Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Жигуль не хуже Мерседеса.

     
    Или
    Несколько слов о психологи российского обывателя.

    Предисловие:

    Лейбл — англ.label жаргонное обозначение этикетки на товаре, торговой марки или фирменного знака.
    Бренд - как символ торговой марки, сумма всех ментальных связей, которые образуются между покупателями и владельцами брэнда.

    Жигуль или Мерс?

    На одном политическом ТВ-шоу вскоре после инаугурации Путина вдруг начался разговор о том, что, освоив новый автомобиль представительского класса для Президента, мы сможет теперь начать выпускать автомобили высокого уровня и для всего населения страны. Ответ был один, причем, единогласный для всех участников ТВ-шоу.

    -- Нет, никогда… Почему?  А потому, что мы русские… А Русские никогда  ничего хорошего не производили…

    И сразу же  приводилось множество доводов того, что высококлассных автомобилей мы никогда не научимся делать и  всегда «мерседес» будет лучше «жигуля»

    И мне вспомнилась давняя, еще советская история о том, как в Подмосковном городе Ногинске, на ее Глуховском хлопчатобумажном комбинате, построенном еще Саввой Морозовым, кстати, сейчас закрытым и  неработающем, в восьмидесятые годы освоили выпуск джинсовой тканы, совершенно неотличимой от американской. Ни по  внешнему виду, ни по ее физическим и даже химическим свойствам. Из нее стали шить джинсы. Но  лейбл или бренд   на джинсах, конечно же  стоял наш, советский, глуховский,  ведь никто патента на производство джинсовой  ткани не приобретал собирался приобретать. Джинсы шли неплохо, но не массово.  Ведь не Америка же!

    И многие покупатели этих джинсов стали доставать «лейблы»  американские, пришлепывали их на свои штаны и гордо ходили перед своим товарищами – а у меня, мол, они из самой Америки!

    Потом кто-то из кавказских предпринимателей  умельцев  где-то научился  изготавливать  эти самые «лейблы-бренды» для  джинсов,  и они организовали в том же самом  Ногинске переделку советских  джинсов Глуховского производства на американские  с соответствующим «лейбловым»  оформлением  разного рода этикетками, заклепками и фирменными пуговицами.
     
    Спрос на эти модернизированные Советские джинсы под американские    пошел  сумасшедший и шел активно   до тех пор, пока в 1987 году не случился пожар на этом комбинате, причем, пожар произошёл как раз в том производстве, где делали джинсовую ткань.  Шли разговоры о поджоге, но истинных виновников  не нашли. Но с тех пор производство джинсовой ткани на Глуховском комбинате прекратилось. А, значит, прекратился выпуск и самих джинсов, «классных» подделок  под американские модные «штаны» . Говорили, что здесь были  замешаны кое-какие конкуренты грузинских предпринимателей. Вполне возможно. Вполне.

    И я подумал, что если заменить  на новейших моделях «Жигулей» лейбл этикетку на  «Мерсовую» и объяснить в негласных рекламных проспектах, что такая модель специально изготавливается в Германии  для  русских просторов,  то спрос на него в России будет сверх сумасшедший и все его приобретатели  будут  во всю расхваливать его достоинства  и ходить с поднятым носам – а у меня, мол, лучший в мире «Мерс»!

    Ведь эти любители иномарок сами в машинах не разбираются и им все равно на чем ездить, главное, чтобы это ездящее «ихнее чудо» иностранное было.  И, действительно, легковые  автомобили одного класса разных производителей и разных стран внешне очень похож друг на друга,  конструктивно они тоже очень мало отличаются друг от друга,  материалы для их изготовления идут одни и те же, или почти одни и те же, поэтому технические характеристики «Жигуля» и «Мерса»  примерно одинаковые,  а их конструкция, эстетика  и  комфортность тоже относится к одному и тому же классу,  и их дизайн практически одинаковый, а эксплуатационные характеристики у нового «Жигуля» даже выше, чем у «Мерса»,  поэтому    главное их отличие друг от друга заключается лишь в  этикетках на капоте. То есть, в одном лишь «лейбле».

