Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Разгул пропаганды в школе

  • Публика так переживает по поводу новых учебников истории и уроков госпропаганды, будто подспудно предполагает их "прямую эффективность". Приходит де школьник в школу, ему там в голову программу загружают, а дальше он в соответствии с ней функционирует. Но очевидно это не так.

    Если бы это было так, то из школы мы бы все выходили знатоками физики, литературы и биологии. Но попробуйте спросить у людей на улице, что такое закон Ома и в какой гоголевской шинели ходил лишний человек. Содержание школьной программы забывается примерно через пол дня после сдачи экзаменов.

    С чего бы полагать, будто пропаганда работает иначе? На самом деле смысл ее в другом. Она просто демонстрирует молодым приматам, что старые приматы могут принудить их к повторению самых абсурдных и бессмысленных вещей. Тем самым и показывает, кто здесь власть. Настоящее послание пропаганды – это не то, что лежит на поверхности. По большому счету пропаганда просто растит циников. С одной стороны они читают в учебниках всякую пафосную чушь, с другой – видят, как реально устроен мир вокруг.

    Советская пропаганда рассказывала про равенство и коммунизм, а советским миром заправляли номенклатурные принцы и принцессы. Вот это видимое противоречие – оно на самом деле и воспитывает людей. С одной стороны система и держится на том, что циничные атомизированные люди с ней не борются (они в нее встраиваются), с другой – когда система оказывается в опасности, эти же люди ничего не сделают для ее спасения. Так СССР вырастило поколение циников, которые в 91ом году наблюдали крах империи с холодным злорадством. Только через пару-тройку десятков лет эти молодые циники стали престарелыми неудачниками, и поэтому оказались падки на тряску воздуха задним числом.

    В общем пропаганда, конечно, растит весьма неприятный тип людей. Но делает это вовсе не так, как часто принято думать. И этот же неприятный тип режим зачастую потом и хоронит то, что его породило.

