Пилотируемый корабль Crew Dragon имеет ряд неудобств, а некоторые из них и вовсе ставят под сомнение его безопасность.
Об этом говорится в статье журнала Роскосмоса “Русский космос”, в которой специалисты оценили технические характеристики детища Илона Маска.
В материале отмечается, что один из минусов корабля – размещение жидкостных двигателей огромной тяги интегрированной двигательной установки системы аварийного спасения прямо за стенкой кабины. Критике подверглось и соседство экипажа и пары тонн токсичных компонентов топлива, подаваемых под давлением в двигатели системы аварийного спасения.
В недостатки записали специалисты и просторную кабину Crew Dragon. Она рассчитана на семь астронавтов. Но сейчас НАСА урезало экипаж до четырех человек – больше сейчас не требуется. Выходит, что для решения своей основной задачи – доставки людей на МКС – новый корабль пока выглядит переразмеренный, отмечают авторы статьи.
В то же время на борту нет нормального туалета. Его площадь всего 10 кубических метров, а находится он за шторкой.
Но несмотря на недостатки, Crew Dragon более надежен и дешевле, чем шаттлы , которые США использовали до 2011 года.
Андрей Санников
ЧАСТНОЕ МНЕНИЕ ПУБЛИКАТОРА
Видимо, все-таки, не такого "ответа" главы "Роскосмоса" Д.Рогозина ожидаем все мы на запуск и пристыковку к МКС 31 мая космического корабля Илона Маска Crew Dragon с двумя астронавтами.
Да, это, собственно, и не ответ, а какое-то, извините, брюзжание. Кабина-де слишком просторна, нормального туалета нет. В России "нормального туалета" и горячей воды нет в большинстве сельских школ. Сортиры зимой и летом во дворе. И есть уже несколько трагических случаев. Но не видать, однако, какой-либо тревоги правительства по этому поводу.
В "Суперджете-100" топливные баки расположены как раз очень близко к шасси, что по мнению специалистов, и стало одной из причин его возгорания при жесткой посадке в Шереметьего 5 мая 2019 г. с гибелью пассажиров. Но об этом в официальных кругах тоже никакой тревоги, хотя от этого самолета уже отказались все зарубежные авиаперевозчики.
Журналисты журнала "Русский космос", при всем уважении, на МКС не бывали, корабль Илона Маска не обследовали - значит, статью написали с чужих слов, по заказу, для спасения чести мундира. Это же очевидно.
Эксперты отмечали: если НАСА удастся наладить запуски своих астронавтов на МКС, не прибегая к помощи России и ее Байконура, это больно ударит по престижу нашей страны - раз. И "Роскосмос" лишится 300-500 млн. долларов в год за аренду американцами мест в "Союзе" - это два.
Космический челнок "Союз", как известно, еще гагаринской поры. Летает в космос 60 лет, и хвалиться тут "Роскосмосу" совершенно нечем.
Его новая "тяжелая" ракета в стадии разработки лет 10. Космодром "Восточный" строится 8 лет, там украли не менее 15 мрлд руб., в том числе и во время его кураторства Д.Рогозиным в ипостаси вице-премьера. Возбуждены десятки уголовных дел. Каких-то мелких сошек посадили.
И недавно сам президент В.Путин публично пожаловался, что хищения на "Восточном" остановить не получается. Потрясающе просто! Возможно, такое в частной фирме SpaceX Илона Маска?
Тем не менее, выпускник журфака МГУ Д.Рогозин, требуя все больше финансовых вливаний, обещает "миссию на Луну" в 2030 г., а еще года через 3-4 регулярные туда рейсы. Не объясняя при этом, что экономике страны и всем нам даст эта "миссия". А когда он еще обещает добычу на Луне полезных ископаемых, на душе становится как-то совсем нехорошо.
Советский Союз первым побывал на Луне 50 лет назад - в 1970 г. Взял пробы лунного грунта, но никаких залежей золота-бриллиантов там не обнаружил.
У меня нет никакого преклонения перед Илоном Маском и его космическими прорывами. Но не мной сказано: Россия отстает от мировой космонавтики лет на 20, а полет Crew Dragon заносчивого и ехидного Маска отбросил ее еще на один шаг назад.
Вам за державу не обидно?
Комментарии