Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Зачем Брюссель подговаривает Приштину на провокации в Косово?

  •  

    Прошел ровно год с тех пор как так называемый косовский спецназ непризнанной республики Косово провел кровавую операцию против сербского населения края Косово и Метохия, попутно задержав сотрудников миссии ООН среди которых был один российский дипломат. И хотя такие бандитские действия сепаратистов были публично преданы осуждению, расследование и поиск виновных длится до сих пор.

    Чтобы освежить в памяти те события и иметь более-менее полное представление о картине годовалой давности напомним: утром 28 мая 2019 года, бойцы спецназа полиции непризнанной Республики Косово (ROSU) вторглись на территорию северных районов автономного края Косово и Метохия, в которых преимущественно проживает сербское население.

    В общей сложности операция, в которой было задействовано 73 бронированных автомобиля, длилась порядка шести часов. При этом действия косовских спецназовцев вызвали протест со стороны жителей региона, которые стали устанавливать баррикады, в частности в общине Зубин-Поток.

    После завершения полицейской акции в Приштине сообщили, что были арестованы 19 сотрудников правоохранительных органов (11 сербов, четыре албанца и четыре боснийца), которых подозревают в причастности к организованной преступности и контрабанде.

    В свою очередь, директор канцелярии по Косову при правительстве Сербии Марко Джурич в своем Twitter указал, что сербов и боснийцев в рамках косовской спецоперации «избивали, связывали и увозили, как скот», тогда как албанцам «доставляли приглашения» на допрос в полицию. Между тем в Белграде заявили о 28 задержанных — 19 полицейских и девяти гражданских. По словам президента Сербии Александра Вучича, это рядовые жители Зубин-Потока сербского происхождения, которые выступали против действий ROSU. Вместе с тем в ходе рейда два сотрудника миссии ООН в Косово, включая россиянина Михаила Краснощекова, получили травмы и были задержаны.

    Практически сразу специальный представитель генерального секретаря и глава миссии ООН в Косове Захир Танин раскритиковал действия косоваров: «арест и задержание сотрудников миротворческой миссии, когда они находились при исполнении, а также начало в отношении них расследования нарушают их дипломатический иммунитет». При этом в ООН создали спецгруппу, расследование которой признало действия полиции неправомерными и нарушающими резолюцию СБ ООН.

    «Власти Косова должны провести разбирательство в отношении косовских полицейских, причастных к инцидентам, для привлечения к должной ответственности. Кроме того, институты власти Косова должны принять меры, чтобы подобные инциденты не повторились», — подытожил Танин.

    Отметим, что в Приштине к словам представителя ООН прислушались, улыбнулись, пообещали разобраться и на этом – тишина. Занимавший на тот момент пост премьер-министра Рамуш Харадинай заверил, что это всего лишь технические моменты, к делу не относящиеся, добавив, что сожалеет, хотя и не понимает, что делали сотрудники миссии ООН во время операции на баррикадах вместе с сербами.

    Кроме того, в многонациональном контингенте НАТО в Косово он же KFOR («Силы для Косово) сочли действия отряда косовского спецназа вполне корректными и профессиональными, добавив, что травмы дипломаты получили из-за сопротивления «законным» властям государства! Хотя KFOR и призваны следить за недопущением подобных конфликтных ситуаций в регионе, но они непонятным образом само изолировались на время операции косовских силовиков. К тому же вызывает сильное недоумение относительно похвалы действий спецназа Косово со стороны НАТО как «профессиональные и корректные».

    Отсюда вытекает ряд вопросов/умозаключений: кого же поддерживает Североатлантический альянс в Косово и чего хочет достичь своими действиями в регионе? Во-первых, не стоит забывать, кто, по сути, активизировал весь конфликтный процесс как в Косово, так и в Югославии (силы НАТО начиная с конца 1990-х годов провели ряд военных операций в Югославии, направленных, преимущественно, против действующей власти в Белграде поспособствовав ее быстрому распаду). Во-вторых, сам проект «Косово» исключительно западный, так как его концепция от политических до конкретных практических шагов по отчуждению от Сербии создана на деньги НАТО во главе с США и при помощи политтехнологов из Вашингтона. И, наконец, в-третьих, США и НАТО, а считай просто Западу, выгодна нестабильность на Балканах. И когда в Косово приезжают дипломаты и сотрудники миссии ООН, пытаясь хоть как-то повлиять на мирное урегулирование и облегчить и без того напряженную обстановку, их действия будут восприниматься Западом как крайне негативные. Ведь НАТО не нужны мирные и развивающиеся Балканы.

     

0