Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Белые медведи позируют российскому фотографу в декорациях заброшенной полярной метеостанции

  • Фотография, на которой белые медведи с интересом выглядывают из окон заброшенного дома, выглядит как кадр из сюрреалистического кино. Но если бы это и было кино, то документальное: перед нами реальный кадр из серии, снятой фотографом дикой природы Дмитрием Кохом на острове Колючин в Чукотском море.

    В августе прошлого года Дмитрий Кох – кстати, не только фотограф, но и СЕО основанной им в 2012 году IT-компании «Интеллектуальные социальные системы» – отправился в экспедицию, чтобы заснять полярных медведей на острове Врангеля. Там обитает одна из крупнейших популяций этих животных в мире. Остров площадью 7 600 кв. м находится в Северном Ледовитом океане между Восточно-Сибирским и Чукотским морями и является признанным ЮНЕСКО заповедником. Чрезвычайная труднодоступность этого участка суши положительно сказывается на численности медведей: в последние годы там насчитывали более 500 особей. Кроме того, остров служит медведям из чукотско-аляскинской популяции «родильным домом» – здесь плотность родовых берлог, как и на соседнем острове Геральд, чрезвычайно высока.

     

    «Я давно мечтал сфотографировать белых медведей. Некоторое время назад мое хобби, фотография дикой природы, перестало быть просто хобби и превратилось в значительную часть моей жизни. А если вы уделяете столько времени какому-то занятию, то ваши цели должны быть амбициозными. Больше всего я люблю фотографировать крупных морских животных, будь то на суше или под водой. Не все знают, но зоологи относят белых медведей к морским млекопитающим, поскольку большую часть времени они проводят на льдинах вдали от суши. На их лапах даже есть перепонки», — рассказывает Дмитрий.

    После двух лет подготовки Дмитрий Кох с командой наконец отправились к северу Чукотки на небольшой парусной яхте ледового класса. Морской путь в 2000 км вдоль побережья был насыщен событиями: остановки в пустынных бухтах позволяли сделать отличные кадры серых и горбатых китов, в объектив также попадали бурые медведи, морские львы, тюлени, невероятное количество птиц. 


    «Мы погрузились с аквалангом в воды Чукотского моря, которое оказалось полным жизни. У меня было ощущение, что я нахожусь в параллельной вселенной. Проходили дни и недели. Пейзажи менялись десятки раз: солнечные галечные пляжи, отвесные скалы, горы и тундра», — вспоминает Кох. 

    После того, как яхта миновала мыс Дежнева и взяла курс на сам заповедник, путешественники заметили большое количество плавучего льда, что было нетипично для позднего лета. Впоследствии этот феномен частично объяснил удивительную встречу членов экспедиции с белыми медведями – она произошла в очень необычном месте. 

    Преодолевая последний отрезок морского пути до острова Врангеля, капитан решил проявить осторожность и пришвартоваться у небольшого острова Колючин в связи с надвигающимся штормом. На этом острове многие десятилетия работала метеорологическая станция, она закрылась в 1992 году. Корпуса станции и окружающий ее поселок пустуют уже тридцать лет и заметно обветшали на северном ветру. 


    Пережидая непогоду у берега, сквозь туман команда яхты заметила в глубине острова какое-то движение. В бинокль удалось разглядеть морды белых медведей в окнах домов. Через некоторое время члены команды поняли, что там порядка 20 особей, в основном самцы. Звери медленно прогуливались по острову, заходя в здания заброшенного поселка, как будто к себе домой. Самки со своими детенышами держались ближе к воде. 

    Учитывая количество животных, высаживаться на остров было опасно. Для съемки Дмитрий использовал малошумные дроны. Медведи на время насторожились, но вскоре перестали обращать на них внимание. Стало сразу понятно, что у фотографий белых медведей, заселивших заброшенную арктическую деревню, «вирусный потенциал». 

    Анатолий Кочнев, один из ведущих в стране экспертов по белым медведям, объяснил их поведение природным любопытством: эти животные пытаются проникнуть в любое не запертое помещение, подходящее им по размеру. Кроме того, даже в условиях охраняемого заповедника медведи проявляют осторожность и ищут защиту от охотников. Кочнев также рассказал, что делали медведи на заброшенной полярной станции. Оказывается, примерно раз в девять лет летом у берега Колючина все еще остается плавучий лед. И медведи, в ином случае следующие дальше, на север, остаются вместе с ним!


    Поэтому когда яхта экспедиции причалила к изначальному пункту назначения — острову Врангеля — медведей там почти не оказалось. 

    Это далеко не первая северная экспедиция Дмитрия Коха, но, несомненно, одна из самых впечатляющих. Директор успешной IT-компании за последние несколько лет проделал путь от фотографа-любителя до лауреата престижных конкурсов фотографии дикой природы – в том числе от National Geographic. Для него это не просто увлечение, но и способ показать людям хрупкость мира дикой природы. Он уверен, что жизнь на нашей планете удивительнее и ценнее всех достижений человеческой цивилизации, и что нам необходимо приложить все усилия, чтобы не позволить критически сократиться потрясающему биоразнообразию Земли.  

    Фотографию «Дом медведей» Дмитрий Кох называет  главной в своей жизни на данный момент. «Хотя после экспедиции прошло несколько месяцев, засыпая, я до сих пор иногда вижу перед глазами белых медведей в окнах обветшалых домов», — признается он. 

     

     
6

Комментарии

1 комментарий