Общественника из Башкортостана Расула Ахияретдинова возмутила Родина-мать в Волгограде. Дерзкий борец за семейные ценности потребовал у Путина от лица горожан и верующих реконструировать ее и «закрыть срамные места». Еще он объявил, что советский союз «сделал немало ошибок и одна из них – эта скульптура».
Не совсем понятно, что общественник имел в виду под «срамными местами». Грудь у Родины-матери вообще-то закрыта явной тканью. А то, что (пардон) соски торчат – тут чистая физиология. В моменты эмоционального подъема с женщинами такое случается. А уж когда женщина стоит с мечом в небо (в бытовом случае – со сковородкой) и настоятельно рекомендует зрителям за своей спиной (к которым она и развернулась согласно задумке скульптора) идти, куда она указывает, то эмоций у нее - Мировой океан. И она делится ими с окружающим ее пространством как вулкан Эйяфьятлайокудль с Исландией. Не подходи!
Лучшей аллегории для такого памятника по такому поводу, чем фонтанирующая эмоциями за гранью женщина, представить себе трудно.
Если общественник озабочен своими гормонами и не понимает смысла, вложенного в этот памятник, видя в нем исключительно объект своих сексуальных фантазий – это проблема общественника. Возможно, даже излечимая. Но к культуре и скульптуре это никаким боком не относится. К бескультурью – скорее всего.
Давайте задрапируем выступающие части матери-Родины, натянем ей на голову балаклаву, на голые пальцы ног натянем носки (а еще лучше – берцы) – и в итоге получим непонятно что, из чего торчит зачем-то поднятый вверх удлиненный предмет. И вот такое чучело будет для общественника верхом искусства?
Комментарии