Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Ева Меркачева. Подельницу Фургала убивает в СИЗО болезнь Паркинсона

  • Адвокаты одной из обвиняемых по делу экс-губернатора Хабаровского края Сергея Фургала обратились к правозащитникам с просьбой ходатайствовать об изменении ей меры пресечения. Галина Алейникова страдает тяжелым заболеванием (диагноз подтвержден официально), которое запрещает применять к ней наказание в виде лишения свободы. Однако этот же недуг не входит в реестр заболеваний, запрещающих содержать обвиняемого под стражей для суда. В результате к началу процесса, который стартует в Москве, подсудимая подошла в критическом состоянии.

    Речь идет о втором, так называемом экономическом деле Фургала. Напомним, по первому обвинению в организации заказных убийств бывший губернатор был приговорен к 22 годам колонии. В Бабушкинском суде стартует новое дело – по обвинению Фургала и его сообщников в хищении активов «МСП-банка». На скамье подсудимых – юрист подконтрольных Фургалу предприятий группы «Торэкс» Николай Шухов, консультант по финансовым вопросам, бывший зампредседадетял правительства Хабаровского края Юрий Золочевский, председатель правления АО «Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства» Дмитрий Голованов и еще 6 человек, в том числе две женщины. Они обвиняются в организации преступного сообщества и хищении в период с декабря 2018-го по июль 2020 года более 2 миллиардов рублей у «МСП-банка», а также 8,7 млн долл. зарубежной компании «Глобал меткорп лимитед».

    Виновны или нет эти люди – решать суду. Но об одном персонаже следует рассказать отдельно. Это Галина Алейникова, которая работала главным бухгалтером группы «Торэкс». Речь опять-таки не о степени вины 57-летней женщины, а о ее физическом состоянии.

    Алейникова находится в СИЗО более двух с половиной лет. Ей официально диагностировали болезнь Паркинсона – страшный недуг, с которым и на воле-то жизнь не сахар. А пребывание за решеткой для страдающих этой болезнью – настоящая пытка. Видимо, поэтому болезнь Паркинсона была внесена в реестр заболеваний, наличие которых не позволяет осужденному отбывать наказание в колонии. Это регламентируется постановлением Правительства РФ №54.

    В колонии – не позволяет, а вот в СИЗО – позволяет. Парадокс? Конечно, да еще какой! Сложно сказать, чем руководствовались чиновники, но в перечне болезней, значащихся в постановлении Правительства РФ №3 (с этими недугами нельзя помещать человека под арест), болезнь Паркинсона отсутствует.

    Логика здесь явно не ночевала. Допустим, Алейникову признают виновной и приговорят к реальному сроку. Но ее все равно сразу же придется освободить – согласно постановлению №54. Так зачем мучить человека, тратить казенные деньги на его содержание, если исход очевиден заранее?

    Ответа нет.

    Состояние Алейниковой оценивается как тяжелое. Доживет ли она до приговора – большой вопрос, особенно если учесть, что экономические дела слушаются очень долго. Однако все просьбы об изменении ей меры пресечения разбиваются о равнодушие следствия и суда: Фемида раз за разом штампует продление содержания под стражей. Видимо, правило «всех под одну гребенку» в нашей карательной системе по-прежнему главенствует над здравым смыслом.

7

Комментарии

5 комментариев
  • Наталия Мещерская
    Наталия Мещерская17 октября 2023 г.-4
    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 № 54 должна быть не просто "болезнь Паркинсона", а Болезнь Паркинсона с выраженным акинетико-ригидным синдромом.
    • зайчишка-русачишка обыкновенный
      зайчишка-русачишка обыкновенный18 октября 2023 г.
      озадачили минусы этому комментарию - это ведь просто констатация факта без эмоциональной окраски. Возник вопрос поставившим минус: а вы не пробовали разбить градусник, когда погода плохая?
  • Геннадий Ручкин
    Геннадий Ручкин17 октября 2023 г.
    Помню случай, когда обвиняемого во время суда разбил паралич. Его продолжали привозить в суд и увозить на носилках, и так на носилках и отправили в колонию. Работает механизм, заморачиваться в каждом конкретном случае никто из участников не желает, потому что готовых решений нет, а реальность всех уже изрядно задолбала.
  • Владимир Лиховидов
    Владимир Лиховидов18 октября 2023 г.+4
    Средневековая инквизиция ревниво посматривает в сторону российского правосудия.
  • Евгений Гордеев
    Евгений Гордеев18 октября 2023 г.
    "...Так зачем мучить человека, тратить казенные деньги на его содержание, если исход очевиден заранее?..." - это противоречие ещё наверное с советских времён осталось, когда исход суда был не очевиден - а вдруг приговорят к вышке? Тогда и содержать в колонии не надо - лоб зелёнкой смажут и все дела.