Новости партнеров

Самое свежее

Сергей Лесков. Есть у революции начало: что для нас декабристы и их «революция вручную»? Война и мир нашей элиты с Западом: она и рада б сдаться, но ведь там сожрут! Александр Майсурян. Без французской армии русские в 1812-м не победили б! Политические анекдоты Дмитрий Ольшанский. Почему толковому Грудинину не одолеть вовек бестолочь Ксению Навальную Прокурор Чайка: судить преступников не по закону, а по статусу! Борис Григорьев. Иллюзия будущего. Мы, нищие и олигархи, рождены, чтоб сказку сделать пылью?
Loading...
Loading...
Загрузка...

Сергей Сергиенко: Талант Звягинцева – в нелюбви к своей стране и ее народу. На Западе это – нарасхват

  • Картинки по запросу Звягинцев нелюбовь фото

    Фильм “Нелюбовь” завершает, на мой взгляд, трилогию Звягинцева про нелюбовь к русским. Первые два фильма – это “Елена” и “Левиафан”.

    Народы, как и людей, любят и не любят. Причем достаточно многие народы, если не все.

    Бывает, в отношении какого-то народ испытывает нелюбовь и даже ненависть представитель этого же народа. Особенно печально, когда это талантливый представитель, имеющий возможность выставить свою точку зрения на обсуждение, как говорится, мировой общественности, которая всегда воспринимает подобное с энтузиастом. Мы живем в условиях жестокой конкуренции, где все методы в ходу. И только ленивый не воспользуется таким подарком как фильм “Нелюбовь” – он получил приз на Каннском фестивале, как и предыдущие два из упомянутой трилогии.

    Сюжет фильма прост, если не сказать – банален. Прожив достаточное время, супруги (актеры Марьяна Спивак и Алексей Розин) разводятся, продают квартиру, устраивают свою дальнейшую личную жизнь, забыв о сыне-подростке, который для них лишний. Ребенок переживает это страшно и в какой-то момент уходит из дома. Найти мальчика не удается ни через неделю, ни через 2 года.

    “Нелюбовь” – это, безусловно, кино. Талантливое, особенно на фоне того серого, унылого, бессмысленного кинопродукта, который выдают наши так называемые творцы – пильщики бюджетных денег.

    Тем обиднее, что основной посыл или, как сейчас говорят, месседж фильма – русские не любят своих детей. Именно месседж – потому как направлен за пределы, а не вовнутрь страны.

    В свое время была советская лирическая комедия “Опасный возраст” с Алисой Фрейндлих, Юозасом Будрайтисом и Антоном Табаковым режиссера Александра Прошкина. С аналогичным сюжетом. Но та комедия пропитана любовью к своим героям и родителей к сыну.

    И оба эти фильма в моем сознании вступают в глубокое противоречие.

    Во-первых, у меня есть опыт собственного, совершенно счастливого детства и детства моих друзей. Правда, это было советское время. Жизнь наша с тех пор поменялась кардинально, белое в ней стало черным – и наоборот.

    Во-вторых, я очень хорошо знаю среду, из которой герои фильма Звягинцева. Это не маргиналы, истории которых без устали показывает нам Первый канал в тех же программах Малахова. Малаховские истории печальны, но понятна их природа. В течение одного двадцатого века мы трижды пережили потрясения, опрокинувших нашу жизнь так, что любому другому народу достаточно было бы и одного, чтобы деградировать навсегда.

    Типичную среду героев фильма я наблюдаю уже более 25 лет, более того – живу в ней. Ее можно назвать как угодно – офисный планктон или средний класс. Или и то, и другое. К ней можно предъявить массу нравственных и этических претензий. Но безусловно одно: собственные дети у этих людей стоят на одном из приоритетных мест. Здоровье, воспитание, учеба, кружки, музыка, спорт и Бог знает что еще, что можно бы иногда и укоротить. Посмотрите на фото их страничек в социальных сетях.

