Новости партнеров

Самое свежее

Александр Росляков. Вранье как хлеб российской пропаганды Виктор Федотов. Зачем главе Роспотребнадзора Анне Поповой личный патент на вакцину? Андрей Десницкий. Угольная пыль Время кода. Политические анекдоты Эль Мюрид. Единороссы зовут нас в морг – туда же и ведут Александр Росляков. Если я заболею, к врачам обращаться не стану – убьют!
Загрузка...

Как вышло, что среди всех наших кандидатов нет за народ ни одного?

  • Совсем немного времени осталось до очередных выборов 9 сентября. У нас уже поквартирно разнесли приглашение. Никаких иных действий замечено не было. Кое-где висят билборды-перетяги – тех, у кого есть на это деньги и связи, чтобы это всё висело и стояло. Вот и вся предвыборная агитация.

    Каких-то предвыборных споров среди народа тоже не наблюдается. Кандидатов, как и раньше, особо никто не знает. Все, кого ни спросишь, говорят: победит кто-то от Единой России. Апатия и равнодушие.

    И с пенсионной реформой граждане «холопского звания» потихоньку начинают смиряться. То здесь, то там слышно: уже всё бесполезно. На протесты 9 сентября массы не пойдут. Зачем? «Нас всё равно ведь не послушают!»

    Зюгановские коммунисты тоже не особо рыпаются. Они отказались от выдвижения кандидатов в губернаторы в нескольких областях: им сейчас дескать не до этого. Они борются с пенсионной реформой. Как борются? По принципу «Да, я паровоза не поднял, но поднимал же!»

    В двух округах КПРФ отказалась выдвигать своих кандидатов на довыборы в Госдуму. В Саратовской области – потому что там изволил выдвинуться от ЕР Примаков младший, а коммунисты уж очень его папу уважают. А российский народ – так себе, не очень?..

    В Амурской области сдал мандат видный ЛДПРовец. И единороссы с коммунистами отказались там выставлять на освободившееся место своих кандидатов, потому что эта область отдана по негласным договорённостям ЛДПР. То есть и там народ – какой-то третий-лишний на этих выборных мероприятиях, происходящих по судоговоренности высоких закулисных сторон.

    Вообще коммунистов после выборов президента накрыл «синдром Грудинина». Провал с этим «спасителем России», ушедшим из политики сразу после занятия им аж второго места после Путина,  совсем сломал их, и они больше не пытаются действовать самостоятельно. Переходят на договорную взаимовыгодную основу.

    И подобное происходит во всех регионах России без исключения. Ручные оппозиционеры. Договорные матчи. И если разбирать оппозиционные партии и движения подробно и пристально, получится, что оппозиции в России вовсе нет.

    Сегодня единственная оппозиция в России – это народ. Но не имея своего хоть сколько-то годного лидера, он мечется от Навального к Зюганову, от Зюганова к Удальцову, от Удальцова к Грудинину – не находя нигде принципиальности, уверенности, честности. Везде лишь подковерные интриги, жажда выгоды, компромиссы с совестью и желание перетянуть одеяло на себя.

     

    Вот и получается в итоге, что голосовать действительно не за кого. Любой кандидат от любой партии, движения, фонда, баллотируясь в мэры, депутаты Госдумы – меньше всего думает о народе и о его проблемах. У каждого или почти у каждого из них есть свой заветный свечной заводик. И дополнить свой бизнес ещё и статусом неприкосновенности, связями, солидным окладом и немалой в будущем пенсией – главная задача всех идущих сейчас во власть.

    Лучший пример того – одобрение пенсионной реформы всеми губернаторами, мэрами и главами администрации. Не ведая стыда, они по-пионерски отчитались, что во вверенных им во владение областях, городах, сёлах и поместьях пенсионная реформа получила от населения положительные отзывы. Ведь знают, что врут, а всё равно не врать не могут! Ибо такая у нас сегодня государственная политика: честные выродки не подпускаются ко власти на пушечный выстрел!

    И это на всех уровнях. Недавно я был в гостях в небольшой деревне дворов на 100. Там главу администрации сняли за то, что он фиктивно устроил своего сына в администрацию водителем. Кто-то стукнул на него по инстанции, сигнал подтвердился. И тут же снятого главу поставили заведующим по хозяйству того же поселения. А на освободившееся место – его зама, первого подельника.