    Но нашему  российскому обывателю и нужен лишь соответствующий «лейбл», все остальное его не интересует, он даже капот своего «Мерса» никогда в жизни не открывал и не знает, как это делается.  Ну, а  для всего остального у него есть соответствующие ремонтные мастерские.
     
    И здесь эти продвинутые на запад  богатенькие наши обыватели похожи на  коллекционеров модных картин,  где главным тоже является не сама картина, а ее «лейбл» в виде подписи автора, попадающего в список модных, а потому престижных художников.
     
    Ведь давно известно, что   пресловутых квадратов  Малевича в частных коллекциях находится несколько десятков, если не сотен, хотя сам Малевич написал всего два своих квадрата, ничем друг от друга  отличающихся лишь размерами сторон квадрата и цветом его черноты.
     
    Но каждый хранитель такого квадрата всерьез уверен, что это у него самый, самый настоящий  квадрат, потому что именно у него самый похожий на подпись Малевича его «лейбл», для чего они хранят у себя в сейфе купленное с картиной доказательства в виде справки от какого-нибудь  самого надежного и самого квалифицированного в мире  эксперта по Малевичу.

    Поэтому спокойно покупайте себе «Жигуль» последней модели  и ставьте на его передок «лейбл» от «Мерса». Сейчас эту операцию делают в любой  мастерской по ремонту импортных машинн и ездите себе на здоровье с высоко задранным перед друзьями носом  - этого для них, да и для вас  тоже, будет вполне достаточно.

