Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Константин Эрнст - матадор среди деревенских пастухов

  • Знакомьтесь: Константин Львович Эрнст, руководитель Первого канала российского телевидения. И первый среди равных в большой телевизионной тройке – Первый канал, ВГТРК, НТВ, и, соответственно, среди их руководителей: Добродеев, Кулистиков.

    Первый не только по статусу, но и по менеджерскому, продюсерскому и творческому потенциалу. Эдакий матадор среди деревенских пастухов. Отзываться со сдержанным одобрением об Эрнсте считается хорошим тоном не только среди прокремлевских экспертов, но и среди людей, причисляющих себя в той или иной мере к оппозиции.

    Вот отзывы о нем известных лиц:

    – Встроен в систему, но талантлив как творческая личность и бизнесмен. Борис Немцов.

    – Телевидение – это мир, в котором ценится индивидуальность, любопытство, быстрая реакция и чувство реальности. И Эрнст здесь как нельзя более на месте. Марат Гельман.

    – Тяга к богеме объединена в нем со структурным мышлением и аккуратностью, к которым он был приучен биологией и отцом. Анатолий Лысенко.

    Эрнст избежал включения его в «список Немцова», то есть в запрет на выезд в страны НАТО, куда попали наряду с киселевыми-соловьевыми и другие руководители ВГТРК и НТВ. Почему? В чем причина того, что эта фигура в глазах демократической общественности как бы стоит в стороне от своих коллег, являясь менее ответственной за превращение российской популяции в агрессивно-послушное большинство нового типа? Откуда такой избирательный подход?

    Можно спорить, какой генератор современной патриотики мощнее: «Политика» Петра Толстого с Гордоном плюс «Воскресное время» с Ирадой Зейналовой – или тандем «Вестей недели» Киселева плюс «Воскресный вечер» Соловьева. Но по уровню вранья в новостях Первый канал, видимо, лидер.

    История о распятом в Донбассе младенце – это шедевр Первого. Как и издевательские объяснения Ирады Зейналовой, что мол данного мальчика, возможно, и не было, но других-то точно убили и искалечили. И женщина, рассказавшая про это, была, так что какие к нам претензии?.. Вся эта, мягко сказать, клюква в конечном счете восходит к Эрнста. Это ведь его канал.

    В интервью «Медузе» в связи с 20-летием убийства Листьева Эрнст сказал, что согласился стать руководителем Первого канала «потому что козлы не должны победить, это несправедливо». Сказано смачно. Осталось только выяснить, кто тут козлы. Попробуем это узнать у самого Эрнста.

    Он не выносит разговора о ценностях, принципах и прочих глупостях. Если при нем такое упомянут, переходит сразу на брань. Корреспондент «Медузы» Роман Супер спрашивает:

    – Листьев умер, потому что не хотел поступиться своими принципами в профессии. Нынешние теленачальники, на мой взгляд, готовы пожертвовать любыми идеалами – даже не ради выживания, а ради сытого конформистского существования. Вы согласны с такой интерпретацией этой истории?

    – На дурацкий вопрос – дурацкий ответ: нет.

    Романа Супер упорствует:

    – По-моему, вопрос уместен. Листьев для меня – детская несбывшаяся утопия, самая значимая фигура поворотного момента истории российских медиа: когда решалось, как все сложится – телевидение ради людей, или люди ради телевидения. После смерти Листьева стало понятно, что второй вариант победил. С этим вы тоже не согласны?

    – Я не намерен вступать в спор с вашими абстрактно-идеалистическими представлениями о реальности. Как говорил Станислав Ежи Лец, в действительности все не так, как на самом деле…

    Крайнее раздражение Эрнста при любом упоминании того, что телевидение должно быть «для людей», вполне понятно. И тому есть два объяснения.

    Первое – что телевидение должно быть не для каких-то «абстрактно-идеалистических людей», а для одного отдельно взятого человека. А именно для Константина Эрнста. Оно должно его кормить и обеспечивать. Для этого придумана талантливая схема (помните, он же талантливый бизнесмен): абсолютное большинство программ Первый канал закупает у телекомпании «Красный квадрат», которой руководит жена Эрнста Лариса Синельщикова. Правда, в начале прошлого года вспыхнул конфликт между Эрнстом и владельцем контрольного пакета акций Первого канала Юрием Ковальчуком. Тот возмутился, что бо́льшая часть доходов от принадлежащего ему канала уходит в эту черную дыру под названием «Красный квадрат», продукцию которой супруг Ларисы Синельщиковой закупает по каким-то запредельным ценам.