    Казалось бы, деревенька маленькая, все друг друга знают, нельзя же на глазах всех врать и красть! Нет, в нынешней струе – можно! Глава на казённые деньги проложил асфальт к своему дому. Вроде бы улица – общая, но асфальт от центральной дороги прямо у его дома обрывается. Дальше весной-осенью – непроезжая грязь. То есть даже в самых мелких капиллярах разлился этот общий для всей нынешней власти гной.

    Кстати еще о пенсионной реформе. Там, где будут выборы, кандидатам в губернаторы и депутаты позволили уклониться от публичных комментариев по поводу поднятия пенсионного возраста. Дабы не аккумулировать дополнительный негатив, не злить народ перед выборами его хозяев.

    И вот кандидаты от ЕР, одобрившей окаянную реформу, идут на выборы самовыдвиженцами. Например кандидат в Думу Екатеринбурга от ЕР Дмитрий Сергин решительно скрывает свою партийную принадлежность. В агитгазете, которую разбрасывали по почтовым ящикам города, говорится, что Сергин – независимый беспартийный кандидат.

    Такая же петрушка и в Красноярске. С начала августа на обочинах дорог там появились 139 агитационных плакатов «Наш выбор», «Наш губернатор». Этот «наш» – единоросс Александр Усс. Но ни в одной агитке этого кандидата нет ни единого упоминания о ЕР. То есть партия, которая выдвигает на выборы своих людей, за последние месяцы превратилась в камень на шее любого её кандидата.

     

    И в такой ситуации я прекрасно понимаю тех, кто считает, что выборы ничего не изменят. Да, снова будут вбросы, карусели, бюджетники, админресурс, которые повернут результат выборов в нужную сторону. И если результат предопределён, то и смысла в выборах нет.

    Причем и ЛДПРовцы, и КПРФовцы тоже сольют народные интересы в угоду своим личным выгодам, это было уже не раз. Я уже не говорю о других маргинальных партиях, с которыми даже договариваться и делиться чем-то существенным власть не собирается. Они уже рады до смерти тому, что им разрешают быть где-то невдалеке от кормушки и изредка выхватывать из неё кусочки похуже, выполняя заказы господ…

    И в итоге всего выше сказанного становится понятным, что нам, пассивным гражданам России с нашим пассивным избирательным правом, ничего в нашей стране не изменить.

    Но это – если зациклиться на исходных данных и причинах, от которых уже идут все следствия. Если принять за истину и жизненный девиз: «Под лежачий камень вода не течет».

    Однако же есть и другие истины. Например – «вода найдет себе дорогу». То есть когда на свет является действительная активность масс, буза типа украинского майдана – чудесным образом возникают другие лидеры и кандидаты, начинающие выполнять новый общественный заказ.

    Понятно, что при дурном народе его новые избранники будут еще хуже старых. Но если совсем не бунтовать – старые без всякого майдана согнут в бараний рог народ, напуганный до смерти соседским неудачным бунтом.

    И пока в погруженном в беспомощную дрему обществе нет действительных, от самого сердца идущих пожеланий – не будет и их исполнителей. И под лежачий общественный камень никакая свежая политическая вода не потечет.

     

