Самое свежее

Андрей Нальгин. По ком плачет скамья Гааги? Сергей Лесков. Была ли Россия колониальной империей? Александр Росляков. Кровавые мозоли – как путь к счастливой доле? Эль Мюрид. Параллельные армии Аббас Галлямов. Зеленский против хороших россиян Референдум по вхождению в Россию Украины?

ПВО и запчасти к военной технике

  •  

     

    Первые сомнения в работоспособности нашей ПВО возникли после сбитого Боинга. Было непонятно, каким образом у самой нашей границы велись военные действия, а наша ПВО плотно не контролировала небо хотя бы в пределах обеих областей? А почему на границе не летал самолёт радиоэлектронной разведки?

    Можно, конечно, предположить, что РФ знает, как было дело, но не говорит. Но тогда почему сразу не сообщили наиболее правдоподобную версию хотя бы для внутреннего потребления? Что за бардак с кучей версий, создающий ощущение замыливания истины?

    Те же вопросы о ПВО возникают сегодня. Почему нет полного контроля хотя бы прифронтовой зоны? Каким образом количество сбитых самолётов превысило изначальное количество самолётов на Украине (особенно по некоторым типам самолётов)? Даже если средства видеорегистрации на наших самолётах не дают полной гарантии уничтожения противника, то почему ПВО не может подтвердить падение самолёта?

    «Осенью 2021 года системы С-500 начали поступать в Вооруженные силы России». «С запланированным радиусом действия ЗУР в 600 км он будет способен обнаружить и одновременно поразить до 10 баллистических сверхзвуковых целей, летящих со скоростью до 7 км/с, а также поражать боевые блоки гиперзвуковых крылатых ракет». «На 2021 год «В Воздушно-космических силах более 70 % зенитных ракетных полков перевооружены на системы С-400.». «Радар раннего обнаружения обеспечивает дальность обнаружения до 600 км. Ракетами сверхбольшой дальности 40Н6Е комплекс может поражать аэродинамические цели на дальности до 400 км». Вопрос – как самолёты ВСУ могут, вообще, подлетать к линии фронта? Более того, с территорий России и Белоруссии, по идее, перекрывается ВСЯ территория Украины (про Приднестровье и освобождённую территорию не говорим).

     

    Как говорится, найди у художника десять ошибок и объясни, где «кис-кис заело». Военные тайны выдавать не надо, достаточно объяснения на бытовом уровне, типа, что С-400 и С-500 техника хорошая, но легко уничтожимая. Или она настолько нужна в других местах России, что на Украине не используется. Или наш ВПК работает как американский, то есть, результаты соответствуют обещанным не всегда и только на полигоне?

    Теперь поговорим о запчастях (например, двигателях) к самолётам и бронетехнике. Казалось очевидным, что запчасти в ВСУ поступают из трёх источников. Во-первых, их производит Запад. Во-вторых, запчасти, оставшиеся с советских времён. В-третьих, запчасти для проданной РФ за рубеж техники.

    И вот тут терзают смутные сомнения. Во-первых, США и Германия, например, имеют трудности с ремонтом натовских танков и самолётов времён холодной войны из-за прекращения выпуска запчастей. Трудно поверить, что они освоили, например, выпуск двигателей для советской техники тех времён. Во-вторых, запчасти для техники времён СССР вряд ли могли сохраниться прошедшие тридцать лет, хотя бы потому, что владельцы советской техники должны были её ремонтировать. Значит, скорее всего, кто-то из РФ продавал им эти запчасти в течение этого времени. Причём, не по контракту на обслуживание техники, так как после распада СССР все контракты аннулировались. Насчёт запчастей для проданной техники тоже есть сомнения. Во-первых, эта техника, как правило, более новых моделей, чем советская. Во-вторых, примерный расход запчастей известен, и существенно большие объёмы производители РФ не должны были продавать. В-третьих, в контрактах должно было быть предусмотрено, что при перепродаже техники или запчастей, как минимум, поставка запчастей должна прекратиться.

    Ну, хорошо, при Ельцине в РФ был полный бардак. Первые два президентских срока Путина и правление Медведева обсуждать не будем. Но с начала 2014-го года продажа за рубеж запчастей, пригодных для Украины, должна была прекратиться? Глядишь, и Азербайджан на Армению не так бы наезжал.

    В общем, похоже, что в этом вопросе без ФСБ не разберёшься. Даже в том, продолжается ли продажа запчастей за рубеж после начала СВО? Сырую нефть, СПГ, а также нефть и газ через территорию Украины продавать продолжаем.

1

Комментарии

2 комментария
  • Иван Террибль
    Иван Террибль5 августа
    Ну вот, думал эксперта почитаю, а тут сразу нарвался на такой перл, и бросил это бессмысленное занятие. "Каким образом количество сбитых самолётов превысило изначальное количество самолётов на Украине" Таким же обрзом, как и всегда. Собрали весь советский б\уштный авиахлам со всей Европы и по всем континентам. И летал он на боевые задания с румынских аэродромов, через Одессу, для этого там и стоял крейсер Москва, мониторил воздушное пространство, этому же служил остров Змеиный.
  • Иван Террибль
    Иван Террибль5 августа
    Не понимаю, почему с ахинеей про количество сбитых самолетов носятся все как с писаной торбой.