Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Пусть будет...

  •  

    Кажется, абсолютно всё можно сейчас найти в интернете. Но выясняется, всё - да не всё!

     

    У моего дяди был близкий друг, Алик (Александр Григорьевич) Фридман (1919-2008). Юрист, хохмач и ловелас, в первый раз он женился, приехав на короткую побывку с фронта. Вновь вырваться к молодой жене не сумел, но воротившись в 45-м, обнаружил себя отцом двух детей-погодков. Такое вопиющее коварство не сокрушило его нежного отношения к прекрасному полу, и ещё не раз Алик затягивал на себе узы Гименея. А вступив в свой заключительный брак, оказался на десять лет старше собственной тёщи. С конца 40-х и по 70-е Алик пользовался большой популярностью как исполнитель песен под гитару. Бардом он не являлся, так как оригинальных произведений не сочинял, но песнопевцем был многогранным и искусным. Репертуар его отличался разнообразием: помимо трёх великих бардов, Окуджавы, Галича и Высоцкого, туда входило множество всевозможных творений, смешных и печальных, романтических, политических, игривых и хулиганских (блатняка он, помнится, не пел). Позднее многие из этих песен, как например "Всё равно война", вошли в обойму Константина Беляева.

     

    Мальчиком, бывая у дяди в гостях, я запомнил кой-какие Аликины песни. И нынче, шестьдесят лет спустя, нахожу их подчас в сети. Ностальгически слушаю запись, сверяю слова, читаю информацию про авторов.

     

    Так вот, одной из этих песен, весьма фривольной, в интернете просто не оказалось. Привожу по памяти текст (записывать мелодию, увы, не обучен):

     

    Я шла торопливой походкой,

    Головку вскружило вино.

    Спешу рассказать, что случилось

    Со мной приключенье одно.

     

    Поклонник мой, юноша пылкий,

    Слегка опьянелый вином,

    С любовью и нежною лаской

    Он мне наступил под столом.

     

    И тут соскочила подвязка

    С ноги у меня - о скандал!

    Лицо всё покрылося краской,

    А юноша тотчас поднял.

     

    Надеть он хотел непременно,

    Должна я была уступить.

    Он лез ко мне выше колена, -

    Дурак, что же может там быть?

     

    Всё выше и выше он лез,

    Остаться мне с ним захотелось,

    Но только, конечно, не здесь!

    И в бешенстве мы удалились.

     

    И в бешенстве мы удалились!

    Подвязку он держит в руке.

    И в кресло мы с ним опустились,

    Вот тут мы остались одне.

     

    Был там вроде ещё один, последний куплет, живописующий действия героев в кресле, - но при детях, мне и двоюродной сестре Лене, Алик его не исполнял.

     

    Так или иначе ни единой строчки из этой песни отыскать не удалось ни в Гугле, ни вообще нигде. Возможно ли, что песенка сохранилась только и исключительно в моей памяти? И вместе со мною ей суждено будет кануть в небытие? Не бог весть какая утрата - но всё ж таки попытаюсь эту потерю предотвратить. Посредством сей скромной публикации. Если вдруг окажется, что кто-нибудь из читателей знает больше: недостающее четверостишье, авторов, историю создания песни, - откликнитесь, ладно?

4