Отказ Российской Федерации праздновать столетие Октября тянет на международный скандал. Событие мирового уровня, изменившее ход истории, поднявшее собственную страну в ряд развитых индустриальных стран-победительниц – как можно было его проигнорировать?
Это можно сделать в двух случаях.
Первый: когда вы считаете Октябрьскую революцию преступной.
И второй: когда вы себя считаете преступниками, и у вас нет легитимности в собственных глазах.
Я-то подозреваю второй вариант.
Но российские власти из кожи вон пытаются доказать первый.
Идеи царизма, резко стартовавшие в РФ в прошлом году – это обострение государственного комплекса неполноценности.
А называется этот комплекс нелегитимностью современного Российского государства.
Не в силах противостоять влиянию этого комплекса, российская власть подвергла обструкции столетие революции, а в результате выставила себя незаконным наследником СССР.
Сейчас у нее нет другого выхода, кроме как напялить корону РИ и прикинуться хотя бы ее законным наследником. Может, прокатит.
Реставрация монархии, конечно, не цель сегодняшних "монархистов". Это скорее рекламная акция.
А чем еще можно было заполнять эфир в год столетия антимонархической революции? Умники сурковские знают: лучшая защита – нападение. И тут любой бред в ход пойдет – лишь бы погромче.
Настоящий монарх не нужен самой буржуазии, потому Николая и подговорили отречься. Буржуазии выгодно самой править, через систему карманной демократии.
Но вот сакральности такой форме правления недостает...
У нас ведь в каждом городе стоит памятник одному человеку. И это – не Николай Второй. Если сейчас начать переворачивать нашу сакральность, начнется новая гражданская война. Или революция. Ни того, ни другого эти нынешние царедворцы явно не планируют.
И те, кто в очередях к мощам – это не про святость. Это про суеверия – чуть не единственное, чем наш народ крепок всегда.
Тенденция по возвеличиванию последнего российского императора местами принимает у нас довольно причудливые формы и порой доходит до абсурда.
Началось все с того, что нашли останки царской семьи и перезахоронили со всеми почестями. Казалось бы, дело сделано, справедливость восстановлена, можно на этом поставить точку. Но нет, почитателям зачем-то потребовалось канонизировать императора, хотя на роль святого Николай Второй явно не тянет. Принял мученическую смерть? Ну да, принял. Так ведь не он один. А чем кроме этого Николай выделяется из всех остальных, кто был расстрелян без суда и следствия во время революции и гражданской войны?
Что характерно, на момент расстрела Николай Второй уже с полтора года как не был императором, поэтому по статусу ничем не отличался от прочих убиенных.
И отречение Николая от престола является скорее проступком, чем подвигом. Бросить империю во время войны, да еще и не обеспечив передачу власти в надежные руки – это можно квалифицировать как отступничество и даже измену.
Так почему же его пытаются представить святым?
Думаю, ответ на это прост и лежит не в делах самого Николая, а в потребностях нынешней российской власти и элиты.
Российская власть остро нуждается в положительном образе отца-основателя – правителя, стоявшего у истоков государства в его нынешнем виде.
У американцев есть Авраам Линкольн и Джордж Вашингтон. У французов есть генерал Де Голль, основатель и первый президент Пятой республики. У Советского Союза был Ленин, чьи памятники и бюсты стояли по всей стране, а профили изображались на банкнотах, почетных грамотах, орденах и медалях.
А у нынешней власти – нет отца-основателя, которого было бы не стыдно упоминать, ставить ему памятники и изображать на почетных грамотах.
Ельцин, принесший его правлением одни страдания стране – не годится. Горбачев, удравший за границу, где жил припеваючи, пока страна пробивала одно дно за другим – тем более.
А кто еще? Чубайс? Гайдар? Черномырдин?
Все деятели, стоявшие у истоков Российской Федерации, вызывают матерную брань разной этажности, желание эксгумировать и надругаться, портреты сжечь, упоминания фамилии вырезать из всей литературы и оставить только в архивных документах, причем допускать к ним исключительно научных сотрудников.
Правда, есть еще Путин, чей рейтинг пока держится в области положительных значений, но не факт, что это навсегда. Да и на роль отца-основателя Путин не годится, потому что получил власть от того же Ельцина в готовом виде, а в 91-м году бегал за Собчаком.
И вот этот вакуум государственных деятелей, стоявших у основания РФ, которых можно было бы показывать народу, не получая матерную брать и плевки, привел власть и определенную часть общества к личности Николая Второго.
Ведь что такое современная Российская Федерация? По сути это попытка возвращения к февралю 1917 года, когда Россия перестала быть империей с монархической формой правления и стала республикой. Государство, которое, по мнению его создателей, должно было получиться после 1917 года, не будь советской власти.
Вот поэтому и носится нынешняя власть с образом Николая Второго, сдувает с него пылинки, пытается представить в лучшем виде, канонизировать и не допустить, чтобы всякие режиссеры пачкали светлый лик своими грязными историями.
Исключить Николая – и не останется вообще никого, достойного упоминания в контексте основания Российской Федерации. Только крысы, гниды, мразь и подонки разного калибра и всяких сортов.
А когда в контексте государственного строительства некого упоминать, кроме крыс, предателей и всякого рода подонков, возникают вопросы, что из себя представляет такое государство и есть ли у него сколько-нибудь светлое будущее.
Сейчас общественность отвлечена на выборы Путина – но после них наступит вновь идеологический вакуум, который надо будет чем-то заполнять. И тема царя-батюшки, прошлого и грядущего монарха снова выскочит на первый план.
По материалам marss
Комментарии