Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Павел Пряников. Кому в России нужен неосталинизм?

  • Некоторые консерваторы хотят навязать России неосталинизм как правящую идеологию. В последнем номере журнала Изборского клуба – очередная попытка примирить РПЦ со Сталиным. Авторы сетуют, что значительная часть духовенства всё еще не почитает или даже отвергает Сталина как гонителя церкви и автора репрессий против духовенства.

    И потому на ходу создаётся мифология о Сталине чуть ли не как помазаннике Божьем. Репрессии против Церкви и духовенства оправдываются так: «Руками Сталина Господь и заставил духовенство вспомнить о духовном, забыть житейское и политическое». Т.е. расстреливали священников для их же блага.

    А затем пишутся совсем сказки: Сталин стратегические военные планы обсуждал с Блаженной Матроной Московской, Москву и фронты спасли летавшие над ними самолёты с иконами, Сталин регулярно прочищался и исповедовался, и финал воцерковления Сталина выглядел так: «Сталин тайно принял монашество с именем Георгий».

    На этом фоне нынешние учебники истории Мединского нами ещё будут вспоминаться как образцы академизма. Думаю, следующие по мере одичания и архаизации будут уже со Сталиным-монахом. А РПЦ могут заставить причислять Сталина к святым.

    Но при том, что левые консерваторы хотят увести Россию в сталинизм образца 1946-1952, правые – в сословность позднего царизма (идеально – как при Александре III).

    Но у большинства россиян, похоже, нет запроса на обе эти вещи, настойчиво навязываемые сверху.

    Опрос ВЦИОМ в 2019 году показывал:

    «Больше всего респондентов хотели бы видеть себя гражданами современной России (40%). Чуть меньше – 37% – хотели бы вернуться в эпоху Брежнева. В эпоху Сталина хотели бы жить лишь 5%. Жить в России на стыке XIX и XX веков хотели бы 4% опрошенных».

    То есть лишь мизерная кучка хотел бы жить при Сталине или при позднем царизме.

    Что получится, если попробовать примирить россиян из двух эпох – позднего СССР и нынешней? Если взять лучшее из нынешнего времени (точнее, из 2019 года) – рынок, частную инициативу, базовые свободы, а из позднего СССР – социальные программы, низкий уровень неравенства, уверенность в завтрашнем дне, – то у нас выйдет вполне европейское, левоцентристское общество образца 1960-70-х. Как в каких-нибудь Германии или Франции того времени.

    Вот на это есть большой запрос у россиян (почти 90% общества), а не на консервативные фантазии.

