Александр Михайлов – уникальный офицер, который начал свою работу в органах безопасности еще в 70-е годы, при Андропове. Служил в КГБ при Брежневе, Горбачеве и Ельцине, занимал руководящие должности, в том числе в Пятом управлении КГБ СССР (политическая контрразведка); в 1989 г. был назначен руководителем первой в СССР пресс-службы в органах госбезопасности. Вышел в отставку в 2008 году в звании генерала-майора ФСБ, генерала-лейтенанта МВД.
Во-первых, надо понимать, что любые ужесточения при решении таких вопросов как борьба с терроризмом могут быть оправданы. Все разговоры о них сегодня - это реакция на «бурную» деятельность госпожи Яровой, которая в обществе приобрела образ агрессивной дамы, генерирующей разные ограничения и ужесточения. По большому счету - это напоминает излишнюю суету вокруг проблем, которые давно отрегулированы нормативными актами. Насколько все ее инициативы принесут пользу, покажет время.
Что касается, собственно, законов по борьбе с терроризмом - многие их положения вызывали резкую критику среди правоведов. В частности, ограничение выезда за границу лиц, отбывших наказание за терроризм и экстремизм (а зачем они нам тут нужны?), лишение гражданства и т.п. Не буду их перечислять, так как многое из закона ушло, а потому их обсуждение только дезинформируют читателей.
Если следовать логике, то замечу, что многое к, собственно, борьбе относится по касательной. Это увеличение штрафов, сроков и прочего. Никто не против увеличения сроков для убийц. А потому эта часть особого интереса не представляет. Ведь, в конце концов, решение будет принимать суд. Ну, подняли планку по мерам наказания, штрафам. Но люфт-то все равно остается. Некоторые постулаты просто не будут работать. К тому же, пока президент этот пакет еще не подписал.
Тут много шума. Во-первых, операторы, которые вынужденно будут выполнять норму права, конечно, кратно завышают цены реализации этой задачи. Речь идет о чуть ли не триллионах рублей, увеличении стоимости тарифов на 300%. При этом демонстрируют по отношению к власти свои капиталистические замашки.
Цель очевидна, в случае вступления в силу закона можно срубить бабки и с государства, и с пользователей. Но, как бы то ни было, все равно надо с этой темой разбираться - слишком много противоречий и систем подсчета.
Во-вторых, министр связи, который сделал большие глаза, почему-то даже не читал закон на стадии согласования. Три месяца у него было ознакомиться и высказать свое мнение, обсудив ситуацию с операторами.
А теперь, третье – и самое главное – А ЗАЧЕМ все это?
а) потенциальные террористы и наиболее активные экстремисты давно пользуются одноразовыми симками;
б) при разговорах шифруют свои диалоги, ведя их на языке условностей, а потому никакие выборки по ключевым словам не играют роли;
в) значительная часть персонажей говорит на наречиях, с которых и переводчиков-то нет!
г) если нашли переводчика, то не факт, что он переведет ВСЕ, или правильно. И сколько ему надо будет заплатить за каждую страницу переведенного мусора?!
д) а кто-нибудь в состоянии обработать речевой контент за 6 месяцев? Его же 6 месяцев нужно слушать! А если там еще видео, переписка и так далее? Сколько еще нужно оперативных сотрудников, которые будут копаться в этом мусоре? Это тысячи!
е) в стране более 100 миллионов владельцев телефонов + аккаунтов и пр. А сколько потенциальных врагов? На фоне 150 миллионов граждан России? Единицы.
Так какого лешего придумывать идиотские идеи, когда есть столетиями проверенная форма борьбы с преступностью - агентура! Никакая техника ее не заменит!
Не надо сериал "След" - красивую сказку о несбыточной мечте, воспринимать как реальность. Конечно, можно операторам все архивировать, сжимая информацию на серверах в тысячи раз, но тогда - как быть со сроками? Ведь каждый день записи надо ежедневно чистить! Тем более что он при разговорах с телефонов разных операторов будет дублироваться у них.
Хотел бы я посмотреть, как сама Яровая разобралась бы с несколькими терабайтами мусора для поиска того, что могло бы представить хоть какую-то оперативную пользу.
Как опер скажу: информация невостребованная месяц - никому не нужна! К ней никто никогда не вернется!
Не вижу такой угрозы. Ведь накопление информации, само по себе не является угрозой. Особенно сегодня, когда сами абоненты оставляют столько открытой информации в социальных сетях, что тут и шпионы не нужны. Мы ведь сами выкладываем туда свою личную жизнь, а кто-то даже обеды и ужины… Вот если информация будет использовать не по назначению, то тогда да. Но система отлажена так, что вряд ли найдется камикадзе, который станет нарушать закон, разглашая информацию о конкретных лицах.
А что, по мнению «Свободы», правда о войне? То, что опровергает решения Нюрнбергского процесса? И почему их так интересует этот постулат именно сегодня? Они что, решили сделать свою версию событий? Поменять знаки, героев и подонков местами? Или их волнует рост патриотизма наших людей? Пусть это будет их проблема. Для нас - правда написана кровью наших предков. И нам не грозит…
Кризис - это среда роста террористической активности. Каждый день что-то рвется… К тому же закон разрабатывался и обсуждался несколько месяцев. К слову, не так и быстро. Сейчас он одобрен (в определенной части из пакета) палатами Федерального собрания. Дело за Президентом. Хотя многие элементы пакета вызвали очень негативную реакцию. В частности, связанное с религиозными аспектами. Здесь активную позицию занял "патриарх" нашей политики Минтимер Шаймиев, обратившись напрямую к Президенту России. Я думаю, Путин прислушается к этому политику…
Комментарии