6

Комментарии

12 комментариев
  • Иван Фёдоров
    Иван Фёдоров3 сентября 2023 г.-2+1
    ----Так СССР вырастило поколение циников---- тоталитарные режимы больше никого и не могут вырастить - либо циников, либо фанатиков. Умные становятся первыми, дураки вторыми. Причём первые, когда идут в политику, часто изображают из себя вторых.
  • Антон Невзоров
    Антон Невзоров3 сентября 2023 г.-3+1
    Советская школа - та ещё школа))Очень скучная, действительно, пафосная. До сих пор не понимаю, зачем в школьников запихивали Толстого (Льва), Достоевского? Это и взрослому то читать сложно. Из всех предметов интересно было только на физ-ре, да и то,45 минут - это очень мало, пока переоделись, размялись, а уже закругляться надо. Меня воспитывала тайга, вот там было круто! Походы с друзьями, с пятого класса школы, секретная карта области, обсуждение, прокладка маршрутов и вперед) В 9м и 10м я таскал в лес и на реки весь свой класс)) И классной училке тоже пришлось освоить сплав и хождение по компасу) И я точно уверен, что все мои одноклассники помнят именно это, а не политинформации и демонстрации.
  • Антон Невзоров
    Антон Невзоров3 сентября 2023 г.-2+2
    По поводу пропаганды...В Союзе нет-нет, да любили экранизировать клятую западную литературу)) И это пользовалось диким спросом. Многие же выросли на экранизациях по Фенимору Куперу, Дюма, Марка Твена, Джерома-К-Джерома, Гашека, Лема , Агаты Кристи и т.д..А что из советского было, из пропагандистов? Горький, Гайдар, Фадеев...Хотя, были те же Булгаков, Беляев, Айтматов, Кир Булычев...Я зачитывался Григорием Федосеевым и Ефремовым, но ничего такого в советской школе почему то не было!
    • Иван Фёдоров
      Иван Фёдоров3 сентября 2023 г.-3+1
      На мой взгляд, в школах СССР было несколько бесполезных предметов. Один из них - литература. На кой хрен её вообще преподавали? Кстати, помню, как дебил Задорнов насмехался над американцами, неспособными признать Хемингуэя. Останови на улицах городов РФ или СССР прохожих и покажи им потрет Шолохова (между прочим, нобелевский лауреат) - один из 10 тысяч скажет, кто это такой. А то и меньше.
      • Антон Невзоров
        Антон Невзоров3 сентября 2023 г.-1+1
        Можно было сделать всё намного интереснее. У папы дома была очень большая своя библиотека, он половину зп всегда тратил на книги. Так вот, мне он многое не давал читать из этой библиотеки, хотя он сам меня научил бегло читать уже в три года, а в первом классе повел записываться во взрослую библиотеку (детскую к тому времени я прочитал). И только во взрослом возрасте я начал понимать, почему папа всегда прививал интерес именно к приключенческой литературе. Он сам был учителем русского, когда то по молодости директором большого детдома в 300 трудных подростков. И как он их воспитывал? По Макаренко! Труд и природа. Запросто объявлял поход на неделю куда-нить на Нондрус. Дети в восторге, воспитатели (женщины) в шоке))) Я и сейчас то туда один побоюсь пойти - родина медведей...) Любовь к литературе можно было через такое прививать. Паустовский, Куприн, Фет, Федосеев опять же! Многие советски
      • Антон Невзоров
        Антон Невзоров3 сентября 2023 г.+1
        Многие советские помнят его "Злой дух Ямбуя"...
      • Антон Невзоров
        Антон Невзоров3 сентября 2023 г.-1
        Хемингуэй, "Старик и море", по сути также приключенческая литература) Что по Задорнову, да, как оказалось, своими историями про "тупых американцев" он породил немало современных тупых россиян!
  • yuri 54
    yuri 543 сентября 2023 г.-1+2
    Никого пропаганда не растит. Она изначально расчитана на идиотов. Другое дело, что в нынешней РФии идиотов сильно много—большинство населения.... Между тем, хотя советская пропаганда несколько расходилась с действительностью, но это противоречие тоже не воспитывало нормальных людей, имеющих здравый рассудок., и не делало из них циников. Нормальный человек понимал что большинство несвобод, и прочих ,мягко говоря , неприятностей, существовавших в Союзе, компенсировалось значительной социальной справедливостью. Ныне же , нет ни свобод, ни справедливости , ни прав. Так что ссылка на советскую пропаганду абсолютно эдесь не катит. Хотя, идиоты были и в Союзе, и сегодня их идиотизм только усилился.
  • Геннадий Ручкин
    Геннадий Ручкин3 сентября 2023 г.+3
    "...По большому счету пропаганда просто растит циников..." - пропаганда не ставит целью информирование народа и в этом её огромный минус! По какой причине пропаганда скрывает правду - не важно, важно то, что её ложь рано или поздно откроется! И количество циников наберёт критическую массу с самыми неожиданными последствиями для власти. Именно поэтому самые сообразительные представители властных структур готовили себе "запасные аэродромы" на Западе. А что они будут делать теперь - даже не представляю!
  • Геннадий Ручкин
    Геннадий Ручкин3 сентября 2023 г.+2
    Советская школа предполагала, что выпускник школы должен знать, как самостоятельно найти решение возникшей проблемы, опираясь на полученные зачатки знаний из различных областей: физика ответит на его вопросы или химия? Но такие обширные знания большинству людей не нужны. А в современной России - тем более!
    • Антон Невзоров
      Антон Невзоров3 сентября 2023 г.
      Млин, ну многие же с ресурса учились именно в советских школах))) Самостоятельность в Союзе просто была под большим запретом! Школьник должен был быть при красном галстуке. потом с комсомольским значком, и именно это было главным!))) Все было по-уху, какой ты там оригинальный. Иди на субботники, на демонстрации, и попробуй только не придти. У моего друга было ДР 1 мая. И он не ходил, потому как уши надерут) Вплоть до отчисления из школы стоял вопрос!
    • Антон Невзоров
      Антон Невзоров3 сентября 2023 г.
      Я в 9м-10м классах носил синий вельветовый импортный пижмак и кипельно белую рубашку с красной вышиванкой (немецкая вроде). Это был супер-вызов системе) Однако мне, почему-то прощалось)) Наверное потому, что защищал на турнирах не только честь школы-района, а и области.