Самое свежее

Александр Росляков. Догоним и перегоним, теперь – КНДР? Александр Габриэль. Собачья дружба Павел Пряников. Россияне, новые русские и картошка Алексей Рощин. Список запрещенных книг «Ядерный Медведев» против «Оппенгеймера» Александр Росляков. Внимая выгодам войны...

Как диктаторы выбрасывают деньги на ветер

  • ККУЖД – такую забавную аббревиатуру носил раньше проект железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан, о котором объявлено на недавнем саммите стран Центральной Азии и Китая в Сиане. Как его обзовут сейчас – пока неясно. Проект старый, но решено его реанимировать. Естественно, цель китайских поставок не Узбекистан, а транзитом двумя путями – либо через Иран, либо через Туркменистан, Казахстан, Каспий и Азербайджан – в Турцию и далее в Европу.

    Проект странный. Придется «переобувать» вагоны с китайской (и европейской) колеи в 1435 мм на 1520 мм, стандарт Центральной Азии, а потом обратно. Плюс множество стран, таможен и законодательств. Отчасти поэтому проект и затормозился в 2010-х годах. Но сейчас его вновь запустили. Зачем?

    Геополитика. Китай не хочет зависеть от поставок через Россию – ведь в один прекрасный момент Европа может просто запретить транзит через страну-агрессор, и Китай останется у разбитого дорожного корыта...

    Тут важны 2 момента.

    1. Россия вкладывает инвестиции в свои восточные железные дороги – Транссиб и БАМ – чтобы расширить их возможности. Она гонит сырье (уголь, нефть, лес и т.д.) в Китай, и мощностей не хватает. Но обратно-то поезда идут с пустыми вагонами. Россия расширяет свои железные дороги для Китая, а Китай решает строить колею в обход России. Отличное партнерство!

    2. Россия сама пытается проложить новые торговые маршруты с Севера на Юг – железные дороги в Азербайджане и в Туркмении (идущие с двух сторон Каспия в Иран). Правда, тут все упирается в неразвитую, отставшую на век железнодорожную сеть самого Ирана – одноколейную и неэлектрифицированную. Но с упорством, достойным лучшего применения, Россия готова вкладывать деньги в этот путь...

    Самое главное во всей этой ситуации – эти дороги и инвестиции в них не понадобились бы, если бы некоторым диктаторам не пришла в голову мысль обострить отношения со своими главными покупателями: Европой и США. Сколько сил и денег можно было бы сберечь – ведь ни о каком выходе страны-бензоколонки из прежней зависимости от клиентов нет и речи, просто создали сами себе частокол препятствия из своей больной агрессии.

8

Комментарии

3 комментария
  • Иван Игнатов
    Иван Игнатов21 мая 2023 г.+4
    «Самое главное во всей этой ситуации» – понять, что ни в какую «Россию» эти типа «лидеры» деньги вкладывать не будут. Во что угодно - в турецкую АЭС, в турецкий газопровод, в забытый уже потопленный СП-2, в помощь олигархам, в развитие Монголии, в бункера на Алтае, во дворцы на... во все дворцы, в бум-бум проекты "Армата", "Су-57", SSJ-100, МС-21, в золотые унитазы, ершики, в массовый завоз профессуры из кишлаков Средней Азии и академиков-курчатовских-энергетиков с Кавказа - во что угодно, только не развитие страны и особенно - Центральной России. Дань заплатят Золотой Орде и печенегам за прошедшие века, все штрафы WADA лет на 50 вперед оплатят, откопают и оплатят долги марсианам, атлантам и лемурийцам - только не вложат в русское население! Последнему – вечное взятие Бахмута под звуки перемалывающей его мясорубки. Вот что надо понять.
  • Антон Невзоров
    Антон Невзоров21 мая 2023 г.+2
    //Как диктаторы выбрасывают деньги на ветер// Нет, деньги попадают "кому надо". Путинской вертикалью давно отработаны схемы "относительно честного" из"ятия бюджетных денег по своим карманам. Если кто-то удумал строить ККУЖД, тут всё проще некуда, некто положит на нужные счета спутинизженные миллиарды! Вот и вся недолга.
  • Алексей Кобзев
    Алексей Кобзев22 мая 2023 г.-1
    Только виноваты в этом не некоторые диктаторы, а эти евровыродки сунувшие свой поганый нос в конфликт стран не входящих ни в НАТО, ни в ЕС.