    Поверить в то, что мать пришла домой глубокой ночью, пусть даже после романтического свидания, и мгновенно не поняла, что ее ребенка нет дома – я не могу. А для Звягинцева это нормально.

    В фильме практически нет, как и в двух других, ни одного положительного героя. Если бабушка подростка – то хуже бабы-яги. Новая теща отца мальчика не хуже предыдущей. Да и сам отец ребенка – клинический эгоист и к в новому своему сыну, рожденному в следующей семье, относится не лучше, чем к потерянному.

    Вспоминается рассказ певца Стинга на одном из его концертов о том, как он в середине 80-х в Нью-Йорке по ночам специально ходил на работу к своему другу, где были каналы советского ТВ. Смотреть наши мультфильмы из наших же утренних передач. И был поражен увиденным: “Если русские делают такие замечательные фильмы для своих детей, значит, они любят их так же, как мы?”

    Судя по всему, Звягинцев со Стингом не согласен.

14

Комментарии

10 комментариев
  • Александр Росляков
    Александр Росляков28 сентября+7
    Есть надрывная, идущая из глубины души и разрывающая душу претензия к родной стране – влюбленных в нее поэтов, готовых отдать жизнь за то, чтобы она стала лучше. «Прощай, немытая Россия!» «Люблю отчизну я, но странную любовью», «Он ловит звуки одобренья Не в сладком ропоте хвалы, А в диких криках озлобленья», «Ее сосцы губами теребя, Я высосал мучительное право Тебя любить и проклинать тебя»… А есть просто холодная водица современных, даже одаренных конъюнктурщиков: ну, если на Западе есть спрос на похаяние своей страны – пожалте, вот вам наши предложения.
  • Александр Егоров
    Александр Егоров28 сентября+4
    Фильм не смотрел и не буду смотреть. Достаточно было Левиафана. Звягинцев врет. И врет, понятно, не для нас.
    • Жанна Дадэрко
      Жанна Дадэрко29 сентября
      Смотрела ;Левиафан;. Правдив он и талантлив. А правда всегда глаза колет. Перечитайте бессмертного Салтыкова-Щедрина и глаза откроются.
  • Сергей Жуков
    Сергей Жуков28 сентября+3
    У нас в прежние времена "великих" писателей было больше чем хороших. Кто сейчас вспоминает Георгия Маркова, Чаковского с Рекемчуком? А уж были облачены властью. Думаю, что и Звягинцев из того же теста. Посмотрел кусочек евоной "Елены". Это большая зыбь на мелком месте. Не думаю, что и остальное лучше..
    • Ирина Шарова
      Ирина Шарова28 сентября
      А чем вам Чаковский не угодил. Его роман Блокада был очень мощной литературой. Да, и сама Литературка (Литературная газета) при нем гремела.
      • Сергей Жуков
        Сергей Жуков29 сентября
        Вы сами не замечание, что противоречите себе.Глупо прозвучало бы "Бесы" были мощной книгой. Мощным считается то., что и через 100 лет не теряет "мощности". И про Литературку. Янковский получил карт-бланш, он же не воевал с ЦК. Это же не Новый мир, из которого выжили Твардовского.
      • Сергей Жуков
        Сергей Жуков29 сентября
        Планшет чудит: речь о Чаковском
  • Ирина Шарова
    Ирина Шарова28 сентября+4
    Фильм опасный возраст помню очень хорошо. Там еще был чудесный дедушка артист Водяной. Сравнивать не корректно. СССР был страной добра и отдельной цивилизацией. Теперь мы, как все. Волки с волками.
  • Олег Скворцов
    Олег Скворцов29 сентября+1
    звягинцев - обычный продажный либераст. Русским назвать его нельзя, космополит и русофоб. Тьфу на него
  • Одинокий Путник
    Одинокий Путник29 сентября+2
    Я бы вообще запретил в России снимать кино. Лет на двадцать. Это как в русской деревне, в свое время, вымораживали избы, чтобы все тараканы сдохли.