Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Black Box немецкого плана по Донбасcу

  • Сунь-цзы сказал: "Если знаешь его и знаешь себя, сражайся хоть сто раз, опасности не будет; если знаешь себя, а его не знаешь, один раз победишь, другой раз потерпишь поражение; если не знаешь ни себя, ни его, каждый раз, когда будешь сражаться, будешь терпеть поражение".

     

    В СМИ оцениваются перспективы реализации так называемого "плана Штайнмайера" по урегулированию конфликта в Донбассе. Немецкий президент (ранее дипломат) решил помирить политически зависимых от Германии Москву и Киев. На минуту представим себе как Москва участвует в урегулировании противоречий между Парижем и островом Корсикой. Это к тому, с каких позиций оценивают процесс на востоке Украины немецкие и французские дипломаты.

     

    Предварительное условие для начала политического действия: отвод украинских войск от линии соприкосновения (около двух недель). Затем возможна встреча руководства "вовлеченных стран" в формате "Нормандской четверки" (Франция, Германия, Россия, Украина). После чего в не подконтрольных Украине районах должны состояться выборы вместе с принятием закона Украины об особом статусе этих районов, закон будет действовать "на временной основе".

     

    Москва пошла на очередную уступку Европе, так называемые Минские соглашения (один из подписантов затем был убит) предусматривали сначала "конституционную реформу Украины", а затем уже выборы, а теперь - наоборот. И если ОБСЕ (которая занималась мониторингом обстрелов городов и иногда помогала украинской армии) сочтет, что выборы в Донецке и Луганске прошли справедливо и без нарушений, закон обретает силу на постоянной основе, а контроль над границей с Россией переходит Киеву.

     

    Передача границы должна начаться на следующий день после выборов и завершиться после "политического урегулирования" (признания результатов выборов и конституционной реформы Украины). Таким образом, "по закону" Донецк и Луганск вновь оказываются в составе Украины, но с особым (на бумаге статусом) и администрациями, которые будут формально "одобрены" местным населением и признаны ОБСЕ и в Киеве. Таков компромисс.

     

    Фактически - это совместное вталкивание Донецка и Луганска в Украину и передача власти неким, "вызывающим общее доверие персонам". Так или иначе, наиболее "буйные" в ДНР и ЛНР уже ликвидированы, а "бизнес-войну" пришла пора заканчивать и начинать иную коммерцию.

     

    Команда Коломойского рассчитывает "подняться", используя экономическую линию с Россией, получив "на особых условиях" Донбасс, и не забывая о Крыме. Пока поработает Зеленский, а там, как оно дальше получится - кто его знает? Главное - Донецк и Луганск окажутся в составе Украины, находящейся под управлением американской и европейской политики. Собственно, а Москва под управлением чьей политики сама находится?

     

    Население не подконтрольных территорий после известных политических событий, "взрывов кондиционеров" и последовавшей гражданской войны от Киева не получало пенсии, но получало регулярные артиллерийские обстрелы. Далее Европа предложила зависимой администрации в Москве вариант сделки, при которой Европа абсолютно ничего не теряет.

     

    Москва получила "временное утешение" в Крыму, однако пусть не рассчитывает, что как только ОБСЕ вместе с "людьми от украинской олигархии" все зарегулируют в Донбассе, что-либо в подходах к российской политической элите изменится. Москва не хочет конфликтовать с "западными партнерами", а хочет просто и дальше паразитировать на "совместной с Европой экономике", однако, это ее проблемы.

     

    Урегулированием в Донбассе по "формуле Штайнмайера" Москва (Путин) и Киев (Зеленский) играют в игру Black Box с предсказуемыми отрицательными последствиями. Понятно, что они (как политические актеры) не могут вести себя иначе, однако это лишний раз всего лишь показывает степень реальной зависимости. Уже сам факт переговоров Москвы и Киева с участием представителей "старой Европы" сообщает о том, что администрации на Украине и в России расцениваются арбитрами как равнозначные (хотя и обладающие различными материальными ресурсами).

     

    То есть, США и ЕС в 2014 году поставили свою новую администрацию в Киеве и заставили признать эту власть Москву, которая после распада СССР через 23 года оказалась в состоянии присоединить Крым, но оказалась не в состоянии быть на Украине более самостоятельной, чем "младший партнер Европы". В случае политического успеха Зеленского и компании (олигарх Коломойский и его батальоны) к администрации в Москве появится логичный вопрос, а зачем на востоке Украины народное ополчение так долго воевало? Это что-же, просто местная самодеятельность такая?

     

    Немецкий президент (ранее дипломат) решил помирить политически зависимых от Германии Москву и Киев, потому что это нужно Берлину, однако мир обычно бывает за счет кого-то, кто точно не проигрывает в этом политическом процессе - это "объединенная Европа". Технически реализуется прежняя геополитическая формула для Москвы: "Газ в обмен на лояльность".

     

    Однако, дело в том, что Путин, Зеленский, Коломойский, Сурков, Штайнмайер и так далее, просто пытаются к "украинскому дереву" приставить отрезанную ветку, назвав ее "украинской территорией с особым статусом". Администрации, как известно, имеют свойство меняться, а законы отменяться или не выполняться. Между тем, выдача российских паспортов на Донбассе пока что похожа на "билет в эмиграцию". Это тот максимум, которого сумели добиться московские геополитики, активно снимая "геополитическое напряжение" на границах Израиля в Сирии.

     

    Урегулированием в Донбассе по "формуле Штайнмайера" Москва (Путин) и Киев (Зеленский) играют в игру Black Box с предсказуемыми отрицательными последствиями. "Ватники" для "европейской Украины" так и останутся "ватниками", да и "бандеровцы" для "Донецко-луганской особой области" тоже не станут иными. Чтобы не разжигать конфликт следовало бы не навязчиво склеивать разные части, а спокойно (на время или навсегда) разойтись и расстаться.

     

    Президенту Германии в этом плане можно привести характерные примеры из политической истории бывшей Югославии. Это ведь тоже было планом урегулирования с непосредственным участием "европейских партнеров". По крайней мере, никто не вталкивал Словению и Косово в Сербию, не так ли? Потому что это было не выгодно Европе.

     

    Таким образом, "искусственное склеивание" - это путь к недовольству в Киеве, Львове, Донецке и новому конфликту. Чтобы не искрило, нужно не втаскивать и склеивать, а разделять и охлаждать. Возможно, это не совсем удобно "умеренным европейским политикам", но в Москве это должны бы отчетливо понимать. Впрочем, для этого необходимо базовое условие - Москва должна быть реально самостоятельна (то, чего нет и к чему в Европе привыкли).

     

    Авторитет российского главнокомандующего уже итак существенно поблек на фоне нового пенсионного возраста, девальвации рубля и зловещей пустоты внутренней политики, сейчас к этому добавляется еще и политика внешняя (очередные уступки по Донбассу обожаемой Европе, по Сирии - уступки прагматичной Турции и по своим островам - уступки вежливой Японии). Одним словом, Европе в очередной раз повезло в том плане, что в Москве управляют гроссмейстеры. Все чего-то они делят и чего-то меняют.

     

    В ходе конфликта "888" (август 2008 года) российские войска доходили до окраин Тбилиси, затем из Парижа все "справедливо зарегулировали". Грузия так и осталась базой НАТО, но чем же затем на Украине ответила Европа?

     

    Европе в очередной раз повезло в том плане, что в Москве управляют гроссмейстеры. Внешнеполитические и экономические доноры, грозные "плюшевые мишки".

1