Символическое событие – страховщики в России ожидают, что использовать подержанные запчасти при ремонте по полису ОСАГО могут разрешить к концу 2024 года.
Видите ли, цены на новые запчасти растут и есть проблемы с их поставками. Как же это вдруг получилось? В чём причина? Она известна – 24 февраля 2022-го.
Страховщики вместо того, чтобы требовать от властей завершить спецоперацию и добиться снятия санкций, естественно, лоббируют иное – чтобы в машины «дорогих россиян» можно было ставить пользованное старьё.
Евгений Уфимцев, глава союза страховщиков, лоббиста нововведений, обосновывает это тем, что средний возраст российского автопарка составляет 15 лет. Уфимцев говорит:
«В июле 2024-го мы получим список деталей, которые можно повторно использовать при ремонте машины. А также пояснения, как следует оценивать состояние таких запчастей, чтобы решить, можно ли их безопасно применять».
Раньше, до 24 февраля, ничего подобного не было. Ставили новые детали – и только так и должно быть и впредь. Вам, страховщики, заплатили «за воздух»? Вот и тащите новое! Есть водители, которые годами платят деньги за ОСАГО, не имея никаких происшествий.
Но можно не ждать даже конца обсуждений об использовании поношенных деталей. Только тогда давайте начнем их ставить, делая это на камеру, на машины тех, кто тащит нас по этому б/у пути: Путина, Медведева, Лаврова, Силуанова и других соавторов спецоперации, «в употреблении» которых четверть века находится наша страна. Пусть в их машинах функционируют вставки и врезки от старья – авось это настроит их на более потребный путь.
Комментарии