На московском заводе Renault, который переходит в собственность правительства города, возобновят производство "Москвичей", написал мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге пру недель назад.
Но потом, стало быть, московский градоначальник глубже вник в дело – и рассудительно признал, что "с нуля создать отечественный автомобиль своими силами невозможно". Нужны "международные партнеры". И "есть перспективы, я надеюсь, что у нас получится", – заявил Собянин на лекции в рамках суперфинала конкурса "Лидеры России".
Ну хотя бы быстро сообразил, молодец. Но вообще как-то так получается, что без "международных партнеров" в России почему-то вообще не удается производить автомобили. В этом даже есть что-то странное: вроде бы дело-то нехитрое. В стране есть тьма инженерных вузов, каждый год на протяжении десятилетий выпускается множество инженеров, в том числе и инженеров-конструкторов по диплому – и всё мимо.
Тут даже на климат трудно спатьь. Как так? 4 колеса, руль, двигатель. корпус... Неужели так сложно?! Но АЗЛК построили американцы, потом туда перевезли оборудование от трофейного "Опеля"; "Жигули" купили под ключ у итальянцев... Ну а теперь, видимо, вся надежда на китайцев. Если удастся договориться, будем делать "клон клона" – поскольку сами китайцы ничего своего тоже не делают.
Нет, климат здесь, видать, тоже проявляется: ведь все эти автомобильные задумки-придумки – от государственных чиновников. А частному бизнесу и в голову не приходит заниматься в России автомобилестроением – никто не верит, что здесь это может принести какой-то хоть успех и прибыль... Так что все-таки, значит, климат.
Комментарии