Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Эль Мюрид. Чем вызван дефицит бензина

  • Довольно сухая статистика об экспорте российской нефти и мазута:

    «По данным Vortexa, Российская Федерация сократила отгрузку нефтепродуктов на 14%, а объем ежедневного экспорта нефти упал до 2,24 млн баррелей. Согласно информации агентства, это максимально низкий показатель с мая прошлого года...»

    Вроде ничего бьющего в глаза, но эти данные могут в том числе объяснить топливный кризис, накрывающий сегодня нас.

    В чем тут дело? Переработка нефти (грубо) дает на выходе порядка 20 процентов бензинов, порядка 30-35 процентов дизельного топлива, процентов 5 в продукции переработки занимает авиационный керосин, 5 процентов масла, смазки, битума – и около 35 процентов мазута.

    И в чем тогда проблема? В том, что все эти фракции нужно куда-то девать после переработки – пускать в промышленность, использовать внутри страны или отправлять на экспорт. Что произойдет, если начнутся сбои? Если, к примеру, резко упадет экспорт мазута, который у нас девать некуда? Хранилища заполнятся, и переработка из-за «мазутной пробки» прекратится.

    И если сейчас упал экспорт мазута, переработка вынужденно сокращает прием нефти, так как возникает проблема: куда девать избыток этого мазута? Сжигать? Сливать на землю? Здесь-то и возникает проблема с производством бензинов и дизельного топлива, которая дополнительно усугубляет общую обстановку, связанную с развалом логистики, развалившейся при «повороте на Восток».

    В СССР вопрос «куда девать» не возникал – растущая быстрыми темпами промышленность (за пятилетку вводились в строй две тысячи только крупных предприятий, то есть по одному в день) потребляла столько, что проблема была не куда деть, а где найти еще. В современной России уничтожение производства идет примерно такими же темпами, как строительство при Союзе, а потому излишки, не мудрствуя лукаво – на экспорт.

    Но теперь экспорт переломан через колено. Да, мазут в основном шел в страны Азии, но сейчас через коллапс логистики начинает рваться везде. Железная дорога не в состоянии адекватно перестроить потоки заново, транспортное плечо на Восток – длинное, что требует дополнительного парка подвижного состава, которого нет. И не будет еще очень долго, так как сейчас основные производители рвут жилы, пытаясь строить танки. Не до вагонов. Морской путь – та же история, у России очень мало портов и совсем чуть-чуть морского транспорта. Строить новые мощности – дело небыстрое, да и та же картина: теперь львиную долю работы верфей загружают в интересах министерства обороны.

    Начинаются сбои по всем направлениям, они накапливаются, а количественное накопление негативных эффектов рано или поздно даст качественный скачок.

    В данный момент этот скачок проявляется в нарастающем дефиците топлива внутри страны. Что неизбежно даст отложенный эффект в других отраслях – в аграрной например. Пока запас устойчивости еще не исчерпан до конца, но если так бездарно его расходовать налево и направо, то несложно представить, что в итоге лопнет все.

14

Комментарии

4 комментария
  • Иван Игнатов
    Иван Игнатов27 августа 2023 г.+5
    Нет такого направления (кроме грабежа) в современной хозяйственной политике РФ, где бы её руководители не обосрались даже если расходной части не будет совсем!
  • Иван Фёдоров
    Иван Фёдоров27 августа 2023 г.-1
    Довольно-таки странная статья. С одной стороны, озвучены проблемы со сбытом нефтепродуктов. С другой стороны, говорится об их дефиците. Одно исключает другое. Или - или.
    • Евгений Гордеев
      Евгений Гордеев27 августа 2023 г.+2
      Проблемы со сбытом мазута (т.е. продукт переработки нефти, в результате которой получается бенз и соляр). Мазут девать некуда, соответсвенно, не производят и бенз, т.к. хранилища мазута переполнены.
  • Евгений Кропот
    Евгений Кропот27 августа 2023 г.
    Когда в одном месте убывает, потому что в другом сильно быстро прибавляется, то это невозможно посчитать, ибо математика - наука трудная. Ну ее, само как-нибудь устаканится.