Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Все, что вы хотели знать о "Платоне"

  • Буря в Интернете по поводу системы Платон началось громко, с обещаниями голода и отсутствия туалетной бумаги для населения. Статьи в разных СМИ противоречили одна другой. В конце концов я взял калькулятор и начал считать.

    Картошка из Белгорода никак не хотела дорожать на 20%, дорожала только на 10 копеек. Я задал несколько вопросов людям из «Платона» и сформулировал несколько вопросов и ответов.

    Что делает Платон? Собирает деньги с автомобилей грузоподъемностью более 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Это значит, что вокруг своей деревни можно наматывать круги совершенно бесплатно.

    Кто определяет, сколько стоит километр? - Правительство РФ в постановлении 504 от 14.06.13 определило, что это будет 3,5руб + инфляция, но сейчас включены понижающие коэффициенты, в итоге до 1 марта – это 1,5 рубля за км проезда по федеральным трассам. Г-н Медведев может свободно рулить ценами на проезд в зависимости от рыночной обстановки. Куда идут собранные деньги?  Все 100% поступивших средств каждый день в 00:00 перечисляются в РосАвтодор.

    Если вы платите через Qiwi – то на 4% дороже в пользу Qiwi, Платон не может давать скидки, т.к. деньги не его фактически. Причем тут частная компания? Видимо государство посчитало, что так будет дешевле или быстрее.

    Кто платит Платону зарплату? Платону платит бюджет, сумма около 100 миллионов долларов в год за то, что он создаст на свои деньги систему сбора, соберет и перечислит в автодор все собранные деньги без всяких процентов. Этакая налоговая на аутсорсе.

    Дорого это или дешево? Не знаю, но камеры на выборах нам стоили $500 миллионов. Как можно платить за проезд? Есть два варианта – получить бесплатное устройство, которое само все делает. Выдается бесплатно, стоит 7000 руб. (если, например, разбить его в приступе гнева). Или зарегистрироваться,  задать и  оплатить маршрут в личном интерфейсе, похожем на  яндекс-карты. Устройств было 200 тысяч штук, все разошлись, активировано менее ста тысяч, остальные, видимо, разобрали «шоб було», сейчас ждут новую партию.

    Скольких машин касается. Зарегистрировано в ГАИ что-то типа 1 млн 800 тысяч большегрузов, люди в Платоне считают, что их система будет собирать плату где-то с 1 млн российских грузовиков и 400 тысяч транзитных зарубежных. Остальные машины военных, МЧС и прочие не попадают под сборы или не ездят по федеральным трассам.

    Сколько уже зарегистрировалось в системе? По состоянию на прошлую неделю – около 600 тысяч. Правда ли, что нельзя объехать пробку и за это оштрафуют? В теории можно попасть в такую ситуацию, если:  1) вы объезжаете пробку на одной федеральной трассе по другой федеральной трассе 2) У вас нет «коробочки» 3) Вы не поменяли маршрут с планшета прямо в пути.

    Какие проблемы возникают при регистрации? Самая частая проблема, кроме ошибок и опечаток – отношения водителя и владельца фуры. У водителя-владельца-фуры на ЕНВД, проблем нет вообще. А вот фура Васи, ездит Петя, а ИП на Зину – требует  договоров и, следовательно, уплаты налогов.

    Собираются ли распространять Платон на легковые автомобили и автобусы? Это вопрос к правительству РФ, пока оттуда нет ни какой информации об этом. Скриншот системы с легковушками и автобусами не фейк, но в Платоне объясняют его фантазией дизайнера.

    Как получилось, что там присутствует Ротенберг? Сразу напишу, что я не изучал детально вопрос, но, по доступной информации, мне кажется, что изначально все должен бы делать Ростех (это госкорпорация, которой принадлежит почти вся наша оборонка), но потом, когда стало нужно вкладываться деньгами, они продали долю в еще не запущенной компании структурам Ротенберга.

    Почему дальнобойщики бастуют? У меня нет внятного ответа. Это налог на на автомобили грузоподъемностью больше 12 тонн, к бабушке в гости особо не поездишь - разоришься на солярке. Белая транспортная компания или водитель-ИП на ЕНВД на собственной фуре, просто поднимут цены на перевозку и переложат эти затраты на клиентов, клиенты не смогут использовать другие виды транспорта, т.к. они еще дороже.

    В чем же дело? Оппозиционные лидеры сразу же подхватили эту тему, но подозреваю, что задержанный сегодня «лидер протеста», как и я, ни разу не сидел за рулем грузовика. Да и не особо близки классово дагестанские дальнобойщики и столичная либеральная оппозиция. Думаю, что дело как всегда в налогах. Регистрация в Платоне требует, чтобы совпадали данные владельца и того, кто эксплуатирует транспортное средство. Очевидно, что именно угроза обеления бизнеса и уплаты налогов заставила всю цепочку поставок занервничать: и поставщиков с черной отгрузкой и владельцев фур сданных в аренду по фиктивным документам левым юрлицам, и самих дальнобойщиков, которым пригрозили на треть меньшей белой зарплатой. 

    Как это отразиться на обычных людях и бизнесе? Да, мы будем платить на 10-20 копеек больше за 1 кг груза доставленного от производителя за тысячу км от нас. У бизнеса подорожают несколько грузоперевозки, но из-за вынужденной консолидации отрасли возрастет конкуренция, и фуры будут реже ездить пустыми, станет лучше управление логистикой, что в итоге компенсирует повышение цен.

    А если правительство скорректирует законодательство, то возможно будет использовать систему для регулирования транспортных потоков, например проезд фуры по МКАД – 10 рублей за км, а по бетонному кольцу – 1 рубль, это наиболее интересное из её применений.

    Роман Фролин

4

Комментарии

3 комментария
  • Александрс Сидоров
    Александрс Сидоров1 декабря 2015 г.
    Если правительство пожелает вешать население, то обязательно найдется кто-либо объясняющий, что верёвки необходимо приносить свои и обязательно намыленными
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр1 декабря 2015 г.
    Безграмотный и посредственный "анализ Платона". Автора извиняет только то, что он сознался, что никогда не сидел за рулем дальнобойной фуры и не понимает всей сложности темы. Буквально сегодня говорил по телефону с одним знакомым, который работает дальнобойщиком, поговорили и о "Платоне". Пошел он в "платоновский офис" получить тахограф, ему сказали, что тахографы будут через два месяца, он их вежливо спрашивает; "... вашу мать! а чем мне семью кормить эти два месяца? Ему отвечают, вот вам телефон бесплатной линии головного офиса, спросите у них.
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр1 декабря 2015 г.
    Составить обязательную "карту маршрута" на сайте "платона" можно только "по "федеральным трассам". При попытке указать съезд на региональную дорогу сайт просто зависает, т.е если тебе нужно съехать на региональную трассу между двумя "контрольными точками", с тебя еще автоматически сдерут плату за "неиспользованные километры". а если ты потом снова на нее въедешь тебе выпишут штраф 50.000 руб. Ко всему прочему на Южном направлении тарифы на перевозки резко упали, этому поспособствовали еще и "антитурецкие санкции на продукты и ширпотреб"