    ***


2

Комментарии

41 комментарий
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников14 октября 2019 г.+2
    Главное в нынешней лейбловой жизни России не что, а чье... И это уже не человеческая психология, а психология двуногого млекопитающегося, которого и человеком-то уже назвать невозможно.
  • Александр Зеленков
    Александр Зеленков14 октября 2019 г.+2
    Биологи провели эксперимент: взяли самого задрипанного -заклёванного тощенького петушка и налепили ему на голову огромный гребень из красного поролона. И ... не поверили своим глазам! Мощные бойцовские петухи подскакивали , хотели клюнуть по старой памяти, но увидев гребень , впадали в ступор и позорно ретировались. Через некоторое время петушок осознал "свою силу" и сам стал клевать соперников. ЛЕЙБЛ, однако. (пока его не сняли)
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский14 октября 2019 г.-3
    Уже полвека езжу на разных авто. Лет десять назад помог пареньку - владельцу старенькой "лады", стронуться с места. Он буксовал на стоянке и не знал что надо делать, ещё больше зарывался в снег. Сел я в "ладу"..., и вот такая мысль: как же я ездил на этих убожествах больше двух десятков лет? Неудобно в ней всё! Мотор рычит, рычаг коробки здоровенный, как помело, болтающееся в ступе бабы яги, хрен включишь нужную скорость... Что интересно, когда пересел на "жигули" в 70-х, точно так же подумал, что раньше ездил на тракторах. Даже китайские авто уже выше "лад" по всем показателям, а уж сравнивать "лады" с "меринами", "бэхами"...
  • Вадим Б
    Вадим Б14 октября 2019 г.-2+3
    Также бездоказательно, как ложь про Высоцкого. Но, видимо, это Ваш стиль
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников14 октября 2019 г.-1+2
    А..З.! Очень точно подмечено! Именно такой и является психология российских либералов. Им человеческие экскременты принеси, но с американским лейблом на какой-нибудь экзотический американский продукт питания. И слопают с восхищением на лице.
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников14 октября 2019 г.-1+2
    К.К.! А у нас таких пол правительства. Все они из породы холуев чиновников; ни в чем не разбираются, но задницу у начальства вылизывают достойно.
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников14 октября 2019 г.+2
    А.Г.! Примерно столько же я езжу на своем Жигуленке, подаренном мне еще в СССР в 90-м году от Министерства за мои изобретения. Сто раз его сам ремонтировал, разбирал собирал и до сих пор он у меня ездит, как часы - никаких проблем! А насчет удобства - мне он удобен! А вам? И мне плевать на вашу точку зрения. Ваш Мерс через три года в хлам превратится, а мой Жигуль и меня еще переживет.
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников14 октября 2019 г.+1
    В.Б.! "Также бездоказательно, как ложь про Высоцкого. Но, видимо, это Ваш стиль" А что здесь доказывать? Давайте я вам продам джинсы из Ногинского материала с американскими лейблами - остались еще у меня одни. И не поверите, что в России их сделали.
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников14 октября 2019 г.+1
    В.Б.! Могу вам подсказать адрес автомастерской, где импортный "лейблы" на машины ставят - какие захотите!
  • Вадим Б
    Вадим Б14 октября 2019 г.+1
    сейчас уже поздно догонять Америку. Безвозвратно пожар эту возможность перечеркнул. Теперь уже Китай не догнать и не обогнать. Джинсами они весь мир завалили
  • Вадим Б
    Вадим Б14 октября 2019 г.+1
    есть, конечно, нюансы. в Европе и Америке перестали делать двигатели-миллионники по экономическим соображениям. Автомашины там настолько дёшевы, что их желание - чтобы люди катались 5-7 лет - и выбрасывали. Но, к сожалению, люди стали и по десять лет ездить - а потом этот автохлам ещё и в Россию посылать
  • Вадим Б
    Вадим Б14 октября 2019 г.+1
    а сейчас лет через 15, авто с ДВС станет таким же раритетом в Европе и Америке, как нынче телевизор с электронно-лучевой трубкой.
  • Вадим Б
    Вадим Б14 октября 2019 г.+1
    ведь ещё в 2003 году никто и подумать не мог, что телевизор с ЭЛ трубкой доживает последние годы и его заменят ЖК-экраны, преимущество которых столь очевидно, что производство старых телевизоров остановили во всём мире фактически одномоментно
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский15 октября 2019 г.-1
