Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

В Китае бум электрических машин. Китайцы что-то знают?

  • Согласно статистике за начало текущего года, китайский рынок традиционных автомобилей на дизельном и бензиновом топливе снизился на 22% в сравнении с предыдущим годом. А интерес к электромобилям резко возрос: продажи их быстро увеличиваются и сейчас поставили рекорд, занимая 33% от сферы обычного легкового транспорта.

    Только за первые 3 месяца этого года известный производитель электромобилей Li Auto сумел увеличить продажи на 65%, достигнув общего количества в 52 500 автомобилей.

    Также значительный рост показала компания Nio Inc., увеличив продажи на 22% в годовом исчислении по сравнению с 31 000 проданных электромобилей в 2022-м.

     

    Поддержка государства и растущий интерес к электромобилям

     

    В течение последних 15 лет Китай активно стимулировал интерес к электротранспорту с помощью государственной поддержки. До недавних пор государство предоставляло субсидии, размер которых варьировался в зависимости от мощности аккумулятора и обычно составлял около 2100$.

    К примеру, покупатели, выбирающие электромобиль с дальностью хода 400 км, могли получить государственную компенсацию в размере 1850$.

    Власти также стимулировали покупку электромобилей, предоставляя бесплатные автомобильные номера. В больших городах Китая для борьбы с трафиком была введена система торговли автомобильными номерами, которые стоили бешеных денег. Средняя стоимость такого номера в Шанхае 10 лет назад достигала почти 13 000$.

    Правительство КНР направило свои усилия на решение проблем загрязнения атмосферы и перегруженности дорог в больших городах Китая. В больших населенных пунктах была внедрена система, по которой автомобили на традиционном топливе могут двигаться по городу только в определенные дни, тогда как для электромобилей не установлены никакие ограничения.

    Более того, китайские власти активно работали над умножением числа мест зарядки для электротранспорта, и не только в мегаполисах, но и в небольших городках и поселках.

    Зарядка автомобилей была отлично оптимизирована: вместо ожидания полной зарядки батареи владельцы электромобилей в КНР сейчас могут просто заменить аккумулятор.

    Данные действия сделали из Поднебесной главного игрока на рынке экологически чистых автомобилей.

     

    Доступность и экономичность

     

    Китайские автокомпании активно предлагают доступные электромобили для широкой аудитории, что пока не является распространенной практикой среди западных производителей.

    Их присутствие на глобальном рынке привело к заметному снижению средней стоимости нового электротранспорта, особенно в России, где с появлением автомобилей из КНР цены на авто в среднем упали с 10 до 5 миллионов рублей в прошлом году.

    В текущем году свыше 35 китайских производителей авто заявили о значительном снижении цен на свои электромобили, включая модели разных ценовых категорий, что положительно сказалось на доступности электромобилей для широкой публики.

    Изначально прогнозировалось, что объем электрокаров на общем рынке Поднебесной приблизится к 45% к началу следующего десятилетия. Однако согласно последним данным, аналитики теперь ожидают, что показатель может реализоваться намного раньше и составит впечатляющие 85% к 2031 году.

    Важно отметить, что продажа электрокаров продолжает расти даже после упразднения государственных субсидий в прошлом году.

    Стремительное снижение цен на электромобили, ожидаемое уже к 2025 году, значительно стимулирует спрос на эти автомобили, делая их более конкурентоспособными на рынке.

     

    Забота об экологии

     

    Стремление к переходу на электромобили является лишь одной из составляющих масштабного проекта по экологической модернизации экономики.

    Китай активно разрабатывает концепцию «экологической цивилизации» с начала 2010-х и три года назад официально заявил о своей амбициозной цели минимизации выхлопа CO2 к 2030 году – и становлению в качестве углеродно-нейтральной страны к 2060 году. Китай решительно борется с климатическими изменениями и стремится продемонстрировать свое приверженное стремление к экологически чистому будущему.

