да еще платящий всласть своим работникам – становится независимым от власти и колючим: толкает своих представителей во власть, может поднять трудяг на битвы за свои права. Что, разумеется, недопустимо в авторитарном государстве, где у нас только два человека «право имеют» – Путин и Пригожин – для прочих только этот рэкет и подвеска на кривой вожже.

    Отсюда и весь провал производства – от гвоздей до самолетов – поскольку в России бизнес можно делать только на мгновенных оборотах, то бишь на спекуляции. А запускать серьезные проекты, где нужна дорогостоящая база и полная слаженность в трудах, когда тебя в любой миг могут грабануть, обязать принять к себе долю сынка, а то и дочку высшего туза – самоубийство.

    Другое дело – если, что называется, банкет за счет государства. Тогда можно лет за 15 и за деньги, раз в 20 превышающие мировые нормы, выдать наполовину состоящий из чужих деталей Суперджет, который никто не хотел брать, впихивали авиакомпаниям опять же под страхом паяльника. И о новом таком проекте – своего дальнемагистрального самолета – поведал попутно Белоусову другой вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров. Создан де он будет «после 2030 года, возможно, в промежутке 2028-2030 годов, но точно не раньше». То есть когда или ишак сдохнет, или падишах.

    Не могу удержаться и не привести историю подобных обещаний по так до сих пор и не запущенному в серию среднемагистральному МС-21:

    «РИА Новости. Серийное производство самолетов МС-21 начнется в 2016 году.

    РИА Новости. Серийное производство самолетов МС-21 начнется в конце 2017 года.

    РИА Новости. Серийное производство самолетов МС-21-300 начнется в 2019 году.

    РИА Новости. Серийное производство самолетов МС-21 начнется в 2021 году, заявил Борисов.

    РИА Новости. Серийное производство самолетов МС-21 начнется в 2024 году.

    РИА Новости. Серийное производство самолетов МС-21 начнется в 2025 году».

    А этот МС-21 – давно отработанная схема, плевое дело для страны, подобной нашей, где еще и какой-то человеческий ресурс остался, и природных невпроворот. Но ни в какую не идет. Почему? Думаю, потому что заведомо сбит весь наш производственный прицел. Законов – никаких по сути, любой может быть легко нарушен тем паяльником, который только что продемонстрировал через наложение на бизнес «добровольного побора» Белоусов. Все, что с казенным финансированием, в силу невиданно поднявшихся на том же беззаконии воровства с коррупцией будет безбожно разворовано, но самолет с одним крылом вместо положенных двух – не полетит. И не летит.

    И все это так просто, проще некуда, но по единственному действующему у нас закону, блюдущему любой каприз диктатора и его временщиков – железно непреодолимо. Хотите свой самолет – стройте для него взлетную полосу в виде цивилизованных законов, несовместимых с самодурством падишаха, еще и объявившего войну всей мировой цивилизации. Иначе – будут только те зазнамо несбыточные побаски министров и вице-премьеров, что уже всем проели уши. Но ведь у нас и министры, и вице-премьеры подбираются ровно подстать задаче – не затем, чтобы летали самолеты и ковались гвозди, а чтобы падишах на их нелепом фоне чувствовал себя вовсю царем горы.

17

Комментарии

2 комментария
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов16 июня 2023 г.-1+1
    ну это идиллия, что бизнес будет платить своим работникам всласть.
  • yuri 54
    yuri 5416 июня 2023 г.-2+2
    Да всё нормально! Сегодня ,как никогда, актуален принцип: "Чем хуже— тем лучше". Чем быстрее умрёт нынешнее государство российское, тем быстрее возродится новое. Вот,правда, сказать точно, что оно будет лучше,нельзя. Ведь народишко то прежний останется.