Новости партнеров

Самое свежее

Вера Афанасьева. Пресс-конференция как спектакль для одного актера Эль Мюрид. Разрушенной до основания стране нужна новая система управления Андрей Нальгин. Тревожная кнопка Путина Владимир Поляков. В постель-то затащить нетрудно... Двустишья Александр Росляков. Расея – дуровая зыкь она: Путин сказал в рай – значит, в рай! Эль Мюрид. Штрафные излишества: режим нас скрутит и без них
Загрузка...

Александр Росляков. Катастрофа Ту-154 в Сочи: новости кончились, начались бредовости

  • Катастрофа Ту-154, разбившегося в конце прошлого года в Сочи, становится все более и более загадочной. Мое мнение – там был перегруз на 10 тонн, в итоге самолет с ансамблем Александрова, сумевший взлететь благодаря «экранному эффекту», дальше не смог удержаться в воздухе и рухнул в воду.

    Мнение же министра обороны Шойгу, высказанное еще в мае, сводится к тому, что летчик спутал звезды с их отражением в море и потому, приняв пол кабины за потолок, повел машину не в ту степь. Шойгу тогда заявил, что на 99% причина катастрофы установлена и уже через пару недель будет официально обнародована. Однако вскоре это авторитетное заключение ушло из всех армейских сводок.

    Сайт Межгосударственного авиационного комитета (МАК), где висят все детали авиапроисшествий, на предмет этой катастрофы вычищен до основания: http://mak-iac.org/rassledovaniya/tu-154b-2-ra-85572-25-12-2016. Дескать все комментарии дает исключительно Минобороны.

    Но оно их больше не дает.

    Самая последняя новость на эту тему – от некоего полковника российской армии Валерия Гратова, задержанного на Украине в начале июня при попытке выехать по поддельному паспорту в Приднестровье. Он признался, что этот Ту-154 был взорван людьми Кадырова по команде Суркова. А выпытал де из него эту страшную тайну советник главы МВД Украины Антон Геращенко.

    Похоже на какую-то бредовость. Но, как говорится, за неимением гербовой пишу на простой. За неимением каких-то новых данных от Минобороны РФ, которых всуе ждет потрясенная загадочной трагедией публика – возникший информационный вакуум жадно всасывает в себя любой бред.

    Но еще бредовей выглядит молчок наших военных после того, как Шойгу огласил якобы исчерпывающую версию этой катастрофы. С тех пор прошло уже два месяца – и никаких официальных заключений. Хотя все самописцы самолета были расшифрованы уже в первые дни после трагедии, а все детали полета давно установлены посекундно.

     

    Вся мировая и российская практика показывает, что при наличии такой фактуры основные заключения делаются уже в ближайшие недели, если не дни. Пример – катастрофа того же Ту-154 с польской делегацией под Смоленском в 2010 году. Тогда уже чуть не на третий день МАК дал весь расклад событий, оказавшийся впоследствии верным на 100%.

    Или крушение А320 в Альпах в 2015-м, которое при всей его загадочности было расследовано в первый же месяц – виновником там оказался летчик-самоубийца…

    И я отсюда делаю один единственный логичный вывод: причина сочинской катастрофы Ту-154 нашим военным во главе с Шойгу давно ясна. Но она такова, что назвать ее в силу причин никак нельзя.

    Моя версия, которую я уже пытался обосновывать, остается прежней: этот самолет перегрузили каким-то левым грузом, как принято сегодня во всех сферах нашей жизни. Положились на вечный русский авось – а он, гад, и подвел.

    Но не лишаться же по такому случаю погон тем, кто затеял этот неудавшийся гешефт, пусть и обернувшийся ценой жизни какого-то там ансам-бля! Тем более не ставить под удар министра, который на своей груди пригрел этих «наследников Сердюкова», о которых нет-нет шебуршат всякие СМИ!

    Вот, видимо, поэтому и был дан приказ: держать рот на замке об этой катастрофе – и ждать, пока она не выветрится окончательно из скоротечной людской памяти…

    Нет, я не исключаю, что ее причиной могло быть и что-то еще. Но исключаю полностью, что и это «еще» неведомо нашим экспертам, пользующимся славой самых ушлых в мире. А вот что им заткнули рот – у меня нет ни малейшего сомнения.

11

Комментарии

7 комментариев
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский18 июля 2017 г.
    Более вероятной причиной катастрофы стал именно перегруз ВС. Но нельзя исключать и потерю пространственного положения командиром ВС. В советские времена пилот с «детским» налетом 4000 час. в принципе не мог быть командиром ТУ -154. Что есть пилот с налетом 4000 час. по меркам Гражданской авиации? Это то же самое что и автолюбитель-«чайник», только что отклеивший треугольник с восклицательным знаком с заднего стекла своего авто.
  • Иван Иванов
    Иван Иванов18 июля 2017 г.
    Рослякову надо заниматься фантастическими рассказами или повестями. Какой на хрен экранный эффект на высоте 200 метров?
    • Александр Росляков
      Александр Росляков18 июля 2017 г.+2
      Экранный эффект действует на высоте до 15 м. от земли. Именно он и позволил оторваться от ВПП перегруженному самолету. Дальше с набором скорости выросла и подъемная сила крыла – но при попытке увеличить угол тангажа самолет сорвался вниз.
      • Иван Иванов
        Иван Иванов18 июля 2017 г.
        Александр, с 15-ти до 200 метров самолет набирал высоту без тангажа? Почему при необходимом развороте вправо, чтобы выйти на линию пути (ЛП), самолет свалился на левое крыло? Имея малую поступательную скорость, ни один летчик не будет тянут "рога" на себя, чтобы увеличить угол тангажа (вертикальную скорость набора). Эта самая вертикальная скорость набора и поступательная скорость набора оговорена в руководстве по летной эксплуатации самолета (РЛЭ). А еще, если самолет был перегружен и командир (КВС) предполагал это (такая информация проскакивала в СМИ по результатам переговоров в кабине), то он обязательно произвел-бы взлет (отрыв ВС от полосы) на повышенной скорости. И почему не предположить, что в процессе набора высоты груз в грузовой кабине мог сместиться назад, тем самым сместив центровку самолета назад и увеличив углы набора высоты. А выйдя на критические углы атаки, самолет прос
        • Александр Росляков
          Александр Росляков18 июля 2017 г.+1
          Там было несколько эволюций. После отрыва от земли самолет поднимался с малым углом тангажа, но чтобы выйти на заданный эшелон, пилот попытался увеличить этот угол – в результате наступили роковые последствия.
          • Иван Иванов
            Иван Иванов18 июля 2017 г.
            Ни в одном сборнике ГА нет рубежей выхода на заданный эшелон ни на одном аэродроме. Этого нет в силу того, что все самолеты имеют разные вертикальные скорости набора, зависящие от загрузки самолета.
  • Иван Иванов
    Иван Иванов18 июля 2017 г.
    завалился на крыло. Примером тому может быть катастрофа Ту-104 с командованием Тихоокеанского флота 7.02.81 г. http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:Авиакатастрофа_ТУ-104_с_командованием_ТОФ_СССР_(1981)