    По мотивам Аrandr

11

Комментарии

72 комментария
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский23 августа 2018 г.-3+3
    Автор прав, все дела в одемократиченной РФ, как в гнилом болоте: "в самых мелких капиллярах разлился этот общий для всей нынешней власти гной". На выборах губернатора Новосибирской обл., действующий мэр Новосибирска А. Локоть - один из самых матёрых «коммунистов», вступивший в КПРФ дядюшки Зю ещё в подростковом возрасте, с большой помпой снял свою кандидатуру с выборов в пользу недавно засланного Кремлём ВРИО губернатора области от партии ЕР. Последний, на днях, притаранил полмиллиарда «деревянных» от Президента на благоустройство столицы Сибири (показывали по телеку). Во всех городах и весях области, стены зданий, подъезды домов... «красочно» задрапированы портретами будущего губернатора.
  • Надежда Красная
    Надежда Красная23 августа 2018 г.+3
    Ну, хотя б прийти и вычеркнуть к чертовой матери ВСЕХ! ВСЕХ! Но ведь сидят по домам...
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов23 августа 2018 г.-3+3
    У буржуазной демократии нет ни малейшего шанса стать народной. Для этого имеются две глобальные причины. Во-первых, для проведения выборов требуются большие деньги и допуск к СМИ, что ставит непреодолимый барьер для тех, у кого нет средств. Получить их разными способами (от государства тоже) могут только те, кто уже априорно встроился в буржуазную власть, то есть будет представлять её интересы. Во-вторых, нет настоящего выбора, так как выборы происходят из тех, кто сам выдвигается во власть. Партийные списки и самовыдвиженцы. Все остальные "прелести" буржуазных выборов - всего лишь следствие этих двух глобальных причин.
    • Андрей Громадский
      Андрей Громадский23 августа 2018 г.-3+2
      А, что, есть и такая - "народная демократия", т.е., как масло масляное - "народное народовластие"?
      • Сергей Бахматов
        Сергей Бахматов23 августа 2018 г.-4+1
        Андрей, если бы не было понятия буржуазной "демократии", то не было бы смысла в определении "народная демократия". Термин "буржуазная демократия" бессмысленный сам по себе, так как народная власть не может осуществляться в условиях господства буржуазии.
        • Андрей Громадский
          Андрей Громадский23 августа 2018 г.-3+2
          Такие понятия, как "буржуазная демократия", "народная демократия" выдумали прохиндеи или же обычные невежды, пытавшиеся дать определение явлению, которого на самом деле не существует в Природе. Имею в виду пресловутое народовластие, которого в принципе быть не может. Т.к. всё Мироздание, частицей коего является человечество Земли, подчинено Иерархическому Принципу. А этот основополагающий Принцип организации и управления всем, что только существует в космическом Пространстве, не предполагает т.н. народовластия. Вот представьте, что ученики школы порешили на сходке, что им не нужны больше учителя и директор, выбрали из своей среды вожака, учителей.... Смех, да и только. Так и народовластие точно такая же мулька, из приведённого мной примера. Не может народ сам собой управлять.
          • Сергей Бахматов
            Сергей Бахматов23 августа 2018 г.-3+1
            Хорошо, Андрей. Поскольку ты у нас единственный, кто увлечён идеей Монархии с большой буквы, то исключительным способом, позволяющим найти хоть какой-то выход из создавшегося положения, надо признать следующее: от ныне и до конца жизни твоей тебе дано право везде, где бы ты ни появился, громогласно заявлять, что ты монарх всея Вселенной, поставленный править всей планетой Высшим Космическим Разумом.
            • Андрей Громадский
              Андрей Громадский23 августа 2018 г.-2+1
              Бахматову. Ну, это ёрничанье есть проявление твоих эмоций. Приведи хот один пример из истории человечества, когда бы хотя бы одна страна управлялась народом. И чтобы народ в ней решал на сходках проблемы войны и мира, внутренней и внешней политики, и вообще своего дальнейшего жития?
              • Сергей Бахматов
                Сергей Бахматов23 августа 2018 г.-2
                Первохристианская община, например. Всё твои измышления по поводу благой монархической власти как раз подтверждает, что её в природе нет и не может быть.
                • Андрей Громадский
                  Андрей Громадский23 августа 2018 г.-1+1
                  Вот, те раз, первых христиан записал в демократы?! Больше не повторяй подобную глупость, ибо от неё сотрясаются от смеха Небеса! В первых христианских общинах была жесточайшая дисциплина, основанная на монархическом Принципе управления людьми. Ибо сам Христос - это Монарх - Царь царей, олицетворяющий своей Сущностью Иерархию, т.е. Он есть навершие Иерархической Лестницы.