6

Комментарии

35 комментариев
  • Нина  Караваева
    Нина Караваева21 ноября 2023 г.-2+2
    Случайно под Волоколамском наткнулись на необычное кладбище. Одинаковые холмики и кресты. Без цветов, венков, привычных оградок. Кто покоится там? Оказывается те политологи, кого расстреливают за ссылки на инсинуации ВЦИОМ. На 100% кремлевскую "империю лжи".
  • Нина  Караваева
    Нина Караваева21 ноября 2023 г.-2+3
    Нынешняя РПЦ всем своим существованием обязана Сталину. Она была восстановлена в полном объеме по ео указанию 1943 года. После встречи с группой митрополитов он распорядился провести выборы патриарха и восстанавливать порушенные храмы. Из колоний были возвращены сотни священников. Он полностью пересмотрел ленинское положение "поп - враг народа".
    • Иван Игнатов
      Иван Игнатов21 ноября 2023 г.-1+3
      Ну обязана - и обязана, чёрт с ней! На ВОВ было полно выходцев из крестьянских семей, близких к церкви или воцерковленных - подмога РПЦ тут была явно не лишней. После ВОВ при Сталине строилось 2 завода в день, а не как у этого стрекулиста во власти - по 3 «храма» в день!
    • Рафик  Кулиев
      Рафик Кулиев22 ноября 2023 г.
      Докажи. Эту чушь повторяют вслед за Зюгановым самые примитивные манипуляторы общественной жизни. Буржуазия мечется в поисках политической формы и духовного содержания для удержания своего господства в обществе. "Святая церковь" предлагает монархию и религию. Идёт попытка проделать то, что когда-то римский император Константин проделал с христианством, которое возникло как движение рабов за своё освобождение. Религия рабов стала государственной религией. По форме Советская власть, то бишь Собор, по содержанию скотская покорность то бишь - усмирите гордыню, сукины дети.
  • Любовь Минакова
    Любовь Минакова21 ноября 2023 г.-4+2
    "Для меня сегодня отношение к Сталину-это Критерий Ума и Честности:антисталинист-это малограмотный Дурак, либо Подлец!Третьего не дано! " С. Лопатников-учёный. Публицист. И. Тургенев-"Россия-это страна вечно немых Герасимов и вечно виляющих хвостом и идущих на смерть Муму".
  • Любовь Минакова
    Любовь Минакова21 ноября 2023 г.-3+2
    ..Опрос ВЦИОМ в 2019 году показывал: «Больше всего респондентов хотели бы видеть себя гражданами современной России (40%). Чуть меньше – 37% – хотели бы вернуться в эпоху Брежнева. В эпоху Сталина хотели бы жить лишь 5%. Жить в России на стыке XIX и XX веков хотели бы 4% опрошенных». ➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/117734/47192/-Чтобы верить опросу ВЦИОМ-надо быть дураком безмозглым!
  • Иван Игнатов
    Иван Игнатов21 ноября 2023 г.-1+3
    Термин «сталинизм» не данный момент не имеет объемлющего и общепринятого определения - молотят все, кто во что горазд! Соответственно и путинские прощелыги, уловив «тенденцию», стали вешать очередную патриотическую лапшу на уши опущенному населению в собственный и выгодный им примитив форме бреда - с подпевками полуёб…того Проханова!
  • Антон Невзоров
    Антон Невзоров21 ноября 2023 г.-4+3
    Кому в России нужен неосталинизм?..Кому-кому...Потомкам вертухаев тех времен! ...
  • Антон Невзоров
    Антон Невзоров21 ноября 2023 г.-5+3
    Кто такой современный сталинист? Как правило, это пенсионер. Чему его былая жизнь научила? Состраданию, полезному чему? да нет же)) Все современные сталинисты - это те упыри, по кому плачет психиатрия! В сталинские времена нынешние сталинисты давно бы выдавали норму на гора на урановых рудниках...Но у них же шило в жопе! Они наивно думают, что именно они будут расстреливать "неугодных"))) А тут упс. и их самих готовы к стенке поставить
    • Владимир Митин
      Владимир Митин21 ноября 2023 г.-4
      "Все современные сталинисты - это те упыри, по кому плачет психиатрия!" Браво! Назвал бы, Антон, тех, кто "тут" присутствует. Я не могу...так как их слишком много.
  • Антон Невзоров
    Антон Невзоров21 ноября 2023 г.-5+3
    Неосталинизм нужен, безусловно, плешивому фюреру.От 1937 года сейчас отличий очень мало, и все они - в зоне современности. Любой современный сталинист - это конченный выродок, недочеловек, фашист и т.д. Знайте, суки, про это
  • Геннадий Ручкин
    Геннадий Ручкин21 ноября 2023 г.-2
    В России "либералы" готовы давить всех несогласных, "коммунисты" не смогут назвать три источника и три составные части марксизма, а "сталинисты" не знают, какое образование получил Сталин. Но им это ничуть не мешает ненавидеть друг друга. Тем и живут.
