Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Иван Лизан. О достыкском рейде украинского железнодорожного казачества

  • Итак, эпопею с потерявшимся в бескрайней казахской степи украинским поездом можно считать завершившейся: полная и безоговорочная победа украинской демократии над силами природы и кознями московитов состоялась. Поезд, потерявшись и застряв на двое суток в Казахстане, всё же нашёлся и добрался до конечной точки: железнодорожной станции Достык в Алакольском районе Алматинской области, прорубив окно для украинских товаров в Китай.

    Храбрые железнодорожники, преодолевая соблазны отведать калорийного кумыса, удержав себя от совершения уголовно-наказуемых деяний, в частности похищения красивых казахских женщин и поиска под снегом душистых трав в Чуйской долине, провели в пути 16 суток и доставили до границы с Китаем 10 вагонов и 20 сорокафутовых контейнеров количеств. Официально поезд задержали в Казахстане из-за «отсутствия оплаты со стороны заказчика». Впрочем, что может предложить Украина заказчику — Китаю — решительно непонятно.

    Стали у Китая полно: в ноябре на складах было 1,1 млрд. тонн. Да и кто возит сталь по железной дороге на тысячи километров? Зерно? Его выгоднее возить зерновозами. Высокотехнологическую машиностроительную продукцию? А разве на Украине такая ещё осталась? Что может предложить такого Украина Китаю по привлекательным ценам?

    Единственное, что действительно Киев может предложить Пекину — воздух. Собственно, его поезд и привёз, иначе как объяснить станцию Достык вместо Урумчи и отсутствие проплаты со стороны заказчика? В общем, пиар-проект можно считать состоявшимся: окольными путями, сельскими тропами, через буераки и огороды, минуя злых соседских псов, украинское казачество добралась до Китая.

    Приключения поезда действительно впечатляют: сперва из украинского Ильичевска на пароме в болгарскую Варну, на четвёртые сутки по морю поезд прибыл в грузинский Батуми, следом в Азербайджан, а оттуда в морпорт Актау, после чего 5 суток по железным дорогам Казахстана. Зато хоть железнодорожники мир увидели: когда ещё совершишь такое увлекательно путешествие?

    Теперь реестровое железнодорожное войско получило от гетмана Яценюка — обладателя — морковки — подлинно гетманского символа власти, врученного ему Алексеем Дурневым ещё в марте 2015 года, задачу увеличить скорость доставки воздуха в Китай с 17 до 10 суток.

    Право, затея с встраиванием Украины в новый Шёлковый путь ещё безумнее мечтаний Сергея Витте о тихом проникновении Российской империи в Китай, ради чего была построена Китайско-Восточная железная дорога, по которой, в итоге, нечего возить. Впрочем, от неё хоть какой-то толк был, так как одной из её задач было снабжение Порт-Артура на отжатом у Китая Ляодунском полуострове.

    В итоге, дорогу пришлось отдать Китаю, а после русско-японской войны вообще забыть о её существовании. Однако она пригодилась японцам, взявшим её под контроль и связавшим деревянными скобами и железными полосами оккупированную Корею и марионеточную монархию Маньчжоу-го.

    Что будет Киев делать с новым Шёлковым путём и пустым поездом, когда иссякнет пиар-эффект — решительно не понимаю. Впрочем, наверняка сочинит какую-то новую перемогу. Может, поможет Китаю строить «Небесный дворец» на орбите Земли или вызовется помочь с поимкой «Нефритового зайца» умирающего в одиночестве на лунном реголите.

5

Комментарии

1 комментарий