Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Эль Мюрид. Китайские автостандарты

  • Китайская компания BYD за первые шесть месяцев нынешнего года продала более 641 тыс. электромобилей. Эта цифра на 315% больше показателей за аналогичный период 2021 года. Об этом сообщают «РИА Новости» со ссылкой на китайские СМИ. Таким образом китайский концерн стал мировым лидером в этой категории, опередив американскую компанию Tesla, которая за полгода смогла продать 564 тыс. электромобилей.

    Эта новость интересна вот чем. Важно прийти на рынок первым и задать на нем стандарты. Так бывало много раз. Компания «Ксерокс» именно так задала стандарт в копировальной технике (которая существовала и до Ксерокса и будет существовать еще долго). Теперь всю копировальную технику называют ксероксами, как имя собственное.

    И до Теслы были электроавтомобили, но Тесла заняла свою нишу, создав уникальный бренд на рынке. И теперь находится в привилегированном положении по отношению ко всем другим. Другие будут наращивать объемы, Тесла будет оставаться в нише услуг, создавая новые стандарты, которые будут вынуждены повторять другие. Что означает – и при меньших объемах продаж Тесла, имея большую маржу, будет находиться всегда на коне.

    Примерно в таком же положении находится Эппл – берет не объемами, а маржой, которая возникает в результате того, что бренд создал сам рынок смартфонов, графических операционных систем, планшетов и так далее. (Хотя и до того все эти гаджеты уже существовали – но Эппл сумела создать стандарт, который были вынуждены повторять все остальные).

    Это и есть смысл борьбы технологий – борьба за стандарты. Кстати мы в ней тоже участвовали в свое время. Слово «спутник», как и «ксерокс», тоже является именем собственным, его понимают без перевода. Другой вопрос, что нынешние кремлевские пигмеи не в состоянии принимать участие в борьбе стандартов и смыслов. Они умеют только тащить. Впрочем их ничего другое и не интересует.

    Стратегия «импортозамещения», на которую кремлевские буквально камлают, как шаман с бубном – это догоняющая стратегия. Стратегия тех, кто приходит на уже созданный кем-то рынок. А потому они всегда отстают и могут только копировать (с той или иной степенью творческой интерпретации). Впереди всегда те, кто создает новое. И увы, это пока не про нас.

13

Комментарии

4 комментария
  • Игорь Бочковой
    Игорь Бочковой6 июля 2022 г.-4+3
    Для создания чего-то нового нужна не только мощная экономика, но прежде всего талантливые инженеры, ученые и бизнесмены, то есть именно та категория, которая сегодня бежит из страны сломя голову. Но вместо того, чтобы удержать этот поток, власти усугубляют положение совершенно неадекватными действиями, направленными на подавление всего, что шевелится. Зачем они это делают? Ни за чем, а просто по ходу жизни, повинуясь своим инстинктам, подобно хищнику, замечающему только движущуюся цель. Лучшие выдавливаются из страны, а худшие - остаются и процветают, и это их вполне устраивает.
  • Павел Новиков
    Павел Новиков6 июля 2022 г.-1+5
    Бочковой, чего ж Вы тогда молитесь на эту власть?
  • Андрей Семёнов
    Андрей Семёнов6 июля 2022 г.-1
    Ни TESLA, ни IBM, ни Microsoft, ни Apple, не создавали СТАНДАРТОВ. Только Изделия, не более того. Стандарты создают Ассоциации Инженеров. И если кто то, не будет исполнять требования стандартов, его ждет неминуемый крах на рынке. Никому не нужно невесть что, из ничего. На самом деле, именно инженеры XEROX создали графический интерфейс, мышку и обеспечило лидерство Apple а потом и Microsoft. Джоб, как то сказал Гейтсу, что тот украл у него идею, на что Билли ответил "Инженеры XEROX могут работать и в Microsoft".
  • Андрей Семёнов
    Андрей Семёнов6 июля 2022 г.-1
    Кстати история появления стандартов очень интересная. После того, как практически полностью сгорел Бостон, решено было создать стандарт на разьём пожарного гидранта. Поскольку съехавшиеся на тушение пожара пожарники, не смогли ничего сделать. Шланги не подходили под Бостонские гидранты.