В развитых государствах малый и средний бизнес представляет базу для стабильного развития экономики страны. В МСБ занято от 70% до 90% работоспособного населения. В России эта цифра составляет 27-30%. Государство стремится наладить работу МСБ, и постоянно вносит поправки в законы, чтобы построить собственный бизнес гражданину РФ было легко.
Прежде чем открыть бизнес, здравомыслящий человек будет изучать сферу, в которой собирается работать. Накапливать знания о процессе, маркетинге, финансах, продажах и прочих необходимых для успешного развития инструментах. В этом особенно помогает бизнес образование управлению и менеджменту. В России есть классические старейшие вузы, и школы, созданные в течение последних лет, обучающих основным правилам предпринимательства. На курсах слушатели обретают необходимые навыки и знания:
- Стратегическое мышление – чтобы компания не провалилась в первые несколько месяцев;
- Создание связей в среде предпринимателей (знание слабых и сильных мест как партнеров, так и конкурентов);
- Умение правильно распределять и делегировать обязанности;
- Решение нестандартных ситуаций, регулярно возникающих в предпринимательской сфере;
- Новое мышление и саморазвитие (взгляд с другой стороны помогает видеть далеко в будущее);
- Анализ финансовой ситуации (в общих чертах, чтобы понимать, куда катится предприятие);
- Грамотный маркетинг (продукт надо уметь подавать так, чтобы клиент захотел купить);
- Скорость принятия решений.
Тут как в игре – кто быстрее, тот и выиграл.
Успех зависит от упорства, правильной формулировки желаемой цели, и количества усилий. Процветающий бизнесмен рассказал мимоходом, что это не первое его начинание. У него до успеха было 9-10 попыток открыть дело (разные), которые провалились. Это – упорство. Успех зависит не только от качественного образования, ума и финансов. Умение не сдаваться при первых проблемах и нести полную ответственность за свои действия – важный аспект бизнеса.
Каждый предприниматель учится не только на курсах, но и на собственных ошибках. Эксперты советуют обращаться тщательное внимание на список общераспространенных ошибок:
- Незнание продукта и его покупателей. Он должен быть востребован, важен для покупателя. Нужно изучать рынок на предмет ниш, в которых есть место для новичка.
- Неправильный расчет вкладываемых финансов. В первое время денег требуется много.
- Неведение в области деловой этики, отсутствие полезных связей плохо влияет на развитие бизнеса.
Прежде чем заняться делом, необходимо тщательно подготовиться. Изучать литературу, пройти профессиональное обучение, найти наставника. И понимать, что ведение своего дела – это труд, упорство, мотивация – чтобы стать в один ряд с успешными бизнесменами.
Комментарии