                  • Сергей Бахматов
                    Сергей Бахматов23 августа 2018 г.-2
                    Первохристинская община существовала значительно позже трагической смерти Христа. Андрей, извини меня, но мне очень жаль своего времени, чтобы общаться со Вселенским Разумом в твоём лице))
                    • Андрей Громадский
                      Андрей Громадский23 августа 2018 г.-1+1
                      То-то и оно, нет в истории человечества ни одного примера, когда бы государство управлялось народом. Поэтому народовластия не существует, и никогда не будет существовать. Запись же в т.н. конституциях демстран о том, что источником власти в стране якобы является народ, есть несусветная глупость. Ибо высшая госвласть не может быть распределена равными порциями между всеми людьми. Власть - "вещь" цельная, и она может принадлежать только конкретной личности, которая способна ею овладеть: силой, хитростью, умом, талантом... Неважно, как человек овладел властью, главное это то, что власть только берётся, и никогда она не даётся. Запоминай, Бахматов, мудрость веков. А то выдумал химеру - несуществующее народовластие.
                      • Сергей Бахматов
                        Сергей Бахматов23 августа 2018 г.-1
                        Андрюша, я же тебе посоветовал объявить себя Монархом. Чем ты недоволен?
                        • Андрей Громадский
                          Андрей Громадский23 августа 2018 г.-1+1
                          Не уклоняйся от ответа. Серёжа, признай, что народовластия не существует. Ведь на этой планете не было ещё ни единого прецедента с народовластием.
                          • Сергей Бахматов
                            Сергей Бахматов23 августа 2018 г.-1
                            Я тебе приводил пример с народовластием, но тебе что в лоб, что по лбу. Даже если бы его и не было до сих пор, то это не означает, что его не может быть никогда. Всё в этом мире случается когда-то в первый раз. Андрей, успокойся, сие не по силам твоему девственному разуму. Девственному, так как учиться не желаешь изволить...
  • Ирина  Журавлева
    Ирина Журавлева23 августа 2018 г.-3+5
    Изображая оппозиционность ,сокрушаясь апатии народа ,сам автор ЗА едроссов и Путина . Все не запутинские партии охаял ,Грудинина ,которого жутко испугались путинская власть и путиноиды ,поэтому и устроили его массовую травлю ,походя пнул ,и вывод в статье нулевой . Только тупое критиканство .
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов23 августа 2018 г.-5+1
      Почему Грудинин сразу не подал в суд на Жириновского, который первым публично распространил сведения, порочащие его? Если он не может защищать самого себя, то как можно доверять ему верховную власть в стране? Даже если он чист (во что, мягко говоря, не верится), но представляет из себя "Манилова", то таким не место во власти вообще.
      • Ирина  Журавлева
        Ирина Журавлева23 августа 2018 г.-3+5
        Сергей ,не надо зафлуживать тупым критиканством суть моего комментария о статье .
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов23 августа 2018 г.-4
          Тупое критиканство наблюдается именно с вашей стороны. Ответьте на мои вопросы, раз вы считаете себя не тупой критиканшей.
  • владимир кот
    владимир кот23 августа 2018 г.-1+5
    Если не можешь защищать себя и свою семью, то какого рожна тебе надо?,, Сергей,а вы пробовали подавать в суд?на просторах инета,это раз-два,а вы рискните и узнаете,что такое наш самый справедливый суд.автор не пишет,как работают предвыборные фильтры,но обвиняет,мол сами не захотели.минус,жаль только один.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов23 августа 2018 г.-4
      Один в поле не воин, даже если он богатырь, поэтому нужна организация (войско). Что касается Грудинина, то уверяю вас, что его "не распяли бы на кресте" за то, что он подал бы в суд на Жириновского, который, по мнению сторонников Грудинина, распространил клевету. Всё, что происходило, - это обычный буржуазный спектакль под названием выборы, где поведение каждого участника прописано политолухами, кормящимися у власти.
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев23 августа 2018 г.+3
