Китайская компания BYD за первые шесть месяцев нынешнего года продала более 641 тыс. электромобилей. Эта цифра на 315% больше показателей за аналогичный период 2021 года. Об этом сообщают «РИА Новости» со ссылкой на китайские СМИ. Таким образом китайский концерн стал мировым лидером в этой категории, опередив американскую компанию Tesla, которая за полгода смогла продать 564 тыс. электромобилей.
Эта новость интересна вот чем. Важно прийти на рынок первым и задать на нем стандарты. Так бывало много раз. Компания «Ксерокс» именно так задала стандарт в копировальной технике (которая существовала и до Ксерокса и будет существовать еще долго). Теперь всю копировальную технику называют ксероксами, как имя собственное.
И до Теслы были электроавтомобили, но Тесла заняла свою нишу, создав уникальный бренд на рынке. И теперь находится в привилегированном положении по отношению ко всем другим. Другие будут наращивать объемы, Тесла будет оставаться в нише услуг, создавая новые стандарты, которые будут вынуждены повторять другие. Что означает – и при меньших объемах продаж Тесла, имея большую маржу, будет находиться всегда на коне.
Примерно в таком же положении находится Эппл – берет не объемами, а маржой, которая возникает в результате того, что бренд создал сам рынок смартфонов, графических операционных систем, планшетов и так далее. (Хотя и до того все эти гаджеты уже существовали – но Эппл сумела создать стандарт, который были вынуждены повторять все остальные).
Это и есть смысл борьбы технологий – борьба за стандарты. Кстати мы в ней тоже участвовали в свое время. Слово «спутник», как и «ксерокс», тоже является именем собственным, его понимают без перевода. Другой вопрос, что нынешние кремлевские пигмеи не в состоянии принимать участие в борьбе стандартов и смыслов. Они умеют только тащить. Впрочем их ничего другое и не интересует.
Стратегия «импортозамещения», на которую кремлевские буквально камлают, как шаман с бубном – это догоняющая стратегия. Стратегия тех, кто приходит на уже созданный кем-то рынок. А потому они всегда отстают и могут только копировать (с той или иной степенью творческой интерпретации). Впереди всегда те, кто создает новое. И увы, это пока не про нас.
Комментарии