    В.Овяинникову. Я знаю одного человека, так он до сих пор ездит на дачу "Победе" 50-х г.г. выпуска. НА ней уже почти нет её родного кузовного железа - всё переварено, перелатано на десять раз. то же самое с двигуном, коробкой, подвеской... Ну нравится ему ковырять её всю свою жизнь в гараже. но это не значит что Победа лучше даже современной "Лады". Самые новые марки Лады - "веста, и "х-рау" - это отстой даже по сравнению аналогичными авто фирмы "рено", "ниссан". А сравнивать "эти новейшие Лады с японскими и немецкими марками вообще некорректно. Надо признать честно, что наш автопром, даже после слияния с известными иностранными фирмами, выпускает отстой. И даже немецкие и японские марки авто, собранные на наших заводах по качеству намного хуже, чем те же авто, собранные в альма-матер. Это факт, проверенный практикой миллионов автолюбителей РФ.
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников15 октября 2019 г.
    Вадим Баранов ха ха ха Ловите удачу - крутым у себя в округе станете!!!!!!!
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников15 октября 2019 г.
    Вадим Баранов сейчас уже поздно догонять Америку. Безвозвратно пожар эту возможность перечеркнул. Теперь уже Китай не догнать и не обогнать. Джинсами они весь мир завалили А кто сейчас Америку догоняет? Там уже догонять нечего. Спросите у Трампа - на чем он выборы выиграл? На обещании вернуть уничтоженное промышленное производство страны и на обещании восстановить "ржавый" пояс Америки. о. Страна с полностью уничтоженным своим производством и сидящая лишь на печатании лдолларов для мировой денежной системы.
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников15 октября 2019 г.+1
    В.Б.! А кто вам сказал эту чушь? Вы что, техническую и эргономическую экспертизу конструкции этих машин делали? Да вы даже не знаете, что это такое. Поэтому ваши слова - это обычная истерика прозападного либерала, для которого американское "говно" вкуснее русского хлеба.
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников15 октября 2019 г.
    В.Б.! "а сейчас лет через 15, авто с ДВС станет таким же раритетом в Европе и Америке, как нынче телевизор с электронно-лучевой трубкой." Опять ерунду несете! ДВС будут еще лет сто спокойно работать на просторах земли. Замены им в ближайшие десятилетия даже и не предвидится.
    • Вадим Б
      Вадим Б15 октября 2019 г.
      ой, как Вы ошибаетесь... Как Вы отстали от жизни. Вы вообще не владеете информации. В Дании уже только энергия ветра даёт электроэнергии свыше 40%, а если брать всю зелёную энергетику- то доля её в 2020 году ожидается в районе 80%. К 2030 году Дания планирует ЗАПРЕТИТЬ двигатели внутреннего сгорания. Ну нельзя же, Виталий, БЫТЬ ТАКИМ ТЁМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. Повышайте своё образование
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников15 октября 2019 г.
    А.Г.! " Я знаю одного человека, так он до сих пор ездит на дачу "Победе" 50-х г.г. выпуска" Раритетные автомобили сейчас стоят очень и очень дорого. Привети ее в порядок и навести эстетику никакого труда не составляет. Это Мерс после пяти лет эксплуатации невозможно восстановить, а Победу - запросто в умелых руках!
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников15 октября 2019 г.
    А.Г.! Кстати, вчера по ТВ показывали "Запорожец" Путина, его первую машину. Любители нашли его, восстановили и подарили Путину. Машина, как машина. Для либералов дикая, для меня - нормальная.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский15 октября 2019 г.
    У меня не было "запорожца", но я ездил на нём, как и и на "москвичах", "Волге 24", Уазиках". конечно, на "жигулях", даже первых с задним приводом ездить было приятнее, чем на перечисленных авто. Но, останусь при своём мнении, на иномарках, несмотря на их дороговизну, ездить всё же комфортнее. Хотя качество их уже лет 15 никудышное. Служат исправно только года три - до 100000 км, а потом начинается сыпаться сразу ВСЁ! причём мелким ремонтом не обойдёшься, надо заменять целыми агрегатами и узлами, в коих случилась копеечная поломка. А не заменишь мелкую деталь, не предусмотрено конструкцией.
  • Вадим Б
    Вадим Б15 октября 2019 г.+1