    Статья Ю. Комарова удручающе бедна здравыми мыслями. Вот, пожалуй, главное: оппозиции у нас нет, кроме самого народа.Но так не бывает: народ - это море, и в нем всякая тварь водится (Твардовский). В народе есть здравомыслящая часть, которая на выборах идет и голосует за КПРФ, (а не "бегает от Зюганова к Навальному, Удальцову, Грудинину" и т. д. - это все досужие выдумки), которая наиболее определенно выражает интересы трудового народа. Я долгое время считал, что Сергей Бахматов мыслит оригинально, но сейчас разуверился. Его позицию можно резюмировать так: все неправы, кроме меня. Позволю себе усомниться...
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов23 августа 2018 г.-2
      Василий Афанасьвич, вы что смеётесь? Где же мне соперничать с вами в оригинальности, коль вы регулярно голосуете за КПРФ?
    • Юрий Дока
      Юрий Дока23 августа 2018 г.-1+1
      Статья Ю. Комарова удручающе бедна здравыми мыслями. ========================================================= Что вам тут сказать? И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, Минута и...» статья Василия Афанасьевича Туева (или Фета?), бодряще богата больными цитатами возникнет на сайте Публициста. А чего Мулю пестрить? Справедливое сравнение народа с морем. Про тварей всяких среди этого моря тоже верно подмечено. В самом народе — в исторической общности людей, - здравого смысла хоть отбавляй. Если его нет или он в дефиците, а ещё хуже подменён понятиями, то население вместо исторической общности превращается в массы, собранные по кучности, отношению к морали, наличию достатка и объединяются общим законом потребления. А когда эта толпа забывает, ради чего их предки защищали свою землю, ради какой цели они собирали эту историческую общность, она превращается в гнилое мясо.
    • Юрий Дока
      Юрий Дока23 августа 2018 г.-1+2
      Этого зловония не жалко. В истории были времена, когда исчезали без следа древние народы, древние цивилизации с высоким техническим уровнем развития, отлаженной экономикой. Но не исчезло ни одно племя, ни один народ, где соблюдались моральные ценности и был неизменным уклад. А уж, если посмотреть внимательно, то воров там в почёт не ставили и паразитам тоже не было места. Здравомыслящая часть народа в партии КПРФ уже должна была проводить ГАЗа на заслуженный отдых и, «обделавшись на президентских выборах», сделать такие шаги, чтобы ни у власти, ни у народа, не оставалось никаких сомнений в правильности выбора. Игра в казино Путина и компании слишком затянулась. Тут два выхода: либо играющего лечить от болезни, либо казино разрушить.
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев23 августа 2018 г.+2
    А я не оригинальничаю, - я действую солидарно с миллионами тружеников.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов23 августа 2018 г.-3
      Солидарность понятие, которое имеет место даже в стаде овец. Поэтому не всегда является достоинством для представителя Homo sapiens.
      • Юрий Дока
        Юрий Дока23 августа 2018 г.+1
        Солидарность понятие, которое имеет место даже в стаде овец. ========================================================= Сергей! Разница между стадом овец и общностью «Homo sapiens» такая же, как между «солидарностью» и «единодушием». На каждое стадо овец найдётся своя стая волоков и свой пастух. А на стаю волков обнаружится бригада охотников с волкодавами.
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов23 августа 2018 г.-1
          Я это к тому, что представитель биологического вида Homo sapiens имеет возможность думать своей головой, согласно определению. Поэтому представители его могут прийти к единому мнению, которое будет разумным.
          • Слава Кащенко
            Слава Кащенко23 августа 2018 г.-2
            Согласен. Могут прийти. А могут и не прийти. У разумных людей нет вожака по определению, они - не отара, они живут своим умом.
  • Виктор Справедливый
    Виктор Справедливый23 августа 2018 г.
    Кто сеет ветер пожинает бурю.
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев23 августа 2018 г.-1+3
    Согласен, не всегда. Но если солидаризируются осознанно, то это является достоинством, человеческим. Когда же я слышу что-то подобное "нет ни одного кандидата, за которого стоило бы проголосовать", я спрашиваю: скажите, что должен делать Зюганов, чтобы заслужить вашу благосклонность? В ответ - банальности, вроде "революцию надо делать". Революции, однако, по заказу не делаются. Что касается социального идеала, то он у КПРФ есть: обновленный социализм. Пути, которые к нему ведут, представлены в программах, в частности, в предвыборной программе к 9 сентября. Я с ней полностью согласен, поэтому голосую за кандидатов от КПРФ. Отлично вижу, в отличие от некоторых, и слабые и сильные качества Зюганова как мыслителя и партийного лидера. Так вот как-то, Сергей.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов23 августа 2018 г.-3+1
