В социальных сетях не стихают обсуждения вопроса повышенной религиозности постсоветских элит и ее причины. Это часто вызывает возмущение читателей, именующих себя православными:
«Люди к святому тянутся, а ты, гнида, злобствуешь! Для тебя, гад, достаточно того, что он удостоен ордена Преподобного Серафима Саровского! Всё, на этом мозг у тебя, сволочь, отключается и начинается метание экскрементами и крики…»
Так в чем «гады» и «сволочи» смеют видеть современное религиозное противоречие?
Христианство в том виде, в котором оно изложено в своих канонах, это, если кратко, идеология, основанная на следующих вещах:
1) Аскетизм, то есть избегание материальных соблазнов.
2) Строгая мораль: не убий, не укради и т.д.
3) Помощь бедным.
Но что при этом представляют собой постсоветские элиты?
1) Роскошный образ жизни, дорогие особняки во Франции, дорогущие авто, яхты и женщины.
2) Специфическое понимание заповедей вроде «не убий» и «не укради» в связи с известного рода путем к богатству святых 90-х, да и последующих лет тоже.
3) Отношение к бедным – не помощь, а наоборот – эффективная оптимизация зарплат, пенсий, бесплатной медицины, ну и просто рабочих мест…
Было двенадцать разбойников,
Был Кудеяр-атаман,
Много разбойники пролили
Крови честных христиан,
Много богатства награбили,
Жили в дремучем лесу,
Вождь Кудеяр из-под Киева
Вывез девицу-красу.
Днём с полюбовницей тешился,
Ночью набеги творил,
Строители известного храма на сквере – авторитетные бизнесмены, работавшие в святые 90-е по цветным металлам.
Староста деревни Лужки, строитель храма на бассейне – известного рода специалист по строительному бизнесу тех же 90-х.
В общем люди, имеющие отношение к культу, прекрасно понимают, о чем речь.
То бишь деятели периода первоначального накопления капитала должны бы, рассуждая логически, держаться подальше от христианства.
С христианской точки зрения – все это не очень хорошие люди, которым бы в первые ряды верующих в храмах не лезть.
Хотя, конечно, они могут раздать эффективно нажитую собственность бедным – и босиком, в рубище, со слезами уйти в монастырь замаливать грехи.
Вдруг у разбойника лютого
Совесть Господь пробудил.
Сон отлетел; опротивели
Пьянство, убийство, грабёж,
Тени убитых являются,
Целая рать – не сочтешь!
Долго боролся, противился
Господу зверь-человек,
Голову снёс полюбовнице
И есаула засек.
Совесть злодея осилила,
Шайку свою распустил,
Роздал на церкви имущество,
Нож под ракитой зарыл.
И прегрешенья отмаливать
К гробу Господню идёт
Странствует, молится, кается,
Легче ему не стаёт.
Старцем, в одежде монашеской,
Грешник вернулся домой,
Жил под навесом старейшего
Дуба, в трущобе лесной.
Денно и нощно Всевышнего
Молит: грехи отпусти!
Тело предай истязанию,
Дай только душу спасти!
Однако в действительности можно наблюдать несколько иную, парадоксальную картину. У известного рода деятелей каким-то образом в головах сочетаются:
а) жизнь в роскоши с казино и шлюхами на отжатые у сирых и убогих деньги и оптимизация не вписавшихся в рынок – и
б) подчеркнутая христианская набожность.
То есть единство абсолютно противоположных вещей
Отсюда и тот начальный вопрос: как это может сочетаться в головах авторитетных деятелей? И почему деятели периода первоначального накопления капитала не видят проблемы в этом странном сочетании? Почему они себя считают христианами, а свою жизнь соответственно – христианской?
Жить надо, старче, по-моему:
Сколько холопов гублю,
Мучу, пытаю и вешаю,
А поглядел бы, как сплю!
Интересную версию изложил один участник сетевой дискуссии:
«Авторитетные деятели – да, реально боятся, что за дела их молодости у чертей на сковородке окажутся. Вот потому им и нужны храмы: думают, что Бог берёт взятки храмами. А на простых людей, ради которых эти храмы якобы строятся, им, разумеется, глубоко наплевать. Что толку обращать внимание на лохов, когда тут серьёзные люди серьёзные проблемы для себя решают».
Дело в том, что бог у авторитетных деятелей, конечно, не тот описанный в Библии бедняк на ослике, проповедующий беднякам.
Один психолог давно заметил, что у людоедов бог будет людоедом, у купцов купцом – ну и так далее.
Соответственно у авторитетных деятелей их бог – это крутой решала, типа Юрия Михалыча в кепке, только не в кабинете, а на небе, на облаке.
И потому хоть обворовывая больных стариков, хоть растлевай сироток, главное – чтобы потом сходить в церковь, отстегнуть бабла в небесный общак и этим отряхнуть с себя грехи.
Если правильно порешать вопрос, небесный решала даст кому следует указание: снять тему и на пацана за его косяк больше не наезжать.
Кратко ситуацию описал Пелевин фразой «солидный Господь для солидных господ».
Комментарии