    Достижения Китая в производстве электромобилей получили признание не только внутри государства. В 2022-м китайская автомобильная компания BYD опередила «Теслу», возглавляемую Илоном Маском, по объему глобальных продаж электромобилей.

    Только за первое полугодие прошлогоднего года BYD произвела почти 650 000 автомобилей, что в 6 раз превышает результаты аналогичного периода в 2021 году. Всемирный автосалон, ныне происходящий на территории Шанхая, представляет обширный ассортимент электрокаров от местных компаний в различных областях, где они соревнуются за лидерство на рынке.

    Одним из основных различий в выбросах углекислого газа между производством электромобилей и автомобилей с ДВС является процесс производства батареи. Однако благодаря технологическому прогрессу и массовому производству выбросы при производстве батарей существенно снизились в последние годы: это связано с увеличением использования возобновляемых источников энергии и снижением выбросов на единицу аккумуляторной ячейки.

    Если верить отчетам Международного совета по транспорту чистых технологий, полный цикл жизни выбросов электромобилей на 20-70% меньше, чем у автомобилей, работающих на дизельном или бензиновом топливе, в зависимости от государства производства и применения.

    Важным аспектом также считается утилизация аккумуляторов. Современные процессы переработки аккумуляторов позволяют повторно использовать до 90% металлов, что существенно снижает экологический след от использования электромобилей. Китай, являющийся самой крупной азиатской страной, которая перерабатывает батареи, активно развивает эту сферу.

4

Комментарии

5 комментариев
  • Наталия Мещерская
    Наталия Мещерская8 октября 2023 г.-1+1
    https://ilyavaliev.livejournal.com/9317516.html /// Смотря кого читать или слушать.
  • Иван Фёдоров
    Иван Фёдоров8 октября 2023 г.
    Чтобы получить электроэнергию, надо сжечь какое-то топливо. Поэтому электромобили сами по себе никак не улучшают экологию, если не растёт доля возобновляемых источников энергии в общем энергетическом балансе. В Китае эта доля около 10%, что более чем в 2 раза ниже среднемирового показателя. Китайская энергетика вообще очень грязная, примерно две трети энергии получается за счёт сжигания угля (среднемировая доля угля примерно 25-27%). В десятке городов с самым грязным воздухом два китайских города - Шанхай на 1-м месте и Пекин на 4-м.
  • Геннадий Ручкин
    Геннадий Ручкин8 октября 2023 г.
    Казавшиеся когда-то совершенно безобидными полиэтиленовые пакеты превратились в серьёзную проблему для экологии и животного мира всей планеты. В России энтузиасты собирают эти пакеты и сдают в переработку. Про аккумуляторы мы уже сегодня знаем, что их нельзя просто выкинуть в мусор, поскольку вреда от них в сотни раз больше, чем от пакетов. Но кто в России будет заниматься их утилизацией? И многие ли владельцы смартфонов догадываются, что они периодически заряжают аккумулятор, который нельзя просто выкинуть вместе со смартфоном, когда он выйдет из строя? И многие ли владельцы электрокаров будут заморачиваться с утилизацией своих аккумуляторов? Кладбища автомобилей мы уже видели, а кладбища аккумуляторов - увидим!
  • Евгений Гордеев
    Евгений Гордеев8 октября 2023 г.
    "...Только за первое полугодие прошлогоднего года BYD произвела почти 650 000..." все мы знаем, что китай способен завалить своими товарами кого угодно и что угодно. Да, китайские автомобили сверкают, имеют кучу экранчиков, датчиков, хренатчиков, кожа-не кожа, поддельное всё какое-то. Вопрос в качестве. Насколько эти автомобили качественны. Будут ли так же эти машины сверкать после 2-3 лет экусплуатации?
  • Issa Айсман
    Issa Айсман8 октября 2023 г.
    Что сказать... Китайцы молодцы. Уголь в бензин не превратить, а в электричество, пожалуйста. В электричество, можно превратить практически все, что горит, мусор например. Дорогу осилит идущий. И у Китая есть Коммунистическая партия,стоящая на страже баланса. Они справятся.