Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Сценарий на подумать.

  •          Окружение украинских сил не означает их скорой капитуляции: в том или ином городе в компании с мирными жителями и поставками продовольствия и гуманитарки через российские блокпосты они могут сидеть неделями и месяцами. Ближайший пример здесь — Сирия, где зеленые анклавы существовали посреди правительственных территорий, в том числе и в непосредственной близости к столице, а в целом карта контроля напоминала швейцарский сыр. 

             Формат спецоперации ограниченными средствами (а формат этот есть следствие политических и гуманитарных соображений) — так вот, формат этот не дает нашей стороне зачищать такие анклавы по-взрослому: подтянуть дивизионные батареи, разнести город в щебенку, зачистить руины. Поэтому, вероятно, с каждым городом придется договариваться, и процесс этот будет нудным и неоднородным. Где-то, как в Херсоне или Мелитополе, местные власти перейдут на сторону России относительно легко и даже сохранят свои посты; где-то будет долгое и упорное сопротивление, а где-то, глядишь, дело дойдет и до «зеленых автобусов», если вы понимаете, о чем мы. 

             Процесс этот чем дальше, тем сложнее будет обратить вспять: каждый город получает шанс стать центром собственной республики, в которой местные элиты признают сюзереном Москву, а не Киев. Обратной дороги в таком случае у них не будет, и чем дальше, тем меньше шансов будет у Киева восстановить свою власть над этими территориями.

            Показательными в этом смысле будут города-миллионники, до которых пока еще не докатились боевые действия: Днепропетровск и Одесса — в них, по разным оценкам, сосредоточены крупнейшие силы украинской армии (ВСУ) после Донбасса и Киева. Будут ли они сражаться по примеру Харькова, или наоборот, постараются избежать его судьбы? Для этого сценария не хватает главного: решительного успеха России на фронте. По-прежнему ключевые события разворачиваются на Донбассе, где крупнейшая группировка ВСУ держит оборону на своих позициях и такое ощущение, что ждет, пока ее окружат с запада по линии Изюм - Павлоград - Гуляй-Поле. Что произойдет тогда? Попробуют ли ВСУ дать генеральное сражение и пойти на прорыв или так и останутся на Донбассе, отрезанными от остальной Украины?

            Ответы мы скоро узнаем.

