Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Не выученные уроки ГКЧП и Амаретто, как запах эпохи

  • Картинки по запросу ГКЧП фото
    Заметил, что с каждым прожитым годом, образ сгинувшего СССР начинает играть неземными, волшебными красками. Так просветляется старая, закопченная икона, когда ее протирают холщовой тряпицей смоченной в льняном масле.
    Чем дальше от нас Советский Союз, тем больше в медийном пространстве нарождается «защитников» ГКЧП, а «защитников Белого дома» от путчистов все меньше и меньше. В этом августе, судя по информационному потоку, и тех и других было уже поровну. За что боролись, господа?
    Увы, ничто так не искажает историю, как человеческая психика, которой свойственно стирать из памяти негатив. Не было бы у человеческого сознания такой защитной, охранительной особенности, наши головы бы просто взрывались от негатива, прямо в метро,в час пик, или в бесконечной утренне-вечерней московской пробке.
    Нам стыдно признаваться и вспоминать, что СССР, самую великую страну планеты, мы ликвидировали самостоятельно. И не виноваты в этом «происки ЦРУ», мировая закулиса, или там «прикормленные демократы-западники».
    Нет, мы удавили Империю своими же собственными шаловливыми руками, пытливым умом, рвущимся во все стороны сознанием поголовно-грамотного населения. И было за что. В СССР существовал страшный «дефицит образов» при жестко-регламентированном потребительском наборе.
    Гороховые пальто на ватине с плюшевыми воротниками, брюки со стрелками, ботинки с восемью дырочками для шнурков. Утилитарная бытовая техника, строгое телевидение, идеологически-зрелая наружная реклама.
    А человеку свойственно украшать и преобразовывать мир вокруг себя. Человек даже в туалете пишет на стенах не хулиганства ради, а из плохо-осознанного стремления украсить скучную обыденность.
    Я хорошо помню те дни и месяцы, помню весь 91-й год. Щенячье-нежное ощущение головокружительных перемен в жизни и совершенно ослиное отрицание прошлого. Я помню толпы людей, давившихся за «кооперативным» мягким мороженым из фризера, которое на 70% состояло из крахмала.
    От божественного пломбира без лактозы, эмульгаторов, стабилизаторов и пальмового жира, мы воротили лица - ибо он был какой-то весь «совковый» насквозь. В каждом магазине стояли трехлитровые банки с натуральным соком, но мы старались пить анилиновое пойло из таких длинных полиэтиленовых пакетиков.
    Ушлые кооператоры надували их нечистыми ртами перед тем, как заполнить сладенькой отравой. Вместо нормальной джинсы, все носили какую-то дрянь сожженную хлоркой - ткань, не рассчитанная на такие издевательства, распадалась прямо на теле через месяц.
    От перекиси водорода, которой молодежь высветляла челки, кожа слезала с ладоней лохмотьями - но кто, в общем карнавальном угаре, обращал на это внимание? И когда, внезапно, после «Лебединого озера» на экране появились какие-то серые, унылые люди и стали лепетать, что праздник образов закрывается на переучет, народному возмущению не было предела. Назад, в СССР, не хотелось даже отъявленным ретроградам и консерваторам. Путч не состоялся - просто не нашлось для него участников.
    Спустя года три, у меня лично, случилось персональное озарение. Меня, как будто прострелили алмазной пулей. Помню, я пришел из магазина и вывалил на стол покупки - куриные американские сосиски с ковбоем на этикетке. Пару пакетиков сухого сока «зуко», от которого так сладко ныли почки... Бутылка кетчупа «Хайнц», сухое пюре «с негром»... Поставил осторожно бутылку «Амаретто», который хоть и пах цианидами, но совершенно «не забирал» и «не вставлял».
    Зато «вставляла» водка «Блэк Дэд» в железных баночках. По крайней мере, так рассказывали те, кто смог после нее выжить. Борис Ельцин, кажется, уже станцевал перед оркестром в Германии и приготовился мочиться в Ирландии. Курс бакса прыгал.
    Западная любовь к России куда-то исчезла, взамен появились, выражаясь языком той эпохи, какие-то «козлячьи предъявы». На окраинах тлело, и по вокзалам уже бесцельно шатались первые русские люди с узлами и загнанными во внутрь взглядами.
    Я еще раз осмотрел натюрморт раскинувшийся на столе и меня прорубила логическая связка, весь калейдоскоп событий вдруг сложился в стройную картину: серое величие павшей Империи-карнавал образов-путч ГКЧП-распад-унижения-деградация-нищета и невкусная заморская еда в красивых упаковках.
    Круг замкнулся необратимо. СССР уже не вернуть и мы сами во всем виноваты. Стоит свыкнуться с этой позорной мыслью,хотя бы, чтобы не повторить подобное с Россией.
    Дмитрий Стешин
0

Комментарии

1 комментарий