Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Александр Росляков. Союз нерушимый затылка и подзатыльника

  • Встречаются два воробья на границе СССР и буржуазной Финляндии, наш того спрашивает: «Ты чего оттуда летишь?» – «Да никакой жизни не стало: там такая техника, убирают с полей до зернышка, оголодал совсем!» – «Ну, у нас этого добра полно, половина урожая остается на земле!» – «А что ж тогда сам вон летишь?» – «И почирикать хочется!»

    Но в итоге долгой селекции, начавшейся со страшного разгула свободы слова в 90-е, когда по ТВ можно было хаять хоть президента, а кончившейся запретом даже чистого листа бумаги – в мы вывели новую породу воробья. Которому уже не хочется ничуть чирикать, лишь бы давали втихаря клевать по зернышку. Вот новость из мира большой цензуры, до того привычная в нашем дружно онемевшем птичнике, что даже глаз уже не задевает:

    «Роскомнадзор заблокировал очередной пакет из почти 3,5 тыс. «зеркал» сайтов СМИ, признанных в РФ иноагентами».

    Ну заблокировал и заблокировал, это в Конституции у нас «цензура запрещается», а в жизни только за публичную демонстрацию книги с таким названием – хватают и хвост дерут.

    Конечно, если бы все разом зачирикали – пришлось бы всякие птичьи права обратно из подвалов доставать, возобновлять выборы не на пеньке и сменяемость того же президента, вросшего в свой трон за 20 с лишним лет... Но то ли память о развале прошлой большой страны в итоге массового чириканья, то ли медленный, но верный гражданский ощип этих птах лишили их всякой охоты голоса. И в результате мы даже вновь вдруг стали, как в блаженную советскую эпоху, опережать в иных вещах весь мир. О чем с великой гордостью поведал глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов, прославившейся в последнее время продвижением законов о повальном электронном призыве на военную службу:

    «Я порадовался, какой поднялся вой на вот этих всех оппозиционных и полуоппозиционных ресурсах. Порадовался, как раздухарилась вся эта пропиндосская шушера... Аналогов российского закона о цифровых повестках в мире нет, мы здесь впереди планы всей!»

    Еще мы фактически вышли в мировые лидеры, если не считать Северную Корею и несколько совсем диких африканских стран, по тотальному поражению в правах народа. Когда-то, в те же разгульные 90-е массовые и привычные у нас митинги протеста, шествия оппозиции по центральным улицам и площадям, заботливо очищенным патрулями от всех помех – навсегда канули в Лету. А больше двух не собираться, суровые кары за чириканье в соцсетях или детские антивоенные рисунки – стали такой же нормой нашей жизни, как бешеное воровство в верхах и дикое вранье официальной пропаганды.

    Мы здорово скукожились и сложили крылья в своих человеческих замашках и стремлениях к давно забытым в глубине сердец свободе, равенству и братству. Решили, что склевал сам зернышко – и слава богу, и пусть хоть всё вокруг оскотинится, обворуется, будет изнасиловано полицейской шваброй или разбомблено по велению ушедшего в его тронный отрыв вождя. И вот одна из последних наших белых ворон пишет:

    «Правильная дозировка страха и заботы в сочетании с четко обозначенными границами дозволенного даст возможность моделировать любое политическое поведение. Процесс цифровизации репрессий имеет одну цель – сформировать лояльное цифровое большинство... Речь идет о цифровой системе контроля над обществом с помощью регулирования доступа к правам и благам каждого гражданина. Выпасть из этой системы будет означать по сути социальную смерть...»

    Полностью ручное общество, воробышки и гули-гули, в которых мы в гражданском плане превратились уже почти поголовно – вот нынешняя цель Кремля. И воробьиная подложка наша тут вдобавок ко всему смекает: воробьев-то обычно не едят, разве в самый голодный год, каким у нас еще не пахнет – а потому чего тогда бояться? Ну, кого-то там покрошат, всяких этих возомнивших себя во́ронами и воро́нами Навальных и Яшиных; а нас не тронут, мы, противные на вкус, кому нужны?

    И все это, возможно, стало бы самым удачным построением – незыблемый союз покорного затылка с подзатыльником – кабы не вторгшаяся в нашу жизнь эдаким третьим плечом, отчасти ставшим ключевым, затяжная СВО. Ее трупы и кровь поневоле требуют преображения ее участников из воробьев и гуль в орлов и коршунов – иначе непременно враг побьет. Но обращение сожравших свой язык пичуг в боевых птиц, которые уже не стерпят, не простят – должно в итоге поломать и всю текущую конструкцию, эту нестерпимое для настоящих бойцов ни гу-гу. То есть куда ни кинь – везде клин...

    А то могли бы жить еще хоть сотни лет как при царях и вождях, раз все эти свободы слова, права человека, демократии и выборы не из одного – у нас презрительно рифмуются со словом «либераст». И это еще в самом мягком варианте...

13

Комментарии

5 комментариев
  • Дмитрий Тим
    Дмитрий Тим17 апреля 2023 г.-3+1
    Да, если эта кошмарная конструкция не рухнет быстро вследствие успехов ВСУ, то окончательное запечатывание цифрового концлагеря вполне вероятно.
  • Наталия Мещерская
    Наталия Мещерская17 апреля 2023 г.-1+2
    "Запомните, Рошфор, нет такого народа, которого бы я не мог посадить в Бастилию".
  • Стратонавт 2
    Стратонавт 217 апреля 2023 г.-3+3
    «Американцы полетят к Венере, европейцы - к Юпитеру. И только россияне полетят прямиком в пиzду»
  • Стратонавт 2
    Стратонавт 217 апреля 2023 г.-2+2
    Сегодня SpaceX планирует провести первое летное испытание полностью интегрированного корабля Starship и самой большой в мире ракеты с базы Starbase в Техасе. Ракета достигает в высоту 120 м - это 4 девятиэтажных дома поставленных друг на друга. Построена и самая высокая в мире стартовая башня для запусков и ловли ракет высотой 146 м. Да уж, прости нас, Юра. И ты, Сергей Павлович, тоже прости.
  • Стратонавт 2
    Стратонавт 217 апреля 2023 г.-5+1
    А русня в это время грабит и убивает...