Исходя из заявления господина Грефа, его личная жизненная цель – «убить экзамены». Революционеры из властного бомонда призывают всё разрушить до победного конца!
Вам ничего не напоминает? Мы ведь уже в истории это проходили. До основания, а затем! Знает большинство граждан страны, которые добротно учились в советской школе. Грефу, видимо, в этом смысле не повезло. И история Отечества была «не та», и математика никчемная… Да и вообще, учителя, видимо, «не те» и учиться было тяжко. Сегодня он хочет отомстить за свои обиды детства, разрушив всю систему образования в принципе. Свои детские комплексы реализовать в масштабах страны, не разбираясь в истинности или ложности высказываемых суждений.
Свой собственный школьный опыт Греф выставляет напоказ, еще раз демонстрируя всем нам факт того, как много в современном российском истеблишменте людей с психологическими комплексами, идущими из детства. Иными словами, сейчас во власти политической и финансовой собралось большое количество тех, кто не получил любви в детстве, был отвергнут, оказался изгоем. И теперь они ненавидят своё детство. А через него презирают и всех нас. Обычных, нормальных, земных грешных.
Как мы знаем – люди не меняются! И когда взрослый человек, да еще обладающий полнотой власти, стремится от обиды и злости кому-то за что-то отомстить, становится как не по себе, дрожь пробирает от такого мощного властного мейнстрима на разрушение. «Убить экзамены» - это сродни американскому фильму «Убить Билла», когда главный герой фильма, с «пулей в голове» одержим лишь одной идеей: убить во что бы то ни стало. Не разбираясь, по понятиям личного мщения.
Парадоксально, что в это же самое время власть в идеологическом пространстве как мантру проповедует опасность революционных проявлений в обществе.
Так что же скрывается за словами Грефа о том, что он всеми фибрами души стремиться «убить школьные экзамены»? Может быть, действительно это новый Прометей, несущий людям огонь, или Данко, вырывающий сердце из груди ради счастья и свободы от «экзаменационного рабства»? Подобно божеству, глаголятся «сверху», как кому-то кажется, истины в последней инстанции. Ни с кем не советуясь, и не вступая в дискуссию. На самом же деле рассказываются банальные истории о своем поруганном детстве.
Если говорить по сути самих экзаменов, то нужно разбираться глубоко и основательно. Начинать с понимания детской психики. Многие ли из наших современных управленцев прочитали фундаментальные труды педагогической мысли? А если бы прочитали, то поняли, что человек с малых лет сравнивает себя с другими, так как живёт в человеческом обществе. И всю жизнь, дабы оценить свою идентичность и способности, уже взрослому человеку приходится конкурировать с другими людьми. Отсюда появляется оценка, некоторые критерии истинности, идентификация себя относительно других. Как ученик, придя в школу, пойдет, что он лучше? Как ему доказать свой потенциал? Через оценку знаний, через познание действительности.
Система оценки знаний и система оценки человека – это ни одно и то же. Сейчас зачастую оценивают не по принципу профессионализма, а тому, какой ты «крутой», или же насколько ты лоялен и являешься «своим». Поэтому и пытаются насадить систему, которая будет выращивать людей, которым за Державу не обидно. Которые смогут продать себя «с потрохами» по более выгодному тарифу какой-нибудь транснациональной корпорации. Именно поэтому вводятся всякие KPI, которые лишь легализуют несправедливость в оплате труда работника, когда даже ближайший руководитель может получить в десятки раз больше своего подчиненного. Но это никакого отношения не имеет к реальной оценке знаний и навыков работника. Это формальные критерии и рейтинги, далёкие от действительности. Зачем тогда ломали советские принципы и побежали пересаживаться на западную «лодку»?
Думаю, что никто особо не испытывал радости от того, что нужно было бы готовиться и сдавать очередной экзамен. Но это неизбежный и важный этап обретения себя, «вытачивание» своей воли на пути формирования критического мышления. И это должно быть не ЕГЭ, ведущее к начетничеству и «кроссвордной культуре». Это должен быть настоящий экзамен на понимание происходящих процессов, а затем, во взрослой жизни – на профессиональную пригодность. При этом учитель должен еще и суметь заложить в своего ученика нравственный стержень, без которого любое знание превращается в исчадие ада, начинает служить адвокатом дьявола. Вот что не могут и не хотят понять многие представители управленческого класса, которые пытаются заточить всех нас на житиё в будущем, где не будут действовать моральные принципы, а будут доминировать деньги.
Жажда убивать и разрушать значительно более проста и примитивна в своём исполнении, чем желание творить и созидать. Более того, найти в себе добродетель, самому лично участвовать, по мере сил и возможностей способствовать позитивным изменениям. Если же сила ненависти ко всему прошлому (читай - советскому), превалирует над здравым смыслом, то это тупик. Помешательство сознания. Как для самого проповедника, так и для его паствы. При этом еще если еретиков предлагается по пути уничтожать. Выход из такого состояния крайне труден и сложен. Известный библейский сюжет рассказывает нам о том, что Моисею пришлось 40 лет водить свой народ по пустыне, чтобы напутствовать на путь истинный. Но современные фарисеи не сдаются.
Комментарии