2

Комментарии

35 комментариев
  • Strannic St
    Strannic St10 марта 2022 г.-2+5
    Я не склонен у Ура-патриатизму и шапкозакидательству, потому постоянно и поднимаю один и тот же вопрос, что РЕАЛЬНО можно сделать в данных обстоятельствах и На УКРАИНЕ и в России. Это же площадка для обсуждения, а не только для осуждения. С осуждениями и о том, как все будет плохо здесь на сайте все в порядке, достаточно полистать паблики Дугласа. Там все больше собираются ОСУДИТЕЛИ. Но вот что делать, там по-прежнему - глухо. Там упиваются сценариями апокалипсиса. Наконец таки хоть что-то из того, что реально происходит там. Почему бы не обсудить вот эту весьма насущную проблему, как к этому относится.
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов11 марта 2022 г.+1
      Да, уголок Дугласа превратился в помойку отбитых кастрюль. Оправдание фашизма бессмысленное пинание РФ. Зачем он это делает- загадка. Вроде разумный автор раньше был. Вместо продвижения светлых идей, одна ненависть к К.
  • Strannic St
    Strannic St10 марта 2022 г.-2+4
    Автор описал, что происходит там, не всюду, разумеется, а в районах, где уже Российская армия. Наконец таки хоть что-то из того, что реально происходит там. Почему бы не обсудить вот эту весьма насущную проблему, как к этому относится.
    • Андрей Быков
      Андрей Быков10 марта 2022 г.-2+2
      Именно. Хотелось бы обсуждения. Вот в частности Днепропетровск.Там оказывается,сегодня только узнал,самая огромная в Европе синагога, вотчина Коломойского и еврейской диаспоры. По слухам ,Беня пытается провести переговоры (сепаратные?) о том,что город сдадут,но без боевых действий.Посмотрев сегодня на фото синагоги,действительно впечатляющие,подумалось,что возможно такие переговоры имеют место быть,невзирая на приличный кусок ВСУ и нацбатов в городе.
      • Strannic St
        Strannic St10 марта 2022 г.-2+2
        Да , я уже читал об этом, что Беня внедет торг с Россией. Еврейская община в Днепропетровске очень опасается, что уходя, нацики примутся и за евреев и потому ведут торг о безбоевом решении проблемы Днепропетровска. К тому жеон не дурак и таким образом пытается метнуться н сторону победителя.
      • Виктор Старков
        Виктор Старков11 марта 2022 г.
        Да, я слышал, что Коломойский обращался к Лукашенко выступить посредником.
  • Strannic St
    Strannic St10 марта 2022 г.-2+5
    Я согласен с автором и в этой связи хочу сказать, что, та очень аккуратно, сдержанно и избирательно с точки зрения ведения боевых действий операция, что ведется на Украине, заслуживает уважения. Так еще никто не вел боевые действия. И причин здесь несколько - Это не нанести серьезных разрушений, правда это вторично, хотя несомненно важно, первое и главное , и так изрядно оболваненному народу не дать в руки козырь - беспощадного громилы. И вот все это в совокупности, помимо того, что замедляет ведение операции, а многие желали бы скорейшего ее завершения, но и позволяют в более позитивном ключе решить вот именно ту задачу, что автор и описывает. Уверен, кто в Кремле этот аспект учитывали самым тщательным образом, он был один из самых важных. Это напоминает "Освободительный поход РККА" на западные земли в 39 году, в Прибалтику и Бесарабию. Очень сходная картина. Цели практически те же и
    • Олег Дмитриев
      Олег Дмитриев10 марта 2022 г.-1+2
      Для размышления о происходящем: https://work-way.com/blog/2022/03/06/nam-prodolzhayut-pisat/
    • Виктор Старков
      Виктор Старков11 марта 2022 г.-1+1
      Да я согласен с вами, только конечная цель немного неясна. Хотя я склоняюсь, к тому что город за городом будут строить альтернативную Украину.
      • Андрей Быков
        Андрей Быков11 марта 2022 г.-1+1
        Конечно.Мне сначала было неприятно видеть,что наши не срывают укрфлаги и говорят об укр.государственности,которую крушить не собираются. Но потом вспомнил,что долги БУ нужно же на кого то вешать,а новое гос-во ,допустим Новороссия ,уже не должна иметь долгов. Кстати.На освобожденных территориях ЛДНР уже сообщается,что долги населения по коммуналке и банкам перед нэнькой списываются.
