Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Алексей Рощин. Новых газет не будет, журналисты будут сидеть

  • Под максимально идиотским предлогом (видимо, чтобы обиднее было) режим запретил "Новую газету". Причем это сделали даже несмотря на то, что "Новая" и так не выходит с марта, приостановив свой выход "до окончания СВО". Этой приостановки путинским карателям показалось мало – и они озаботились тем, чтобы "Новая" вовсе прекратила существование.

    Интересно, что "Новой" никак не помогло даже то, что ее редактору Дмитрию Муратову в прошлом году вручили Нобелевскую премию мира. Это вообще выглядело и тогда в высшей степени странно, после 24 февраля стало похоже на какой-то бред (Нобелевскую премию мира вручили редактору популярной российской газеты, а через полгода после этого в России даже призыв типа "Миру – мир!" стал уголовно наказуем). А теперь еще и оказалось, что Нобелевка не сыграла даже роль "охранной грамоты" – режим цинично растоптал главное детище Нобелевского лауреата, а его самого облил зеленкой.

    Больше всего всё это похоже на какие-то инстинктивные дергания; держиморды окончательно захватили власть в России – и теперь сладострастно давят всех, кого они предыдущие десятилетия были вынуждены терпеть, поскольку главный хозяин не давал окончательной команды "фас!" Они все исстрадались, бедные: "видит око, да зуб неймет". И вот – дорвались. Рвут. Навальный в тюрьме на строгом режиме, "Эхо Москвы" запретили и разогнали, Венедиктов по-прежнему строчит в Телеграме, но каждую публикацию вынужден, как идиот, сопровождать огромной плашкой "Я иноагент, плюйте мне в рожу" – в общем глумятся как могут. Теперь и "Новую" запретили под предлогом, что они чего-то там не сделали в 2006 году. Явно кто-то свои комплексы изживает таким образом.

    Но в целом, как ни печально – всё справедливо. Как в футболе есть старый принцип: "Не забиваешь ты – забивают тебе". Вся наша "свобода слова" висела столько времени на непонятно каких закулисных договоренностях, а не на том, что за ними стояла сила пресловутого "гражданского общества". Никакого общества так и не возникло – немудрено, что в итоге закулисные договоренности так же закулисно порвали, и вся свобода слова предстала абсолютно голенькой и беззащитной перед стаей шакалов.

    Шакалы только не понимают, что они всем этим под себя копают. Но что с них взять. Пусть подыхают – не жалко.

     

    А вот журналисту Ивану Сафронову дали 22 года  за "госизмену". Если сравнить с его отцом, тоже журналистом – это прямо гуманность, ведь отца за его журналистские расследования просто убили (выкинули из окна). Причем никого из убийц отца "не нашли" – что как бы намекает на то, кто именно убивал.

    Резкая деталь дикого "процесса": прокурор предлагал Сафронову в обмен на признание вины уменьшить приговор до 12 лет (на 10 лет!) – Иван отказался. Он вообще не признал за собой никакой вины. Изначально говорили, что его схватили за "шпионаж в пользу Чехии", но насколько можно понять из того, что просочилось в СМИ – в итоге и Чехию убрали из обвинения (видимо, совсем уж нечего было предъявлять). И Ивана просто посадили за журналистскую работу, публикации в "Коммерсанте" на основании работы с открытыми источниками.

    Я удивлен, что под это дело и сам "Коммерсантъ" не прикрыли. На общем фоне той мерзости, что сейчас окружает со всех сторон в РФ, уже и "Коммерсантъ" смотрится как-то недопустимо прилично, как белая ворона.

    Но в целом понятно, чего они добиваются. "Дело Сафронова" – урок всем журналистам, что вообще ничего писать нельзя, ибо смертельно опасно. Чем хуже будут дела на Украине – тем свирепее будет режим к СМИ, тем более дикими будут приговоры. 22 года!

9

Комментарии

8 комментариев
  • Йошкин Кот
    Йошкин Кот5 сентября 2022 г.+6
    Да уж, у нас за убийство меньше дают, а за коррупцию амнистируют раньше чем подсудимый доедет до колонии...
    • Евгений Гордеев
      Евгений Гордеев6 сентября 2022 г.+2
      Так то всего убийство какого-нибудь винтика. А это целое предательство государства на целых 264 доллара (якобы вознаграждение за информацию)!!!
  • Наталия Мещерская
    Наталия Мещерская5 сентября 2022 г.-11+2
    Ну запретили Новую, за дела 2006 года, о смене учредителя не сообщили. Свинство, конечно. Но упомянутый в статье Навальный даже из тюрьмы пишет. А Шнобелевская премия... У нас на днях подох другой шнобелевский лауреат, так многие жалеют, что его вовремя не повесили.
  • Викентий Щеглов
    Викентий Щеглов6 сентября 2022 г.+1
    Журналистика в России приказала долго жить еще лет 15 назад. Это первое. А второе: "Новую газету" и иже с ними почему-то не жалко. Их оппозиционность не шла дальше потявкивания, а с началом "пандемии" определился окончательный дуэт с властью. Поделом.
  • гоша максимилианов
    гоша максимилианов6 сентября 2022 г.+1
    Это который у "мордатого" с новым космодромом подвизался?
  • Геннадий Ручкин
    Геннадий Ручкин6 сентября 2022 г.
    "...Чем хуже будут дела на Украине – тем свирепее будет режим к СМИ, тем более дикими будут приговоры. 22 года!..". Дмитрий Холодов погиб в результате взрыва в редакции "Московского комсомольца в октябре 1994 года. Он занимался темой коррупции в росссийской армии. Так что 22 года Сафронову можно считать результатом либерализации.
  • гоша максимилианов
    гоша максимилианов6 сентября 2022 г.
    Не будет газет, может туалетная бумага подешевеет.
    • Викентий Щеглов
      Викентий Щеглов7 сентября 2022 г.
      Бумажных газет давно никто не читает. Но туалетная бумага не дешевеет.