Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Михаил Задорнов. О ПРЕМЬЕРЕ НИКИТЫ МИХАЛКОВА

  • Состоялась премьера фильма Никиты Михалкова «Солнечный удар». Вот кому из режиссёров должны подражать сегодня творцы нашего российского кино. Это и есть искусство кино, когда режиссёр мыслит образами. Многие путают кино и заснятый сюжет. Против примитивного киносюжета выступает андеграунд, и это тоже проявление бездарности, потому что любое умничание – есть бездарность.

    Фильм Михалкова сравним с литературой Набокова. Необычайно волнует сцена, которую критики вульгарно назвали бы постельной. Но так её назвать – кощунство. Это сцена любви.

    Вообще весь фильм замечателен тем, что показывает красоту нашей жизни, которую мы гробим собственными руками. Это повторяется из века в век. Да, время опредёлённое – бунинское. Но фильм, как и любая классика, обо всех временах. Когда в конце символически гибнет та царская Россия, то я даже не понимаю, что больше меня задевает – то, что погибла она или то, что погибло в моё время, или то, что гибнет сейчас и погибнет в будущем…

    Фильм о том, как мы постоянно перечёркиваем своё прошлое, губим его, и уродуем красоту жизни из-за собственной лени, эгоизма. В фильме много очень правильных и мудрых бунинских мыслей. Я бы очень советовал этот фильм смотреть молодому поколению, в котором большинство совершенно не различает искусство кино и просто заснятый сюжет. Если бы в голливудском фильме пришлось показывать последнюю финальную, самую волнующую сцену «Солнечного удара», там бы засняли тонущих и задыхающихся в воде героев, простирающих руки и молящих о помощи. У Михалкова этого нет. Он не пошляк! Молодёжи надо научиться понимать символы через образы. Те комедии, которые снимаются сегодня бывшими кавээнщиками, пошлые не потому, что они про пиписьки с какашками, а потому что всё слишком очевидно, разжёвано и приправлено кривлянием. Тем, кто хочет снимать достойное кино, а не просто заработать на обывательском лохотроне, надо учиться у таких режиссёров, как Михалков.

    Во мне это кино оживило то сожаление, которое наше поколение испытывает в связи с последними событиями. А зачем мы жили? Когда это всё началось? Для чего мы старались, что-то делали? Ведь наша родная Украина была такой же красивой, как и фон фильма. А стала такой же, какой мы видим Землю-матушку в конце фильма. «Солнечный удар» современен и сейчас, и будет современен в будущем. А главное – герой в конце ясно даёт понять, что виноваты не красноармейцы и не белогвардейцы, а лень нетворчества, желание веселиться, а также превращение истинной веры в Бога во внешние религиозные проявления. Это фильм ещё и предупреждение – вот так и мы можем потонуть, как потонула баржа с белогвардейскими офицерами.

    Поздравляю Никиту Сергеевича с новой прекрасной работой, которая заставляет зрителей в зале не просто сочувствовать, а работать – думать. Кстати, зал на эту «работу» очень оказался отзывчив. Три часа необычайного внимания к экрану. Это и есть настоящее искусство кино.

5

Комментарии

1 комментарий
  • Александр Росляков
    Александр Росляков10 октября 2014 г.
    По-моему, Задорнов просто отрабатывает этой статьей какой-то долг. Слова все тусклые, расхожие, обычным его остроумием и не пахнет.