Вот два вроде никак не связанных меж собой сюжета. Первый:
«Китай в первом квартале нынешнего года впервые в истории вышел на первое место в мире по экспорту автомобилей, оттеснив Японию. Почти 40 процентов его поставок за рубеж заняли электромобили. На росте китайских показателей сказалось и резкое увеличение экспорта в Россию. В январе-марте экспорт китайских авто вырос на 58 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года. За границу продано 1,07 млн машин, Японией за этот же период – 950 тысяч».
Второй сообщил губернатор Белгородской области Гладков:
«У нас в Краснояружском районе человек наступил на мину и потерял ногу. Много раз говорили, что необходимо соблюдать в прифронтовых районах крайнюю осторожность... Он пошёл ночью на рыбалку. 300 метров до границы. Не буду комментировать. Жалко человека... Но еще раз хотел обратиться ко всем. Нужно соблюдать осторожность! Особенно нужно говорить об этом каждый день с детьми, которые живут в приграничных селах».
Чуть раньше в самом Белгороде беспилотник упал во дворе жилого дома, перед этим врезавшись в окно одной из квартир на седьмом этаже, никто по счастливой случайности не пострадал. Но пострадал, со слов того же Гладкова, один человек во время обстрела села Старый Хутор украинскими боевиками, посмевшими сопротивляться нашему вторжению... А дальше на просторах Белгородчина и вовсе зашли бои – и обстановка в регионе, куда проникли «украинские диверсанты, остается крайне напряженной»...
Действительно, сюжеты разного помета совершенно. Кто в лес – кто по дрова; кто за строительство электромобилей – кто за войну и превращение своей страны в не место для дискуссий, вольных прогулок и рыбалок... И если чуть отвлечься от сиюминутной злобы дня – налицо две разные предельно установки. Узкоглазые хотят из кожи вон что-то создать, построить – и в том найти свой основной резон, задвинув свою «невойну» с Тайванем на задний план до греческих календ. Мы же, напротив, нашли в конфликте со своим «Тайванем», а заодно и со всем взявшим его руку Западом свой насущный интерес. А наши «первым делом, первым делом самолеты», как и автомобили, отодвинули до тех же греческих календ.
Отсюда и такие разные итоги. Китай, у которого мы покупаем сейчас наш «отечественный» «Москвич» и чей язык велит учить Володин, по индустрии и науке – на коне, по автосбыту – вообще мировой лидер. Мы же тут – под конем: и вообще, и под китайским в частности. Уже не смеем вольно, без запуганной оглядки по своей земле ходить, а ездить по ней скоро будем исключительно на всем китайском. Поскольку первые наши шапкозакидательские обманы, что невойна – нам мать родна, одной рукой порядок по соседству наведем, другой – в своей стране, – ушли как сон, как утренний туман. И осталась одна закидавшая нас дронами, минами и прочей отдачей от наших же бомбежек явь: в научно-производственном, демографическом и социальном плане мы вконец приехали: «Поезд развития России дальше не пойдет, просьба освободить вагоны!»
И никаких бодрящих посулов, что уже завтра мы обойдем весь мир по космосу, компьютерам, по крыльям и колесами – больше не слыхать даже от самых бойких наших трепачей. Вместо того звучит испуганный призыв сражаться против нагло не сдающейся соседки и всего вступившегося за нее мира до конца – причем даже не всегда с придачей к тому слова «победного».
И это все, еще раз повторюсь, не чей-то умысел со стороны, как хорошо видно по примеру того же Китая, имевшего не меньше нашего проблем с тем же Западом, но пошедшего своим производственным путем в обход своего Тайваня. Мы же вместо подобного обхода выбрали и заведший нас туда, где мы сейчас, заход. И смело можем повторить обращенные к самому себе слова героя Мольера, горько пожалевшему о результатах его собственного брачного выбора: «Ты сам этого хотел, Жорж Данден!»
Комментарии