    Если КПРФ, как и все буржуазные партии, признаёт частную собственность на средства производства, то разницы между этими партиями нет. Раз есть такая собственность, то будет капитал и его власть в обществе. Прямо так, как сейчас. Ежели он кандидат от народа, то он должен представить такую модель общества, а также средства перехода к ней из нынешнего состояния, в которой нет места капиталу. Напомню, что капитал - это средство извлечение прибыли частными лицами при осуществлении экономической, включая финансовую, деятельности в обществе.
    • Юрий Дока
      Юрий Дока23 августа 2018 г.
      Сергей! А как вы относитесь к семейному бизнесу, где присутствует и частная собственность, и капитал, и распределение доходов. То есть такие предприятия, как парикмахерские, стоматологические кабинеты, кабинеты лечебного и другого массажа, фермерские хозяйства и пр.пр.пр. вы отрицаете, как элемент неприятия «обновлённого социалистического строя»?
      • Сергей Бахматов
        Сергей Бахматов23 августа 2018 г.-2
        Использование семейного труда не предполагает извлечение прибавочной стоимости, поскольку у семьи общий бюджет. Поэтому собственность, находящаяся в собственности семьи является личной или общенародной в зависимости от того, откуда брались средства на её создание. Как только появляется наёмный труд, собственность становится (частной) буржуазной, так как появляется эксплуатация.
        • Слава Кащенко
          Слава Кащенко23 августа 2018 г.-2+1
          Трындец полный. По Бахматову, семья Рокфеллеров не предполагала извлечение прибавочной стоимости. Ты можешь идти хохмить за деньги на корпоративах бухгалтеров, Галкина с Петросяном ты "умоешь" по полной. Экономические знания у тебя даже не показывают ноль, они отрицательная величина.
          • Сергей Бахматов
            Сергей Бахматов23 августа 2018 г.-1
            Всё состояние Рокфеллеров состоит из накопленной прибавочной стоимости. Что здесь не понятно работнику пилорамы?))
            • Слава Кащенко
              Слава Кащенко23 августа 2018 г.-2+1
              Это чистой воды семейный бизнес, о котором ты ляпнул чушь.
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев23 августа 2018 г.-1
    Откуда Вы взяли, что КПРФ "признает" частную собственность? Она и сейчас, в качестве первого шага, требует национализации собственности в сырьевых и энергетических отраслях экономики. Но общественное сознание не готово к пониманию этой необходимости, и люди, в большинстве своем, голосуют не за коммунистов, а за кандидатов от капитала. Зюганов отлично понимает задачу дня: содействовать всеми средствами и методами "социализации" сознания людей.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов23 августа 2018 г.
      Это обычная "приманка". Во-первых, добывающие отрасли - это далеко не вся экономика. Во-вторых, те, кто владеет ими сейчас, начинали свой бизнес, делая свой обувь и джинсы, а потом уж решили перейти к другому масштабу. Решили - перешли, и никто не пикнул. В-третьих, национализация - это перевод собственности в государственную. Сколько зарабатывают у нас топ менеджеры госкорпораций? Столько, что позавидуют "бедные" капиталисты. Государственная собственность - это госкапитализм, который, благодаря идеологии его основателей в СССР, продержался некоторое время, но продержался недолго. Необходим переход к принципиально новой собственности, то есть к общенародной собственности.
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев23 августа 2018 г.-1+1
    Кстати сказать, это не "бизнес", а мелкое предпринимательство, которое в той или иной форме существовало в сталинские годы. Термин "бизнес" здесь не подходит, - само это слово заимствовано из жаргона чикагских гангстеров и означает "дело, нацеленное на извлечение прибыли любой ценой".
    • Юрий Дока
      Юрий Дока23 августа 2018 г.-1+1
      Я даже против засилья иностранных слов в русском языке. Какой он бизнесмен, когда на лицо самый что ни на есть - хапуга.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов23 августа 2018 г.-2
