Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

ПРЕДНОВОГОДНЕЕ.

  •  

    Просто елка. А хороша, не правда ли?

    А вы знаете, я ведь почти ничего не могу вспомнить из этих праздников. Видимо, потому, что почти все они были одинаковыми. Нет, конечно, разными, но ощущение тихого, уютного семейного праздника было всегда одно и то же. И воспоминания о них легли слоями куда-то в глубину сердца, да там и остались навсегда. Как праздничный фон всей прожитой жизни. Зачем его ворошить, ведь и так приятно.

    Но что-то помню. Свой первый настоящий Новый Год, 31 декабря 1960 года. Меня, сестру и бабушку привезли сюда еще утром. В большую пустую комнату, где посредине стояла только новая оттоманка. И мы втроем на ней сидели. У этой нашей пятиэтажки странным образом был полностью срезан угол, выходящий на улицу. И на этом срезе было еще одно окно. Три окна получилось: не комната, а роскошная зала. И мы все втроем думали, как будем здесь жить. Это после заставленной фикусами, заваленной всякими старыми шмотками, и загаженной крысами комнатухи нашей родственницы, туберкулезной бабки-баптистки, где мы все имели счастье прожить до того лет пять.

    Сидели мы, жевали какое-то печенье (больше ничего не было), и ждали новую жизнь. И к вечеру дождались, потому что появились Дед Мороз со Снегурочкой. Мама и папа. И привезли они мебель, вещи, посуду, и даже такие новогодние продукты и гостинцы, которых мы еще почти никогда не видели. А еще настоящую, первую в нашей жизни, живую елочку и небольшой набор очень красивых елочных украшений. И мы помогали им во всем: расставить, положить, что и куда надо, вымести мусор и прочее. Но больше всего мы хотели к елочке. Кроме новогоднего счастья есть еще счастье ее наряжать, вы знаете это? Красивыми игрушками, и еще. Конфеты типа “Грильяж” и “Мишка на Севере”, на ниточке, тоже украсили ее. А еще несколько мандаринок, тоже на ниточке.

    Ощущения от этого нашего праздника остались на всю жизнь, и с тех пор ни мы, ни родители мои, ни разу не праздновали Новый Год без настоящей, живой елки. Даже в году 1999-м на 2000-й, на судне “Академик Федоров”, в районе Антарктиды, у нас тоже была хорошая елка. Как-то за целый месяц ее сохранили. Хорошая, живая, и очень много водки было. Помню.

    Потом, когда-то. Единственный Новый год в нашем деревенском доме. И пошли мы с внуком в лес воровать елку. Никогда не воровал (в отличие от дров), только покупал на базаре, или выписывал в лесничестве, а вот сейчас пришлось. 30 декабря, в лесничестве, если даже кого и найдешь, то только под столом, и в невменяемом состоянии, поэтому я вынужден. Но мой Бог и здесь меня спас. Зашли в лес, и тут же увидели. На снегу лежала елочка. И какая! Стройная, симметричная, и с пышными, темно-зелеными ветвями. Откуда она тут взялась, сразу поняли, ведь рядом стояла древняя елка с обломанной верхушкой. А недалеко от нас, в лесу, оказалась длинная просека со свежим ветровалом. Ведь зловещее слово “торнадо” тогда уже пришло в нашу жизнь. Я тогда понял все, кроме одного. Как эта старая елка с редкой и уже слегка пожелтевшей хвоей смогла родить себе такую верхушку? Или как у людей: отдать последнее и иссохнуть, но вырастить чудо? Не надо бояться поздних детей, я думаю.

    Елочка эта была хороша, и праздник удался. Мы ее потом оставили в доме, в большой бадье с мокрым песком. Приехали через месяц, на зимнюю рыбалку. И она еще была жива, и дождалась нас!

    И последнее, что я могу рассказать. Новый Год, по-моему, почти единственный в мире праздник, связанный с проявлениями, скажем так, доброго терроризма. Надо что-то поджечь, и махать этим над головой, рассыпая по миру миллионы искр. Или поджечь и бросить, потом хорошо бахнет. Или, вот, петарды. Нет, есть официальные салюты, но они гораздо меньше возбуждают общество, чем Новый Год. Тогда почти каждому хочется бахнуть самому.

