В чем главная беда «идеологии стабильности», предполагающей полное согласие со всеми существующими порядками и непорядками, так как «любые перемены – только к худшему»? В том, что она предлагает человеку отказаться от веры в исправление картины, бубня: терпи несправедливость и насилие над ближним и молись, чтобы не коснулось тебя лично.
«Молчи, скрывайся и таи и чувства и мечты свои» – не потому что «мысль изречённая есть ложь», а потому что ничего другого, кроме унижений, написанных тебе на роду, на свете нет, мечтать – вредно.
Но человек – не животное, он наделен воображением и живет не только в реальности, но и в мире грез. И именно от несговорчивого духа, а не от брюха бескрылая «стабильность» терпит сокрушительное поражение, поскольку люди устают от унизительного однообразия, лишенного пусть иллюзорной, но надежды. Разочарование в ней придет потом, но нестерпимо без нее уже сейчас.
Поэтому указанная идеология непременно должна иметь в своем фундаменте религию, реализующую некие высшие устремления. То есть просто терпеть тупое и тупиковое унижение со стороны господ невозможно. Но под соусом некоего духовно возвышения за счет страдания, уверенности в райском воздаянии для обиженных при жизни и адском наказании для обидчиков – совсем другое дело.
И народ рад был бы верить в это – лишь бы не ходить на всякие противные его квелой натуре протесты и хоть чем-то скрасить свой терпеж. Но сами наши клирики рушат эту веру. Ну раз они, стоящие куда ближе простых смертных к Богу, грешат напропалую, носят дорогущие часы, раскатывают в барских лимузинах и на олигаршьих яхтах, да еще и людей давят безнаказанно – значит, никакого возмездия за гробом нет? И рая – тоже? И остается за свои права и счастье биться здесь – а не терпеть всю жизнь насквозь?
И не дай Бог поэтому народу Белоруссии после свержения Лукашенко зажить хотя бы не хуже прежнего! Этот урок для России, уже подожженной с другого конце хабаровским протестом, даром не пройдет! Люди, терпящие уже незнамо сколько куда хреновейшего, чем сравнительно безвредный Лукашенко, Путина, окруженного стаей кровососов, уже от невыносимого однообразий пойдут стопами братьев-белорусов.
Что может противопоставить этому путинская власть, избравшая своей доктриной это стабильное «молчи, скрывайся и таи»? Только дубины и даже пули дьявольской Росгвардии, созданной на случай неизбежного в конце концов крушения насквозь фальшивой божеской узды. Но это уже будет совершенно новая для нас, за целых 27 лет с расстрела в 1993 году Белого Дома, реальность – когда сдерживающим фактором станет не ушная лапша, а свинцовая примочка.
И если считать, что все развивается по спирали, мы выйдем на рубеж «после 1905 года», когда царская власть, во многом схожая с нашей нынешней, возложила ее надежды на «столыпинские галстуки» – то есть на террор против своего народа...
Кстати при Николае II им была превосходная альтернатива в виде глобальных строек Витте – вроде Транссиба, 100 «винных замков» для водочной монополии и многого другого, отвлекавшего народ от бунта. Но царь, страдавший самолюбием не хуже Путина, отверг этот путь, сняв Витте с ключевых постов лишь по одной причине: трудовой граф стал больно популярен на Руси. А после подписания им Портсмутского договора с Японией, по которому проигравшая в русско-японской войне Россия ничего не платила победительнице – и в мире. Не вынесла душа монарха позора мелочных обид: «У нас всем правит Витте, – говорили при дворе, – а государь при нем – никто...»
Но у Путина в запасе и такого спасительного рукотворца нет. А потому после первого же свинцового дождя нам будет уже рукой подать до 1917 года. Чтобы потом горевать задним числом: «Эх, надо было кучней в толпу стрелять... Крепче держать и не пущать... Настырней эту падаль в храмы гнать...»
Но нет, в другом ошибка. А именно – в самой этой «идеологии стабильности», когда у Путина, Миллера, царя сбываются все их корыстные и честолюбивые мечты, а массам о своем, о массовом (о коммунизме например) и мечтать нельзя. В таком разе у народа скуден выбор: умереть морально, а затем и физически – или восстать против этой смертельной, омерзительной стабильности. И так как восстание все же дает шанс, народ чаще всего его и выбирает.
Наций же, выбравших в свое время бессменную стабильность, уже на Земле нет...
Комментарии