    • Зря спешил
      Зря спешил11 марта 2022 г.-2+1
      " В Кремле этот аспект учитывали самым тщательным образом" - самому не смешно?
  • Strannic St
    Strannic St10 марта 2022 г.-2+3
    Некто напихал минусов и никакого обоснования и собственного предложения. Удивляюсь я этим минусерам.
    • Андрей Быков
      Андрей Быков10 марта 2022 г.-2+3
      Это "зря спешил" прошелся.Наверное снова спешит)). Они же привыкли митинговать и кричалки о "тыране" друг дружке подкидывать. А здесь покричать не получится долго.
      • Strannic St
        Strannic St10 марта 2022 г.-2+3
        Здесь то вот в чем проблема для всепропальщиков, вопрос то частный. Это же не обсуждение Мировой революции, или Путина тирана, а волне конкретная, так сказать, от сохи, проблема и как ее решать. Здесь не покричишь, Путин тиран, здесь нужно, как в случае с тем, кто страдает о жажды, не кричать, что нужно дать воду, воду, а нужно просто принести и дать эту воду. Всепропальщикам тут полный швах. Это я и ожидал, что когда возникнут реальные вопросы, где нужны реальные предложения, так они потекут. Ну да, это же не мировая революция. Это какой-то заштатный вопрос, что и как делать....Недостойно и мелко для мыслящих широко и глубоко, вселенски.
      • Зря спешил
        Зря спешил11 марта 2022 г.-1+1
        Ссыте меня? Правильно, пришел и минусов напихаю еще.
        • Андрей Быков
          Андрей Быков11 марта 2022 г.-1+2
          Не обольщайтесь о своей важности или крутости))😀
  • Юрий Борисов
    Юрий Борисов10 марта 2022 г.-2+2
    Дрюня,ты обьясни мне деревенщине.почему россиянские войска разносят русскоязычные города на востоке Украины,на радость западенским бандеровцам.Попахивает изменой,раз решается задача бандеризации всей Украины.
    • Андрей Быков
      Андрей Быков10 марта 2022 г.-2+3
      У вас деревня в Прибалтике совсем глухая,если слово "российские" выучить не можете. Выучи,как правильно,потом обращайся.
    • Strannic St
      Strannic St10 марта 2022 г.-2+4
      А примеры этого разноса, ссылки в студию. Желательно объективные данные именно разноса городов, города, а не частных разрушений, НЕИЗБЕЖНЫХ, к сожалению, в данных обстоятельствах. Вот как пример разноса, могу привести бомбардировки Белграда, Ракки, Багдада. Ну а апофеоз - Дрезден... Не говорю уже о Хиросиме, Нагасаки. Применении дефолиантов во Вьетнаме... Ну ка, в студию яркие примеры разноса городов на Украине Российской армией.
    • Александр  Кузин
      Александр Кузин10 марта 2022 г.-2+2
      Вы статью невнимательно читали. Там же написано что города не разносятся в щебенку. Разбомбить город, а потом его зачистить это гораздо проще чем ввязываться в уличные бои где потери неизбежны. А в городах восточной Украины промышленность, в том числе и оборонная, гораздо более развита чем в западной поэтому в перспективе они представляют большую опасность. И если Зеленский где и собирался готовить атомную бомбу то это точно не во Львове или Виннице.
    • ANT  74
      ANT 7410 марта 2022 г.-2+3
      Йура, а ты за наши города не переживай : хотим- строим, хотим - разносим... Ты о себе думай, горохом запасайся - после отказа от "неправильного" газа - газ смогут себе позволить покупать только ваши немецкие господа, а вам-холопам газ - только из собственных "газогенераторов"....
  • Strannic St
    Strannic St10 марта 2022 г.-2+3
    это как в мультике Баба Яга против. А почему? И ответ, как в фильме - "О чем говорят мужчины", где обсуждается женская логика. У женщин, по мнению персонажей, это ирония, если говорить о персоналиях фильма, - ПОТОМУ. Так и у оппонентов. Баба яга против! Но чему? - ПОТОМУ. И все.
  • Андрей Быков
    Андрей Быков10 марта 2022 г.-2+3