    Эрнст друг Путина. Ковальчук тоже друг Путина. Чтобы не заставлять Президента выбирать между двумя друзьями, Эрнст велел жене продать контрольный пакет акций «Красного квадрата» еще более близкому другу Путина Ротенбергу. Благодаря этой замечательной операции Эрнст смог оставить свою жену на кассе Первого канала – и тем самым сохранить его в качестве своего внутрисемейного бизнеса.

    Есть и вторая, главная, причина, по которой при упоминании слов «принципы», «мораль», «ответственность» Константин Эрнст приходит в раздражение. По этой причина монолог Жванецкого «Телевидение – это не для умных, дед» вырезали из эфира ТЭФИ-2015. Поскольку Жванецкий катком своей иронии прошелся, прежде всего по Эрнсту – как по главному идеологу современной модели российского телевидения. И на окаменевшем лице Эрнста во время этого монолога было написано, что ирония Жванецкого нашла адресата.

    Вот как эту модель описывает сам Эрнст: «Мы частными случаями не занимаемся, мы оружие массового поражения. На канале я не оперирую своими хотелками. Я мотивирован ощущением целесообразности и делаю это не для того, чтобы реализовывать свои эстетические и художественные пристрастия. Для этого есть другие, более скромные способы. Людям необходима общая информация, общие раздражители, общие поводы для радости, общие темы для обсуждения, общие объекты, как для ненависти, так и для любви».

    Что вам еще не ясно с господином Эрнстом? Есть он, чьи «эстетические и художественные пристрастия» бесконечно далеки от того, что делается на вверенном ему Первом канале. А есть биомасса, которая будет вместе с Еленой Малышевой обсуждать пуканье при оргазме, вместе с Андреем Малаховым – спор внезапно отыскавшихся детей только что убитого Немцова по поводу наследства покойного…

    Помните, в интервью «Медузе» Эрнст сказал, что возглавил канал, «потому что козлы не должны победить, это несправедливо». А я еще обещал выяснить, кто же эти козлы. Так вот, «козлами» эстетичнейший и талантливейший Константин Эрнст считает нас с вами, дорогие россияне. Все население России, кроме себя самого и очень узкого круга своих родных и близких. Мы для него те самые «козлы, которые не должны победить».

    Превращение Первого канала в оружие массового поражения и одновременно превращение этого оружия в свой семейный бизнес – и есть главная суть явления под названием Константин Эрнст.

    Его отличие от тех, кого «демократическая общественность» считает преступниками и людоедами, от того же Аркадия Мамонтова, Андрея Караулова, Дмитрия Киселева и Владимира Соловьева – во-первых, в размере. Эрнст – людоед на порядок более крупного калибра, чем все вышеперечисленные. А во-вторых – в несколько более человекообразной оболочке. Он сам лично не призывает превратить полмира в радиоактивный пепел, не обзывает никого фашистами. Он занят сугубо творческой работой, он художник и продюсер. Плодят «кровавых мальчиков» в глазах поклонников Первой кнопки его многочисленные наемники. А он лично – как бы ни при чем, памятуя, возможно, и о судьбе Листьева, который лично был при всем на том же Первом канале.

     

    Игорь Яковенко

7

Комментарии

2 комментария
  • Наталья Румарчук
    Наталья Румарчук5 ноября 2015 г.+3
    Личность в самом деле омерзительная. От нее так и прет какой-то фальшью, сквозящей в этих «домах-3» Малышевой, Малахова и прочих оглупителей народа. Листьев когда-то вспахивал мозги народа, которые Эрнст сегодня трамбует. К чему та вспашка привела – другой вопрос. Но есть такая русская мудрость: «Лучше с умным потерять, чем с дураком найти!»
  • Татьяна Пушкарева
    Татьяна Пушкарева5 ноября 2015 г.+1
    Эрнст взял на вооружение главный принцип современного ТВ – «пипл хавает». И не прогадал. Народу Малахов и Малышева нравятся – а он, как серфер, оседлал эту волну. Ну, совести у него нет. А у поклонников его Первого канала где она?