    Нет, я предполагаю, что люди начнут бахать, и не только бахать, и по другим праздникам. Например, в “День народного единства”. Без кавычек не могу. Или в светлый день избрания нового Президента из единственного старого. Или даже раньше, жду с нетерпением.

    Насчет “бахнуть” мы никогда не были исключением. Еще когда-то, у бабушки, я выменял у чужого пацана на новую поджигу своей конструкции кусок какого-то элемента. Буду писать мутно, потому что козлов, которые могут меня за эти описания загрести, у нас теперь хватает. Надо этот элемент напилить напильником и смешать с другим элементом. Сделать из всего этого устройство с условным фитилем, поджечь и бросить. Желательно в темноте, но подальше от глаз. Получаем вполне приличный “Бах!!!” и ослепительно-белую вспышку. Обычно пользовали мы это дело поздним вечером, возле сельского клуба. Надо было из-за забора подбросить его к скамейкам, где уже потные от такого счастья парни тискали своих подружек, готовых на все. Ну, почти на все, если бы не мы со своими устройствами. Грохот, вспышка, и отчаянный визг после этого. Главное только, чтобы нас потом не догнали. И мы не были тогда такими вот начинающими извергами. Просто нам было уже завидно. Типа, хочется, а еще никак.

    Так вот, еще один Новый Год. И у нас в гостях мой дружок и дальний родственник Вася. С которым мы уже много покуролесили и в Питере, и на Ладоге, на зимней рыбалке. А у меня – устройство. Изготовленное не из того дешевого сплава, а из чистейшего элемента. Найденного на институтской свалке, в ультразвуковой линии задержки для радиосигнала летящей цели. С тем, чтобы надежно выделить эту цель из помех.

    Элемент чистейший, а устройство я сделал того же размера. Не подумал. После курантов вышли мы с Васей во двор, я привел свое устройство в действие, и кинул его на середину газона. Оно не просто бахнуло, здесь только словами Жванецкого: “Как е.….!!!”. Потом треск и звук бьющихся стекол. Чьи-то голоса. Мы с Васей сообразили, и через несколько микросекунд оказались у себя, на третьем этаже, и за праздничным столом. Дрожащими руками налили себе по рюмке. Нас-там-не-было!

    Назавтра, рано утром (во второй половине дня), мы после похмелки вышли во двор. Там валялось дерево, которое попало в эпицентр взрыва. Перерубленное пополам, толщиной с мою руку, кстати. И пара окон была заделана фанерой или картоном, не помню.

    Простите нас, люди! Ведь не со зла же! Просто не рассчитал. Но я ведь потом сделал в мире столько добра, что это мое нечаянное зло давно должно было скомпенсироваться!

    Вот и все. С Новым Годом вас, мои дорогие читатели! Мира, счастья и добра! Не взирая ни на что.

6

Комментарии

3 комментария
  • yuri 54
    yuri 5428 декабря 2021 г.+1
    С Новым Годом и вас! Но.... на судне на новый 2000-й было много водки, и тут же – "помню"! Это как? 🙂 Хотя, если не пить..
    • Злой Печенег
      Злой Печенег28 декабря 2021 г.+2
      Которые на судне, они умели тогда пить, работать и помнить одновременно. Сейчас таких почти не осталось.
  • yuri 54
    yuri 5428 декабря 2021 г.+1
    Насчёт "бахнуть" . У нас на праздники бахают из гаубиц Д-30 Сразу залп из 10 орудий, через минуту-другую ещё залп, и т.д.. Пушки стоят на запасном поле стадиона, а я живу в полукилометре от него. Когда первый раз (давно уже, на новый 2015) бахнули, люди побежали опять в подвалы, как летом 2014. Потом привыкли. Правда стёкла у некоторых,кто живёт ближе ,посыпались. Ну, а потом на центральной площади начинается обычный фейерверк.