Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Алексей Рощин. Когда государство начинает убивать – надо ли быть за него?

  • Странный вопрос постоянно задают в последнее время: верно ли, что свою страну необходимо всегда поддерживать, даже если ты не согласен с ее действиями или находишь их аморальными – просто потому что это твоя страна? Некоторые строят на этом даже целую философию, предлагая всем желающим восхититься своим героизмом: экий я мученик-патриот! Глядя на сплошную цепь идиотизмов, подлостей и мерзостей, которые в изобилии делает моя страна – я страдаю безмерно, но, сжав зубы, только еще пуще выступаю за нее и против всех супостатов (претерпевая еще и от этих супостатов – то есть терзаясь вдвойне). А всё дескать почему? А потому что я Родину люблю!

    Такая своего рода апология мазохизма: люблю родину, преодолевая тошноту, а также всяческие тычки и плевки со всех сторон, не говоря уж про уколы собственной совести. Дайте мне, пожалуйста, за это поскорее орден или по крайней мере медаль!

    Удивительная гадость – эта ваша заливная рыба. На мой вкус, при ответе на вопрос «Надо ли поддерживать?» даже думать нечего, насколько всё очевидно. Естественно, нет. Сама постановка вопроса – дикая, замешанная на каком-то древнем племенном сознании. Если это называется «патриотизмом» – на фиг нужен такой «нерассуждающий» патриотизм, если ради него надо отречься одновременно и от морали, и от разума? В этом случае имеет смысл сказать, что «родина» слишком много хочет за свои весьма сомнительные ласки.

    В истории есть к тому же целый исторический прецедент всемирного значения – Нюрнбергский трибунал, смысл которого как раз и заключался в том, чтобы наглядно продемонстрировать, что ссылки на «патриотизм», «любовь к Родине» и «любовь к нации» не годятся в качестве оправдания преступлений. Со стороны отечественных «любителей Родины» как-то глупо одновременно преклоняться перед СССР – и забывать про Нюрнберг, одним из организаторов коего сам СССР и был.

    Есть другая фраза, которая хорошо подходит к вакханалии «патриотизма», пришедшей у нас на всех телеканалах и во всем прочем агитпропе на смену коронабесной истерии. Это фраза великого швейцарца Фридриха Дюрренматта: «Когда государство начинает убивать, оно всегда называет себя Родиной». Собственно именно этот процесс мы сейчас воочию и наблюдаем.

    Поддерживаю ли я всё это? Естественно, нет. Наоборот, я требую всё это немедленно прекратить. Залезть, как Ипполит из «Иронии судьбы», под холодный душ головой – и, может, туман в голове как-то начнет рассеиваться. И кстати с точки зрения даже той самой «поддержки своих» это и будет разумнее всего. Потому что если «свои» продолжат в том же духе – им будет очень и очень больно. Чем позже опомнятся – тем больнее.

    Так что я в этом смысле – тоже патриот. Можно сказать, что переживаю за идиотов. И не надо бредить о какой-то «победе». Победы не будет. Вопрос стоит только о тяжести поражения.