    Вот тоже сегодняшний указ Зеленского,что кроме о разрешения и раздаче автоматического огнестрела с боеприпасами всем желающим, включая убийц, иностранцев и лиц без гражданства, а сегодня Бубочка подписал еще и закон, разрешающий всем, имеющим оружие, использовать его против "интервентов, шпионов и диверсантов" по собственному усмотрению. То есть, гражданским лицам официально разрешено палить в кого угодно без проверки, на основании патриотического правосознания.К чему это может привести и как на это ответить рос.войскам пока неясно. Представляется только,что американские войска в похожей ситуации, мало бы озадачивались о судьбах поголовно комбатов команчей.
  • Андрей Быков
    Андрей Быков10 марта 2022 г.-2+4
    Приходится иногда убирать майданутых с воплями "хероям сала".
  • ANT  74
    ANT 7410 марта 2022 г.-2+1
    Ну и правильно, зачем города штурмом брать : Зеленский подписал указ - "раздать оружие всем желающим" - так что теперь хохлы и сами друг друга перестреляют....
    • Андрей Быков
      Андрей Быков10 марта 2022 г.-2+1
      А вот и ответ подоспел. Песков заявил, что на Украине целями станут все, кто атакует военных РФ с оружием в руках.Москва. 10 марта. INTERFAX.RU - В Кремле в связи с принятием президентом Украины Владимиром Зеленским закона, разрешающего всем жителям страны применять оружие, заявили, что в этом случае участники специальной военной операции имеют право открывать ответный огонь. Значит теперь перед БТР много не попрыгают.
      • ANT  74
        ANT 7410 марта 2022 г.-2+3
        Это правильно : пытаться быть хорошими в глазах всех этих зряспешилов да йуриков с димотимами.... Да идут они...лесом....
        • Андрей Быков
          Андрей Быков10 марта 2022 г.-2+2
          С ними договариваться и спорить не о чем.Война полностью раскрыла кто есть кто. Вот хорошая новость из Мелитополя - народной милицией там становятся бойцы из ЛДНР. А они прекрасно знают цену прыгунам и знают как с ними поступать.
      • Strannic St
        Strannic St10 марта 2022 г.-2+2
        А вот раздача властью бесконтрольная оружия и показал тем, кто еще не расстался с мозгом в голове всю заботу о гражданах Окраины. Фашисты хоть фольксштурм организовывали, худо-бедно обучали по ускоренке, какое-то "организованное " сопротивление из них пытались организовать, эти же оказались и бездарные и людоеды похлеще тех.... Но Свидомые это не понимают, у них крепко промыли мозг. Нужно начинать образовывать с азов, с букваря.
        • ANT  74
          ANT 7410 марта 2022 г.-2+1
          Да не нужно свидомым никакое организованное сопротивление : их задача - сделать картинку об ужасах русского нашествия для BBC
          • Strannic St
            Strannic St10 марта 2022 г.-2
            так в том то и ужас, когда пусть даже патриотический подъем (ну это теоретически, его то там нет, нет очередей в военкоматы), так они из всего устраивают шоу и мясорубку. Цинизму нет предела. Ну нацыков понять можно, но ведь Зеленский не нацик, но сцыкун оказался и мерзавец, что ставит его в один ряд с нацыками. Как и весь его кабмин-балаган лимитед. Президент в ОТВЕТЕ ЗА СТРАНУ, за КАЖДОГО гражданина, за каждую жизнь. Такова его доля.
            • Виктор Старков
              Виктор Старков11 марта 2022 г.
              Даже националист Гордон в Зеленском разочаровался.
  • Зря спешил
    Зря спешил11 марта 2022 г.-2+1
    Сначала я спорил. Теперь мне просто смешно. Особенно смешон странник. Все-таки он бухгалтер в женской бухгалтерии. Где они вокруг него, как курицы вокруг петуха. Слушают открыв рот. Как у Райкина: "Закрой рот, дура, я все сказал".
    • Виктор Старков
      Виктор Старков11 марта 2022 г.-1+4
      Зря спешил! Запомните! Спорят дураки, умные ведут дискуссию. С вами, дугласоподобными, это невозможно! Ибо все ваши аргументы заканчиваются на уровне дурак, путиноид, кремлебот.
  • Клим Чугунов
    Клим Чугунов11 марта 2022 г.+2
    Боевые действия идут успешно. Уничтожают танки, самолёты, склады всего. И это всё негде взять. Уничтожают и тараканов засевших в городах по мере их скучиваемости. Какой смысл штурмовать то, что эти тараканы нарыли за 8 лет? Пусть сидят в норах. Скоро кончиться БК, еда, да и хероям бывает чубы отрывает, плюс понос и прочие радости. Размякнет это говно, тогда и вычистят их. Не вылазят от того, что их могилизируют в поле сразу.