  • Наталия Мещерская
    Наталия Мещерская21 ноября 2023 г.+1
    https://www.youtube.com/watch?v=SR5Fprg4Cgw
  • yuri 54
    yuri 5421 ноября 2023 г.-1+1
    Зря многие относятся к опросам максимально скептически. К любым опросам, будь то ВЦИОМ, Левада, или кто другой. Ладно сегодня, ибо в стране РФ ныне самый настоящий террор, хотя и в нынешних опросах много правды ,несмотря ни на что. А уж опросы 2019 — это фактически правдивое реальное отражение настроений общества. Так вот, то, что 40%( то есть большинство) предпочитали тогда путинскую Рассею — это уже о многм говорит. То есть, эти 40% вряд ли изменили сегодня своё мнение, и они и есть опора режима. А те 37% , что хотели бы вернуться в 70-е годы— это те,которые не вписались в рынок,как говорил один рыжий чёрт. Это те, которых режим кинул и пенсионной реформой, и нищенской пенсией. Но вот какая странная метаморфоза произошла с этими кинутыми властью — они купились снова! Купились на объявленную фюрером борьбу с якобы нацистской Украиной. Везь это их родители и деды ценой своей жизни победи
  • yuri 54
    yuri 5421 ноября 2023 г.-1+2
    ПРОДОЛЖЕНИЕ.... Ведь это их родители и деды ценой своей жизни победили в 1945 фашистов, а потому реакция на слова " нацизм," "фашизм" была вполне ожидаема, Этим фюрер их и купил на корню! И они тоже стали его опорой, может и не все, но довольно многие. Так что даже нынешним опросам можно верить,хотя и с некоторыми поправками на террор. .... А что касается И.Сталина, то думаю, что пора оставить этого человека в покое. Да, Сталин был незаурядным человеком, и даже при всех ужасах, что были в его время, оценивать его или как крайне положительно, или только как крайне отрицательно нельзя. Ибо вряд ли сегодня были бы и нынешний фюрер, и все те 40% , и те 37%, да и сама РФия.
    • Владимир Митин
      Владимир Митин21 ноября 2023 г.-4+1
      "А что касается И.Сталина, то думаю, что пора оставить этого человека в покое. Да, Сталин был незаурядным человеком, и даже при всех ужасах, что были в его время, оценивать его или как крайне положительно, или только как крайне отрицательно нельзя". Незаурядность Сталина особенно красноречиво видна https://realnoevremya.ru/articles/58108-o-rassekrechennyh-arhivazh-sssr-i-realnyh-poteryah-v-voyne и это без коллективизации, голодомора, ГУЛАГа, депотации народов. Если бывшие фронтовики боготворили Сталина, значит они предавали 42 миллиона погибших соотечественников (против 7,5 миллионов немцев)
      • Виктор Справедливый
        Виктор Справедливый22 ноября 2023 г.+1
        Митину.Сталин это сильное государство. Россия сегодня какое государство? 2.Откуда цифра 42млн,чел.?
  • Владимир Митин
    Владимир Митин21 ноября 2023 г.-3
    «Больше всего респондентов хотели бы видеть себя гражданами современной России (40%). В 2017 году таковых было 99,9 %. Весь народ в марте месяце продемострировал своё полное единство с Димоном, Чайками, Сечиным, Миллером, Матвиенко и т.д. во главе с паханом мафии - Путиным.
  • Владимир Чигинский
    Владимир Чигинский22 ноября 2023 г.+3
    с выводами автора согласен полностью, вообще консерватизм нынешнего разлива в РФ придумала падаль, которая сейчас разлагается в морозильнике (а может быть уже на какой-нибудь неизвестной помойке), так что нет ни никогда не было никакого консерватизма с времен развала Союза, псевдо-либералы вытащили это не пойми что когда у них начала уплывать из рук власть (выборы 1996 года), что из этого получилось , видим прямо перед собой, зато теперь вся эта падаль за бугром на грантах сидит и в один голос квакает, что обнуленец живее всех живых
  • Татьяна Татьяна
    Татьяна Татьяна22 ноября 2023 г.-3+3
    Автор, бред не несите. За всю свою долгую жизнь я не встречала ни одного сталиниста, вот ни единого. И нет никакой теории и идеологии сталинизма. То, что вы пишите - это бредни вечно какающих либералов, которым никогда не хватает туалетнй бумаги, чтоб затирать свое дерьмо.
    • Нина  Караваева
      Нина Караваева22 ноября 2023 г.+3
      Поддерживаю. Меня тут один пролетарий с камнем назвал "сталинисткой" за то, что я попросила не шельмовать СССР, в котором большинство из нас родились, выросли, многие получили бесплатное высшее образование и жилье.
      • Владимир Митин
        Владимир Митин22 ноября 2023 г.-2+1