17

Комментарии

19 комментариев
  • Владимир Чигинский
    Владимир Чигинский9 января 2023 г.+5
    я бы немного поправил автора, страна и государство, это две абсолютно разные, так что в статье речь идет скорей всего о путинском воровском государстве, которое не имеет ничего общего (кроме территории) с такой великой страной как Россия, и которое в данный момент поменяет её, но не заменяет и не заменит никогда
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов9 января 2023 г.-16+2
    Цитата: "На мой вкус, при ответе на вопрос «Надо ли поддерживать?» даже думать нечего, насколько всё очевидно. Естественно, нет". Вот молодец! Сам признался, что даже не думает. Борьба на Украине идёт против нацистов, развязавших гражданскую войну, и коллективного Запада, извечного врага России, поэтому поддерживать эту борьбу надо. В том, что автор считает, что поддерживать не надо, ничего плохого нет, поскольку от таких "борцов" пользы всё равно никакой не будет.
    • Виктор Иванов
      Виктор Иванов9 января 2023 г.+9
      Дурик, в который раз я тебя спрашиваю ПОЧЕМУ "НАЦИОНАЛ-ПРЕДАТЕЛЕЙ" В ГЕРМАНИИ, КОТОРЫХ "ПАТРИОТЫ" ОТЛАВЛИВАЛИ С ПОМОЩЬЮ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОЛИЦИИ (ГЕСТАПО) В 1945 ГОДУ ВДРУГ СТАЛИ НАЗЫВАТЬ АНТИФАШИСТАМИ?
    • Любовь Минакова
      Любовь Минакова12 января 2023 г.+2
      ... "Борьба на Украине идёт против нацистов, развязавших гражданскую войну, и коллективного Запада, извечного врага России"....А в Вашей голове другие мысли не возникали?-если НЕТ, то очень жаль что работает одна извилина и настроена она телевизор и 1 канал...
  • Алексей Турбин
    Алексей Турбин10 января 2023 г.+6
    Лозунг всех патриотов один:путлер капут.
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов10 января 2023 г.+6
    если тебе в этом государстве ничего не принадлежит кроме зарплаты на грани выживания, то вопрос очевиден.
  • Виктор Старков
    Виктор Старков10 января 2023 г.-9+1
    …..Когда государство начинает убивать – надо ли быть за него?....Замечательный вопрос и полностью относится к несостоявшемуся государству под названием Украина. Украина, как государство, прекратила свое существование после нацистского переворота 2014 года. Стала вассалом организатора переворота, тех кто раздавал печеньки на майдане. В ответ на майдан жители Новороссии стали требовать федерализации и автономии, что нашло свое отражение в Минских соглашениях. Но оказывается, по признанию фрау Меркель, их никто не собирался выполнять. Вместо этого на Украине наряду с оголтелой антироссийской пропагандой развернулись массовые репрессии против людей с русской идентичностью, да и просто симпатизировавших России. Множились похищения людей, бессудные расправы, пытки, тюремные сроки за «государственную измену» и «посягательство на территориальную целостность». Всё это происходило под негласное од
  • Виктор Старков
    Виктор Старков10 января 2023 г.-9+2
    Всё это происходило под негласное одобрение западных правозащитных организаций. После начала СВО 24 февраля 2022 года террор украинских спецслужб и активистов против пророссийских граждан усилился многократно. Киевский режим поставил цель - убить всех, кто не убил в себе русского человека! И после этого либеральные мрази утверждают, что никакого нацизма на Украине нет!
    • Владимир Чигинский
      Владимир Чигинский10 января 2023 г.-2+7
      уважаемый, здесь не первый канал российского телевидения, это сайт "Публицист", так что не хер здесь путинскую пропаганду вываливать
      • Виктор Старков
        Виктор Старков10 января 2023 г.-9+2
        Ну вы же привыкли жить во лжи ципсошной пропаганды, поэтому правда вами воспринимается как пропаганда и любой, кто её говорит конечно же агент Кремля.
        • Владимир Чигинский
          Владимир Чигинский10 января 2023 г.-2+4
          на агента кремля ты не тянешь по всем параметрам, ты обыкновенный кремлебот, зачитывающий нам здесь методички из ап
          • Виктор Старков
            Виктор Старков10 января 2023 г.-6+1
            Вы же не говорите, что не так я сказал. Значит я сказал правду! Ну а если следовать вашей логике, то здесь «пасется» большинство ципсошников, к которым относитесь и вы.
            • Владимир Чигинский
              Владимир Чигинский10 января 2023 г.+3
              это не ты сказал, так написано в твоей методичке, а спорить с говрящим ботом себя не уважать
              • Виктор Старков
                Виктор Старков10 января 2023 г.-6
                Так это ты укробот. Долбишь как дятел одно и то же, больше сказать то нечего или мозги уже усохли в результате усиленной промывки?
    • Юрий Борисов
      Юрий Борисов10 января 2023 г.+6
      Исходя из логики ,зараженного бахматовскими бредовыми идеями,иными словами бахматовщиной,Стариков считает что ,уничтожая,населенный на 90 процентов русскими Харьков Херсон и другие левобережные города Днепра,Быдлостан считает ,что уничтожает нацизм?Возникает вопрос.А как назвать тех,кто уничтожает русских на Украине и их города?Что скажешь бахматовец Старков?
      • Владимир Чигинский
        Владимир Чигинский10 января 2023 г.+3
        вы же видите. что как марнтру повторяет этот кретин, "долбишь как дятел", "промывка мозгов", а он не такой старый, каким хочет казаться, таких ублюдков там учат вживаться в образ, но актер с него никакой, обыконовенная шмара как и все они за тридцать сребренников
      • Виктор Старков
        Виктор Старков11 января 2023 г.-2
        Юрий Борисов! Быдлостан, ватники, колорады. Вот следствие пропаганды ненависти, которую разжигает ваша бандеровская власть. Мы же никого не обзываем. Вы уж не повторяйте ципсошную ложь. Наши войска оставили Херсон(хотя могли превратить его в город-крепость), чтобы его нацисты не превратили в руины, как многие города и села Донбасса. Как оставили, проявив добрую волю, Бучу, которую обстреливала Украинская же артиллерия. Так что поменьше верьте Арестовичам, который сам же признался, что без вранья нам не устоять. P.S. Ради интереса несколько раз посмотрел Гордона. Как говорится - врет и не краснеет!
  • Геннадий Ручкин
    Геннадий Ручкин10 января 2023 г.-2
    "...Сегодня, когда Западная Европа и Балканы являются военными форпостами НАТО, последнее «буферное государство» на границе с Россией — Украину — разрывают на части силы фашизма, которым дали волю США и ЕС. Мы на Западе сегодня поддерживаем неонацистов в стране, где украинские нацисты поддерживали Гитлера..." - ("The Guardian", Великобритания, 2014) - https://naiusha.livejournal.com/302041.html, первоисточник: https://www.theguardian.com/commentisfree/2014/may/13/ukraine-us-war-russia-john-pilger
  • Любовь Минакова
    Любовь Минакова12 января 2023 г.+1
    Вопрос автору статьи-Как понять Ваше иречение-.."Со стороны отечественных «любителей Родины» как-то глупо одновременно преклоняться перед СССР – и забывать про Нюрнберг, одним из организаторов коего сам СССР и был. ➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/113970/44864/-Вы что- не понимаете почему СССР после ВОВ был организатором Нюрберга???