    Понимаете, Громадский. Человеку жигуль подарило МИНИСТЕРСТВО СССР за ИЗОБРЕТЕНИЯ и успешную работу. Это пик его славы - и он ассоциируется с этим тридцатилетним жигулём. Наша ЕдрО ВСЁ ВРЕМЯ ДУМАЕТ ОГРАНИЧИТЬ ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТО 10-15 ГОДАМИ. Конечно, для нашей страны это делать нельзя. Но машины старше 20-25 лет я бы вообще запретил выпускать на дороги нашей страны - это просто опасно. Мало ли какая у кого ностальгия. На Западе уже давным давно заботятся о людях, например, подушки безопасности ставят. А я постоянно читаю - столкнулся жигуль с иномаркой. В иномарке подушки выстрелили - и все живы. А в Жигулях трупы, там даже подушек нету. Вроде, у меня жигуль 12 года выпуска - и тоже без подушек... Но я от бедности. Неужели, если бы я не жил ниже официально прожиточного уровня - я бы не купил себе нормальную иномарку, где шансов выжить семье "в разы" выше?
  • Вадим Б
    Вадим Б15 октября 2019 г.+1
    Два раза в год стабильно у меня в жигуле, которому только только исполняется 7 лет, случается поломка, из-за которой меня волокут на буксире. В этом году это случилось 8 мая (кошмар, пока тесть с буксиром приехал, уже вечер, все праздник готовятся отмечать) и 7 сентября. И мне говорят - эти поломки - это слабое место этой модели. А у мужика на работе 12-летний китаец - и он вообще по крупному не ломается. Стоит ли сравнивать наш автопром с Германией, когда он уже до Китая десятилетней давности не дотягивает
  • Вадим Б
    Вадим Б15 октября 2019 г.+1
    на 7 году жизни Лады я в неё впуздырил за этот седьмой год 45 тысяч на ремонт, это вообще кошмар. Ещё я не стал менять, как мне сказали, передние и задние стойки. Вытекли стойки на перекрест - одна передняя и одна задняя. Ну никаких денег не хватает на эти ремонты...
  • Вадим Б
    Вадим Б15 октября 2019 г.
    километраж-то за эти 7 лет небольшой - все го 85 тысяч, в основном, по городским дорогам да по трассам между городами области
  • Вадим Б
    Вадим Б15 октября 2019 г.
    Есть анекдот такой. Купли немцы АвтоВаз, чтобы мерседесы там выпускать. Всё, настроили оборудование под мерседесы, запустили конвейер - жигуль в конце конвейера выходит. Что делать? Полностью демонтировали "родное" оборудование - завезли новейшее оборудование из Германии. Запустили конвейер - жигуль выходит. Что делать? Уволили всех работников, завезли немцев из Германии. Запустили конвейер - жигуль выходит. А В ЭТО ВРЕМЯ на пригорке возле забора сидят бывший генеральный директор и главный инженер автоваза, пьют пиво, закусывают воблой. Главный инженер генеральному: "Говорил же я тебе - место проклятое. А ты всё - руки из ж..пы растут, руки из ж..пы растут..."
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников15 октября 2019 г.
    А.Г.! А.Г.! "Но, останусь при своём мнении, на иномарках, несмотря на их дороговизну, ездитже комфортнее. Хотя качество их уже лет 15 никудышное. Служат исправно только года три - до 100000 км, а потом начинается сыпаться сразу ВСЁ! Вот вы и сами ответили на мой вопрос: на иномарках ездить комфортнее. А точнее - МОДНЕЕ! Причем, МОДНЕЕ, лишь для определенного круга людей, живущих на острие моды. Мне эти люди неинтересны. Мне интересно говорить со специалистами, а не с модниками.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский15 октября 2019 г.
    Дело не в моде, ибо зачем трястись в телеге, когда можно ехать с комфортом. Безопастность играет немаловажную руль. Ведь каждый день в области гибнут на дорогах люди. При столкновении наших авто с иномарками аналогичных классов, всегда выносят трупы из наших машин. Действительно, "капсулы смерти". Уж, лучше я буду возить своих детей и внуков на более безопасных авто.
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников15 октября 2019 г.
    В.Б.! На Западе уже давным давно заботятся о людях, например, подушки безопасности ставят. А я постоянно читаю - столкнулся жигуль с иномаркой. В иномарке подушки выстрелили - и все живы. А в Жигулях трупы, там даже подушек нету. Вроде, у меня жигуль 12 года выпуска - и тоже без подушек... Но я от бедности. Неужели, если бы я не жил ниже официально прожиточного уровня - я бы не купил себе нормальную иномарку, где шансов выжить семье "в разы" выше?" Философия богатого потребителя: дайте мне все, что мне нужно - а я заплачу. У меня зять такой же:в своей квартире он гвоздя не забьет - приглашает специалистов. А мы с женой в своей квартире сами ремонт делили вплоть до замены труб и электропроводки.
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников15 октября 2019 г.+1
