Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Максим Соколов. Почему народ принял либерализацию цен в 1992-м, а пенсионную реформу – нет

  • Итак Медведев объявил о пенсионной реформе: пенсионный возраст для мужчин будет повышен до 65 лет, для женщин – до 63. Утешения по этому поводу работают неважно:

    "Абсолютное большинство россиян выступает против повышения пенсионного возраста, что откровенно противоречит инициативам властей. Более 90% опрошенных не поддержали планы правительства увеличить пенсионный возраст в России, свидетельствуют данные исследования холдинга "Ромир". Поддерживают данную реформу всего 8% жителей России".

    Апологеты (добровольные или по найму) пенсионной реформы могут заметить, что либерализация цен 2 января 1992 г. была гораздо болезненнее, но у нее были сторонники – и даже гораздо больше, чем у нынешнего медведевско-кудринского прорыва.

    Это действительно так, а причины того, что тогда не было всеобщего отвержения, заключались в следующем:

    1. С ниспровержением коммунистов в обществе существовало представление "Теперь пойдет уж музыка не та, у нас запляшут лес и горы". Новые люди проведут новую политику, ради чего можно и потерпеть.

    Где сейчас в правительстве эти новые люди? Лишь засаленная колода старых карт. Отсюда и полное отсутствие иллюзий.

    2. Многие в 1992 году полагали, что лучше ужасный конец (т. е. либерализация), чем бесконечный ужас. Состояние потребительского рынка было столь удручающим, что стальной душ свободных цен казался единственным выходом.

    Нынешнее состояние пенсионного дела неважно, но его даже нельзя сравнить с потребительским кошмаром декабря 1991 г.

    3. В качестве путеводной звезды предлагалась реформа Эрхарда в послевоенной Германии и реформа Бальцеровича в посткоммунистической Польше – после которых экономика этих стран стала расти.

    Никакого примера тому, как от пенсионной реформы произросли бы золотые груши на вербе, даже и не предлагается.

    Хороши были доводы 1992 года или не очень хороши, но какое-то время люди им верили, и это позволило пройти через стальной душ. Потом было всякое – но это было потом.

    Тогда как нынешнему правительству нет никакой веры изначально. В этом вся разница.

13

Комментарии

6 комментариев
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов14 июня 2018 г.+7
    Очередная медвежья услуга! Однако здесь есть две новости: первая - отвратительная, а вторая обнадёживающая. Отвратительная новость заключается в том, что очередной шаг в антинародной политике властей получает своё практическое воплощение в действительность. Обнадёживающая новость связана с тем, что двигаясь такими темпами и таким курсом, буржуазное правительство и ГД находится на пути к своему верному краху.
  • Аркадий Осипов
    Аркадий Осипов14 июня 2018 г.+10
    Народ надурили ... проскочило . Продолжают дурить ... но уже с пробуксовкой . Думаю , что осталось мало времени у Путина . Народ потихоньку прозревает , особенно молодёжь и это радует . Скоро Путину будет плохо спаться .
  • Ирина  Журавлева
    Ирина Журавлева14 июня 2018 г.+4
    И почему такая шизофреническая истерика была у российских врагов коммунистов на кандидата от объединенной "левой " оппозиции Грудинина ? А потому что враги коммунистов ,30 лет разобщающие российский народ между собой ,поняли ,что настоящая оппозиция -социалисты /коммунисты и их сторонники ,стали объединяться . А объединение людей по убеждениям -это для врагов коммунистов страшно .
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов14 июня 2018 г.
    Премьер заявил, что продолжительность жизни достигла в России почти 73 года, а парадигма общения буржуазного правительства с народом подсказывала другое: продолжительность жизни в России уже приблизилась к трём четвертям века! За период же проведения реформ ожидается, что она приблизится к вековому рубежу!
  • Леонид Ильич
    Леонид Ильич15 июня 2018 г.+2
    Клику путина необходимо судить.