        ---"не шельмовать СССР, в котором" действительно "большинство из нас родились, выросли, многие получили бесплатное высшее образование и жилье". Верно! Как и 100 % верно, что все негодяи, совершившие контрреволюцию и уничтожение СССР и управляющие Россией последние 30 лет, тоже родились и выросли в СССР. А Ельцин, 1931 года рожддения -коммунист-предатель СССР, социализма, ума, чести и совести - воспитанник сталинского инкубатора, который наплодил десятки миллионогв моральных уродов и бессловесных рабов.
        • Рафик  Кулиев
          Рафик Кулиев22 ноября 2023 г.+2
          Митин, они не воспитанники сталинского инкубатора. Они ошибка Сталина.
      • Евгений Гордеев
        Евгений Гордеев22 ноября 2023 г.+2
        Нина, в жизни ничего бесплатного не бывает. Если что-то вам дают бесплатно, значит где-то в другом недоплачивают.
        • Рафик  Кулиев
          Рафик Кулиев22 ноября 2023 г.-2+1
          Конечно, не даром. Учителя, врачи, строители и другие трудящиеся, продукт труда которых мы присваивали без оплата, получали зарплату. Что является источником зарплаты этих тружеников? Достаточно задать этот вопрос, чтобы убедиться в том, что ты слабоумный человек.
    • Викентий Щеглов
      Викентий Щеглов22 ноября 2023 г.+1
      Татьяна, браво!
  • Антон Невзоров
    Антон Невзоров22 ноября 2023 г.-2+1
    //а из позднего СССР – социальные программы..// Люди все время путают термины социальный и социалистический, это абсолютно про разное. Открывайте топ 20 стран по уровню жизни - там будут сплошь страны капиталистические! И уровень социалки у них такой, какой Союзу и не снился. Именно поэтому никакой социализм-коммунизм нигде в Мире не прижился.
  • дмб дмб
    дмб дмб22 ноября 2023 г.
    Отвечая на вопрос заголовка можно сказать: "Да практически всем". Власти он нужен, чтобы, используя репрессивный опыт удержаться, либеральной оппозиции он нужен для упоминания в случае попыток возврата к социализму. А самим сталинистам для веры в сказку. Они кстати хуже всех упомянутых потому что до сих пор не поняли, что сталинизм и социализм понятия несовместимые. Когда буржуй присваивает себе плоды общего труда, это нормально ибо при социализме буржуя не будет. А вот когда при социализме создается прослойка избранных, чья деятельность направлена не столько на благо общества. сколько на удержание власти самой прослойкой, получаем 91-й год.
    • Любовь Минакова
      Любовь Минакова22 ноября 2023 г.+1
      ..."А вот когда при социализме создается прослойка избранных, чья деятельность направлена не столько на благо общества. сколько на удержание власти самой прослойкой, получаем 91-й год."Потому и получили 91 г, что убили Сталина как раз деятели этой прослойки, когда он собрался поставить вопрос о реорганизации власти с целью отделить этих приспособленцев от власти в отдельное звено.
      • дмб дмб
        дмб дмб23 ноября 2023 г.
        Ну то, что Вы из третьей упомянутой мной категории сомнений не вызывает. Поэтому пишу не для Вас, а для тех, кто пытается разобраться в причинах прихода к власти капиталистов в 91-м. Поинтересуйтесь. когда был отменен партмаксимум, являвшийся одним из препятствий к созданию упомянутой прослойки. А заодно назовите источники из которых видно, что Сталин чего-то куда-то собирался ставить. Впрочем Вы в этом не оригинальны. Монархисты тоже твердят, что Николаша хотел ввести общее среднее образование, не указывая источников, из ктороых это хотение следует.
  • Викентий Щеглов
    Викентий Щеглов22 ноября 2023 г.+3
    Невзоров да Федоров - как они прелестно спелись! Просто две машерочки!
  • зайчишка-русачишка обыкновенный
    зайчишка-русачишка обыкновенный22 ноября 2023 г.
    Мне, кстати, кажется, что Хозяева придерживатся любопытной кадровой политики. Каждый последующий назначенец на более-менее публичную должность хуже предыдущего. Делается это для того, чтобы мни, ворчавшие и фрондирующие по чатикам ранее, спустя какое-то время после ухода ненавистного смотрящего, должны взвыть от отчаяния и на коленях ползти к Хозяину с просьбой сделать всё как было – пресловутая выученная беспомощность.
  • Стратонавт 2
    Стратонавт 223 ноября 2023 г.
    Бастрыкин предложил закрепить в Конституции государственную идеологию. Какую конкретно — не уточнил, но нетрудно предположить, что речь о чём-то вроде «есть Путин — есть Россия, нет Путина — нет России» или, проще говоря, «Родина есть жопа президента»