    В.Б.! Баранов! Как Вы ошибаетесь... Как Вы отстали от жизни. Вы вообще не владеете инфоВ Дании уже только энергия ветра даёт электроэнергии свыше 40%, а если бразелёную энергетику- то доля её в 2020 году ожидается в районе 80%. К 2030 гоДания планирует ЗАПРЕТИТЬ двигатели внутреннего сгорания. Ну нельзя же, Виталий, БЫТЬ ТАКИМ ТЁМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. Повышайте своё образование Абсолютнейшая чушь не технического человека. Для меня Дания - это помойка человечества. Крошечная страна, в которой которой нет промышленного производства и в парламенте которой уже сидит партия педофилов и которая убивает и скармливает животных в зоопарке в присутствии детей. Зачем им электричество?! И дай бог нам никогда не стать Данией.
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников15 октября 2019 г.+1
    А.Г.! Да, в обществе потребления самым главным становится комфорт жизни. Ради своего личного комфорта это общество пойдет на все. Только вы забываете. что комфорт для вас кто-то создает. Когда-то наши помещики в России забыли о том, что кормятся за счет крестьян и потом об этом горько пожалели.
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников15 октября 2019 г.
    В.Б.! " А В ЭТО ВРЕМЯ на пригорке возле забора сидят бывший генеральный директор и главный инженер автоваза, пьют пиво, закусывают воблой. Главный инженер генеральному: "Говорил же я тебе - место проклятое. А ты всё - руки из ж..пы растут, руки из ж..пы растут..." Хрустальная мечта русского либерала: зря мы победили фашистов в ВОВ. Сидели бы сейчас в кафешках на Арбтате, пили бы баварское пиво и заедали его баварскими сосисками.
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников15 октября 2019 г.
    В.Б.! "В иномарке подушки выстрелили - и все живы. А в Жигулях трупы, там даже подушек нету. Вроде, у меня жигуль 12 года выпуска - и тоже без подушек... Но я от бедности. Неужели, если бы я не жил ниже официально прожиточного уровня - я бы не купил себе нормальную иномарку, где шансов выжить семье "в разы" вышеГосподи-и-и-и-! Нашел проблему!!!!!! Да договорись с механиком в мастерской и он тебе поставит столько подушек, сколько душе будет угодно. Заплати - и одеяло тебе там сделают. И даже женщину искусственную или живую. Платить только не забывай.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский15 октября 2019 г.
    Каждая подушка безопасности стоит в среднем 35000 руб. Если поставить на "ладу" 17 подушек, как на "Мерседесе", то новая "Лада" сравняется в цене с хорошей иномаркой среднего ценового сегмента.
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников15 октября 2019 г.
    А.Г.! Ну и что?! Во первых, есть разные подушки и цены у них тоже разные. И необязательно вас спасет самая дорогая. Особенно, если голову включить, а не покупать по "лейбам"
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников18 октября 2019 г.
    А.З.! Ошарашили прямо таки! Но спасибо, конечно же.
  • Александр Зеленков
    Александр Зеленков18 октября 2019 г.
    ВАЗ2101 это "машина года ЕвроСоюза", но 1967г. То же самое ВАЗ2108/2199 "Симка".  И США в космос на советских двигателях РД-180 30-летней давности до сих пор летают. И телевидение в США русский инженер Зворыкин делал, а ещё некий серб сын священника суперизобретатель Никола ТЕСЛА (источники свободной энергии), которого там убили (сначала Элеонора Рузвельт к нему ездила с "последним китайским предупреждением", пыталась в КАББАЛУ завербовать ) , а записи Теслы пропали . А" список ШЕЛДОНА" - о пропавших западных ученых? А как наших самых перспективных мочили пачками в "лихих 90-тых" прямо у подъезда?
  • Александр Зеленков
    Александр Зеленков18 октября 2019 г.
    наши цветные кинескопы покупала ВеликоБритания, а Италия так и целиком телевизоры. В С.Пб уже завод почти построили новый под это дело, уже "гнущийся экран" показывали, но "святой Гайдар" всё это похерил. То же самое с часами, например "Командирские", с электробритвами "Эра", с холодильниками типа "Саратов" - до сих пор на дачах работают. На советских ракетных двигателях РД-180 до сих пор в КОСМОС летают... США!!! (это не шутка) Сюда же военный компьютер 80млр.операций /сек с полным програмным обеспечением. И спейс-шаттл "БУРАН", который в автоматическом режиме в Космос слетал. Ну и рекордный урожай1990/1991гг, после которых наступил "голод". Другими словами СССР был обрушен на пороге высокотехнологического прорыва, особенно в Космос.