      Сталинские артели - это первое приближение к общенародной собственности, которая также будет подразумевать социалистическое предпринимательство. Здесь имеются два отличия: во-первых, при общенародной собственности имеется социалистический рынок труда, который не замыкается рамками производства, а распространяется на всех членов общества. Один ушёл, другой пришёл на равных основаниях. Во-вторых, собственность создаётся за счёт общенародных средств, что и обеспечивается равенство перед ней всех членов общества.
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев23 августа 2018 г.+1
    Да конечно - хапуга, но его дело и есть бизнес. Как говорит один мой знакомый, "хорошее дело бизнесом не назовут". Что касается национализации, то понятно, что она рассматривается только как первый шаг, но, как говорится, "лиха беда начало".
  • Аркадий Осипов
    Аркадий Осипов23 августа 2018 г.+2
    Когда у народа отнимут пенсию и когда народ уже не будут в состоянии оплачивать ЖКХ , покупать продукты , заправлять машины и т.д. , он вдруг , неожиданно для себя , поумнеет . Но этот народ не понимает , что пока он думает , там в верхах думают быстрее , и петлю на шее народа ... затягивают всё туже . Потом будет намного сложнее что то менять мирным путём . Что можно сделать в данный момент народу , это поумнеть , даже неожиданно для себя . В стране 77 партий . Сразу откинуть 74 партии и забудьте про них , оставить для себя , для своего выбора 3 партии - КПРФ - ЕР - СР . Всё . Затем , откинуть ЕР , как антинародную партию . Остаются 2 более менее вменяемые партии . Всё ... точка . Сделайте свой выбор и голосуйте за одну из них .
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев23 августа 2018 г.+1
    Совершенно согласен с Аркадием. Когда говорят, что надо голосовать хотя бы "против всех", то это всегда значит, что человек просто не может отличить, за кого не стоит голосовать, а за кого стоит. Но, конечно же, для того чтобы люди "поумнели", одной пропаганды недостаточно. Когда-то Ленин, характеризуя революционную ситуацию, одним из важнейших ее признаков назвал именно повышение выше обычного нужды и бедствий трудящихся масс. Сейчас люди в массе своей довольны своей, зачастую "животноподобной", жизнью, - их ведь тридцать лет убеждают, что в Советском Союзе было хуже. Прозрение наступит, а насколько скоро, трудно сказать: может быть, медленно, а может - скачкообразно, в виде взрыва...
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов23 августа 2018 г.
      Василий Афанасьевич, я несколько разовью мысль Ленина: революционная ситуация возникает тогда, когда люди начинают думать. Трагизм ситуации с революциями заключаются в том, что бОльшая часть общества становятся склонными думать лишь тогда, когда им "отгрызут хвост".
      • Слава Кащенко
        Слава Кащенко23 августа 2018 г.-2+1
        Вам догрызают шейные позвонки - думать так и не начали, всё какой-то инфантильный бред несёте.
        • Юрий Дока
          Юрий Дока23 августа 2018 г.
          Кащенко! Если бы так было...Пока только жуют меховые воротники и шерстяные шарфики...
          • Слава Кащенко
            Слава Кащенко23 августа 2018 г.-2+1
            ))) Когда грызут шарфик - так люто и предсмертно не воют... )))
      • Андрей Громадский
        Андрей Громадский23 августа 2018 г.+2
        Бахматов, не надо развивать мысль Ленина. Революционная ситуация возникает не тогда, когда народ начинает думать, а только тогда, когда ему становится совсем невмоготу и жрать совсем нечего.
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов23 августа 2018 г.-3
          Громадский, уймись. Ты же туп, как сама глупость))
          • Андрей Громадский
            Андрей Громадский23 августа 2018 г.-1+2
            А вот это уже даже не хамство, а психическая болезнь самомнения, она гордыней называется. Между прочим, гордыня - смертный грех. Смирись, и признай, что ты в Политике, величайшем искусстве управления людьми, ни уха ни рыла. Даже не знаешь его элементарных основ.
            • Сергей Бахматов
              Сергей Бахматов23 августа 2018 г.-3
              Я тебе сказал, что ты меня как собеседник со своей Монархией не устраиваешь. Разошлись, как в море корабли. Пиши трактаты, собирай монархическую публику, и будет у вас всё в шоколаде. Как у кукушки с петухом))
          • Андрей Громадский
            Андрей Громадский23 августа 2018 г.-1+1
            Но, слишком не расстраивайся, на этой планете ни один государственный муж не знает, что есть истинная Политика. В общем, они тебе ровня.
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев23 августа 2018 г.-1
