За каким-то дьяволом великий геополитик проводит совместные с Китаем военно-морские учения в Восточно-Китайском море. Они включают «ракетные и артиллерийские стрельбы», а также «совместные противолодочные действия с применением оружия».
Путин что, решил в дополнение к «спецоперации» в Украине и Сирии поучаствовать еще и в возможном вооруженном конфликте Китая с Тайванем?
К чему России втягиваться в китайские проблемы? Какие реальные угрозы её безопасности есть в тихоокеанском регионе? Осторожность, экономия сил и долгосрочные интересы страны диктовали бы военное отстранение от Китая.
К тому же совместные маневры не очень-то укрепляют взаимодействие в области экономики. Во всяком случае никакой «распахнутой души» со стороны Китая не наблюдается. Сегодня стало известно, что китайская компания «Хуавэй», крупнейшая в мире по производству телекоммуникационного оборудования, закрывает в России подразделение продаж систем хранения данных. Двум тысячам занятых там предложили переехать в страны СНГ или уволиться. Ушли и дверь за собой прикрыли, забрав нужное.
Но нам и горя мало! Глава российской таможенной службы Фёдор Булавин радостно сообщил, что за 11 месяцев этого года в Россию ввезено на 50% больше китайских автомобилей, чем за тот же период прошлого года. А вот и еще один повод для гордости:
«Кроме легковых автомобилей ввозилась специальная техника – 142 тысячи различных специальных автомобилей ввезено, это тоже почти плюс 50% к прошлому году».
Скажите, господин Булавин, а сколько каких-нибудь российских поделок было экспортировано в Китай?
В конце прошлого года в одном из российских исследований состояния и тенденций российско-китайской торговли отмечалось: «Основу нашего экспорта в Китай составляют энергоносители, в то время как в структуре импорта преобладает промышленное оборудование».
Если брать внешнюю торговлю Китая и России, переводя их на любимый нашим главой МИДа Лавровым язык «неоколониализма», то это отношения метрополии и колонии. Выдающийся успех скоро четвертьвекового правления Путина!
Комментарии