Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Эдуард Биров. Греции придётся жить по средствам - с Брюсселем или с Москвой

  • Афины прекратили переговоры с ЕС, закрыли банки и объявили на 5 июля референдум по вопросу о принятии программы Брюсселя. При этом 30 июня Греция должна выплатить долги МВФ, если нет, то технический дефолт. В Брюсселе негодуют, что именно Ципрас отказался от дальнейших переговоров. В Афинах утверждают, что им выворачивают руки и заставляют снизить уровень жизни народа. Эксперты говорят, что это тупик и Греция настроена решительно вплоть до выхода из ЕС.

    Но мне кажется, что это не так. Ципрас пока всё равно лишь блефует с Брюсселем и повышает ставки до предела. Он прекрасно знает болевую точку ЕС и угрожает тем, что поднимет народ против брюссельской бюрократии под флагом национального суверенитета. Но если бы он этого действительно хотел, это было бы сделано сразу же и без торгов. На самом желе деле, Греция хочет другого - чтобы Европа (Германия) простила греческие долги и позволила грекам и дальше "жить красиво", за счёт туризма и ничегонеделания. Греческая элита полностью завязана на Западе и, в отличие от народа, даже думать не хочет ни о какой альтернатие ЕС. Что говорить, если крупный капитал Греции более чем на половину принадлежит странам Западной Европы.

    Понятно, что Брюссель предлагает не стричь крупный капитал (считай, себя), а "затянуть пояса" народу и забрать себе оставшуюся часть финансового суверенитета, чтобы в дальнейшем не позволять Афинам жить в долг. Что, конечно, не может не раздражать Грецию, как элиту, так и народ. Но в то же время нельзя не признать, что общегреческая позиция крайне популистская и, прямо скажем, десткая - "не хотим платить по счетам". Недаром Путин на ПМЭФ в присутствие Ципраса иронично заметил про позицию Греции: "Господин Ципрас выступал, говорил, что проблема Греции — это не греческая проблема, а общеевропейская. Ну правильно, если вы кому-то много должны, это уже не ваша проблема, а проблема того, кому должны, — это абсолютно правильный подход».

    Ципрас делает вид, что готов сменить Брюссель на Москву. Но при этом ничего конкретного не делает, а только просит денег. Меморандум о "турецком потоке" ничего принципиального не значит - Греция в любой момент, как Болгария, под нажимом Брюсселя сможет отказаться от него. В этой связи возникает подозрение, что Афины хотят, как Украина, посидеть на двух стульях, одной рукой кормясь от Москвы, другой вооружаясь в составе НАТО. Понятно, что так не получится. Более того, не получится и в том случае, если Греция даже рискнёт выйти из ЕС и вступить в Евразийский союз, рассчитывая просто сменить кормильца. Судя по всему, в Москве не готовы выстраивать отношения в новом Союзе по принципу кормления окраин за счёт центра и стараются выстраивать такие отношения, где каждый участник Союза должен работать на себя. Понятно, что Россия всё равно будет больше тратиться и поддерживать другиъ участников, но финансировать "красивую жизнь" Греции, как она на это рассчитывает, не собирается.

    Таким образом, у Афин, независимо от результатов референдума, только один выход из ситуации - это отказаться от "красивой жизни" (высоких, ничем не обеспеченных пенсий, зарплат, больших счетов в банках) и жить по средствам средней небогатой средиземноморской страны, на оливках и туризме. К этому придётся привыкнуть независимо от того, останутся ли Афины в подчении Брюсселя или начнут союзнические отношения с Москвой. В эпоху мировых финансовых катаклизмов и смены международной архитектуры никто не будет содержать целую страну на свои кровные - даже за красивые греческие глаза.

1

Комментарии

1 комментарий
  • Одинокий Путник
    Одинокий Путник29 июня 2015 г.
    Завтра Греция должна перечислить МВФ 1,6 млрд евро. Если выплата не будет произведена, это будет означать дефолт, что запустит процессы, которые Европа так пыталась оттянуть, хотя особых надежд на решение практически не оставалось после последних выборов, когда греки проголосовали за тех, кто обещал им ужасный конец вместо ужаса без конца.