    Сергею Бахматову. Все правильно, но я имею в виду не артельное хозяйство, а именно семейное или даже индивидуальное. Это, к примеру, мастерские по ремонту обуви, а в деревне - личное подсобное хозяйство колхозников. Там тоже, правда, присутствовал артельный принцип. В частности зерно обмолачивали машинным способом, и для этого группировались в артели. Потом, когда Хрущев урезал личное подсобное хозяйство, дела с продовольственной обеспеченностью круто пошли вниз.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов23 августа 2018 г.-1
      Социализм ничего не имеет против. Даже поощряет...
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев23 августа 2018 г.-1
    Не увидел последнее высказывание. Да, Ленин называет и такой фактор, как революционное сознание масс, имея в виду, что революционная ситуация не возникает под влиянием одного какого-то фактора, а является результатом их синергичного, совокупного действия.
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев23 августа 2018 г.-1
    Конечно, это формы хозяйства, переходные к общенародному хозяйствованию, какое-то время сопутствующие ему.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский23 августа 2018 г.+2
    Ни в жизнь представители вида "гомо сапиенс", собравшись большой толпой, не выработают целесообразного, т.е. справедливого мнения. Произойдёт следующее: человек с сильной волей, или же более хитрый, нахальный, обладающий демагогическим даром убедит толпу в правильности его мнения и они примут его за основу, при этом будут думать что они сами выработали это т.н. коллективное мнение. Происходит только так, и никогда иначе. Ибо не существует в Природе коллективного мнения. У каждого коллективного мнения есть конкретный автор.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов23 августа 2018 г.-2
      Народовластие это не только коллективное решение, но и контроль за результатами и возможность исправить. Допустим, приняли неправильное решение, потом увидели, к чему привело, и исправили. Когда решение принимает только хитрый и наглый, то ничего исправить уже невозможно.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский23 августа 2018 г.
    Это коммент Бахматову, который верит в разум толпы.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский23 августа 2018 г.+1
    Если бы Ленин был таким бесплодным мечтателем, как ты, верящим в коллективное решение, то он бы никогда не отобрал власть у временного правительства, и мы бы сейчас жили совершенно в ином мироустройстве, где бы не было такой страны как нынешняя РФ.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов23 августа 2018 г.-2
      Убогий ты наш, Ленин как раз и возглавил власть благодаря тому, что назревало коллективное решение народа, а пока его не было, он находился в Швейцарии и думал, что революция на его веку вряд ли случится.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский23 августа 2018 г.-1+1
    Чё, ты мне пургу гонишь про Ленина. Повторяешь всякие квазиисторические байки. "Решение народа" - насмешил! Я-то, знаю всю подноготную Октябрьского переворота, который организовал и возглавил Ильич.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов23 августа 2018 г.
      Когда и зачем приехал Ильич? Сколько времени он был за границей? Чем там занимался? Подавляющее большинство людей (крестьяне) не знали о его существовании до приезда в Петроград. Это общеизвестные факты.
  • Слава Кащенко
    Слава Кащенко23 августа 2018 г.-2
    Бахматов с Громадским, не ссорьтесь - вы оба больны на всю голову, даже симптом один - "сверхценная идея" )))
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский23 августа 2018 г.
    Пусть порезвится напоследок, кушать-то ему пока ещё надо.
  • Слава Кащенко
    Слава Кащенко23 августа 2018 г.-1
    Ога ))) Резвящиеся напоследок советуют мне порезвиться напоследок ))) Кушать у меня будет всегда, про вас ничего не знаю, скорее всего нет.
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев23 августа 2018 г.
    Ну вот, Андрей Громадский уже "всю подноготную" знает, - с ним спорить поэтому бесполезно... И все-таки, может быть, для него будет полезно знать, что в нашей русской традиции принято выдвинутую идею обсуждать и принимать ее к действию, если возникнет убеждение, что она соответствует интересам коллектива, класса, общества. В коллективе, может быть, не так уж многие способны выдвигать идеи и предлагать решение, - они и предлагают. Но и масса - это не стадо: она идет за тем, кто выражает ее интересы, особенно в переломные моменты истории, каким было время Октябрьской революции. Если я не ошибаюясь, как раз Ленину принадлежит фраза: "Партия выражает то, что народ сознает".