Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Игра на «контрабасах» постсоветской армии

  • Известная своей любовью к родине «Газета.Ru» написала с нескрываемым злорадством:

    «Несколько десятков контрактников из 33-й мотострелковой бригады сбежали с полигона в Ростовской области, испугавшись отправки на Украину. Против них возбуждают уголовные дела, им грозит до десяти лет лишения свободы за дезертирство. Военные и их родственники рассказали, что жили в нечеловеческих условиях и их агитировали поехать добровольцами в Донбасс.

    23-летний Анатолий Кудрин из Майкопской разведбригады уже осужден за самовольное оставление места службы на полгода колонии-поселения. Еще двое под арестом, следствие по другим контрактникам продолжается…

    С матерью 20-летнего Ивана Шевкунова мы встречаемся в кафе в центре Майкопа:

    «Сын сказал, что едет на границу с Украиной. Звонил каждый день, жаловался на условия: спали на брошенных на землю досках… Выяснилось, что ему нужно подписать какой-то документ в части, он попросил денег на дорогу и вернулся в Майкоп…»

    Из постановления о возбуждении уголовного дела:

    «30.09.2014 года рядовой Шевкунов И.Н., находясь в служебной командировке на полигоне «Кадамовский», будучи недовольным тем, что его направили за пределы Майкопа, не желая переносить тяготы и лишения военной службы, самовольно оставил место службы и убыл по месту жительства».

    Похожая история у 27-летнего сержанта этой же части Павла Тынченко…»

     

    Смысл статьи: бедных парней заставляли жить в нечеловеческих, то бишь полевых условиях, еще и агитировали «с нажимом на патриотизм» – вот ужас-то! – защищать интересы Родины на Украине. В ответ доблестные контрактники – «контрабасы» на военном сленге – и совершили гражданский подвиг дезертирства. А кровожадная власть вместо того, чтобы за это погладить малых по головке и представить к орденам «За мужество!», швырнула их под суд. Вот де каково беззаконие в российской армии – не в пример той же американской, бомбящей весь мир на таких законных основаниях, что комар носа не подточит!

    Эту статью прокомментировал довольно интересно блогер Вова Бородач:

     

    Контрактная армия в России уже когда-то была. Это то самое стрелецкое войско, которое в свое время разогнал Петр Первый.

    Служба у стрельца (или у пушкаря) в допетровские времена была совсем ненапряжной. Утром он брал ружье, и поцеловав в щечки жену и детей, брел на службу. Там стрельцов строили, считали, отводили на занятия. Вечером воин брал снова ружье и не спеша брел домой, не забывая зайти по пути в кабак и поболтать там с сослуживцами «о судьбах» за кружкой чего-нибудь хмельного.

    Дома у стрельца был огородик, а порой и «подработка» в виде какого-нибудь легкого бизнеса или ремесла. Плюс царь-государь не обижал, подкидывал жалование.

    Не жизнь, а красота. Служба рядом с домом, жена под боком, детишки, хозяйство.

    Только вот стоило начаться войне или серьезной боевой подготовке, как стрельцы всячески старались от того увиливать. А если их начинали прижимать к ногтю, тут они уже могли и взбунтоваться. Мол мы так не договаривались! С ружьем ходить строем – пожалуйста. Палить в белый свет как в копеечку – с нашим удовольствием. Красоваться в форме – мы тоже не против. А вот воевать – это уже совсем другой табак!

    Многие нынешние контрактники тоже восприняли армию как некую разновидность той допетровской стрелецкой службы. То есть как неплохое место работы – особенно с учетом подросших воинских окладов. Тем паче если эта служба где-то недалеко от дома. И если она не напрягает.

    И у многих современных «контрабасов» – та же «стрелецкая служба». Вечером домой, утром на непыльную работу. И пока у России не было каких-то внешних обострений, такая работенка типа «не бей лежачего», как в охране магазина, только с большей прибылью – привлекала к себе все больше желающих.

    Но вот вдруг берут этого стрельца-контрактника и отправляют… Да просто в чисто поле. И вместо своего домика с женой, детишками и огородом – у него теперь палатка. И нет рядом ни общественного транспорта, ни кафешек, где можно вволю покалякать с сослуживцами о тех же «судьбах». Вместо того – боевая подготовка с утра до вечера. И тут такой «контрабас» начинает откровенно горевать. Мол мы же так не договаривались! Шли служить на одних условиях, а тут совсем другие. Оказывается, служба – это не одна халява, а в форме можно не только красоваться перед барышнями, но и ползать на брюхе по плацу, сдавая нормативы.

    Вот и скрипит зубами такой стрелец-контрактник 21-го века. И думает, как бы побыстрее смазать жиром свои пятки из такого войска, где еще заставят не дай Бог и воевать!

    Из 33-й бригады деру дали не срочники, а именно «профессиональные воины», контрактники – надежда нынешней российской армии. И оказались они ничем не лучше стрельцов из 17 века, имевших очень похожее отношением к ратной службе.

    И я не верю, что их гнали на Украину. В первых версиях случившегося были только тяжелые условия службы. Ну а потом, знать, адвокаты навели дезертиров на «политическую версию» – дабы привлечь внимание гнилых газет и через это скостить срок за дезертирство.

     

    Бородач хоть и в шутливом несколько ключе обозначил нешуточную проблему контрактников в нашей армии. Где-то они и впрямь нужны – прежде всего в сфере, связанной со сложной военной техникой, с особыми навыками десанта и разведки. Но где-то превращаются в балласт, в известных еще советской армии прапоров-старперов, замполитов, которые не армии служили, а привлекали армию на службу в их личных огородах.

    У нас сплошь и рядом осталась старая – и худшая – советская привычка делать все под политический заказ, под «галочку». Даешь профессиональную армию – и давай под это набирать без разбора этих «вольноопределяющихся». Но толку ль с них, если они просто лежебоки, ищущие уютную лазейку при выросшем армейском соцпайке?

     

    Сергей Сергиенко

5

Комментарии

3 комментария
  • Александр Росляков
    Александр Росляков14 июля 2015 г.+3
    Набрать дерьма в ВС – не много ума надо. Ум нужен, чтобы по-настоящему, а не на основе взяток и откатов, вернуть советский ДОСААФ, откуда происходили настоящие фанаты и герои наших вооруженных сил. Парни там делали модели самолетов, прыгали с парашютами, играли в «Зарницу» – после чего шли в армию по вдохновению, а не чтобы срубить там какой-то лишний кусок. Вот с чего должен начинаться контрактник – а не с мешка «довольствия», который при выгодном случае можно обменять на что угодно.
  • Денис Грачев
    Денис Грачев14 июля 2015 г.+1
    Очень дельная статья. Я знаю таких контрактников, которые действительно решили, что контракт – это такая синекура, которая позволит ничего не делать на службе, только получать с нее, еще и подворовывать. Естественно, за это надо отслюнить военкому и командиру части.
  • ВВлад ВВлад
    ВВлад ВВлад16 июля 2015 г.+3
    И служил много, и в военкомате ещё недавно трудился. Не из кого привлекать на службу по контракту. Небалбесы и нелодыри, как правило, знают, что служба - это не медовуха и вполне в состоянии реализоваться во многих отраслях. А балбесы и лодыри... нигде и никуда, никому и никак. Вот и прутся в военкомат за предписанием. В ноябре 1994 года тоже были такие орлы, которые заблудились по дороге к эшелону на юг. И, как и ранее, выяснилось, сколь ценен солдат-срочник, который строго по присяге стойко переносит.... Далее по тексту, который многие хорошо знают.