Глубоко символично, что сразу после полностью нарисованных "выборов", буквально на следующий же день, в Москве открыли новую платную дорогу:
"Президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли движение по десятикилометровому проспекту Багратиона (старое название – Северный дублер Кутузовского проспекта). Шестиполосная трасса начинается от «Москва-Сити», проходит вдоль Белорусского направления Московской железной дороги до пересечения МКАД с Молодогвардейской улицей, где вливается в платный обход Одинцово. Путь от МКАД до Делового центра по новой трассе занимает 15 минут – это втрое быстрее, чем раньше, заявили в столичном дептрансе. Разрешенная скорость движения – 90 км/ч".
На самом деле такое открытие – что-то вроде дефлорации, нарушения девственности. Таким вот заходом Собянин символически сигнализирует, что все прошлые как бы существующие договоренности с "недорогими москвичами" похерены, и в Москву впускают платность. 600 рублей за право въехать и съехать – получите и распишитесь.
Концепция "платной дороги" сомнительна сама по себе. Платными дорогами вовсю балуются те же англичане в своей Британии – но Британия как раз и славится тем, что там давно уже заставляют платить буквально за каждый вздох. Как-никак 300 лет без революций, население готово выполнить любое указание обожаемого короля и жить всю жизнь при 15 градусах в квартире, "просто надев два свитера" и платя все возрастающие суммы даже просто за въезд в Лондон. Но что – теперь и Москву, живущую совсем на другие доходы, станут превращать в Лондон?
Этим ведь скорее всего дело не ограничится. И охнуть не успеешь, как в категорию "платных" начнут переводить одну трассу за другой, потом введут "плату за въезд в Москву", потом и метрополитен зонируют: проехал одну станцию – 50 рублей, две – уже сто.
Но тогда хоть понемногу и в Москве люди, возможно, начнут осознавать, что нарисованные выборы – это совсем не хохма.
Комментарии