Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Смысл ростовщического кредита

  • Когда банкир дает деньги через нанятых для этого лиц, он это делает не как меценат и благотворитель, а как предприниматель, желающий заработать. Деньги выступают в качестве товара. Потребитель берет средства и обязуется вернуть больше, то есть он покупает деньги под свои будущие доходы. Покупает по курсу, более низкому сейчас, а отдает по "курсу банка".

     

    В случае размещения своих средств в банке, все происходит наоборот. Банкир покупает деньги клиента с обязательством оплаты в будущем по выгодному для банкира курсу. Центробанк работает как ссудная касса, а банки как розничные продавцы валюты. Ни при каких обстоятельствах взявший кредит не выигрывает у банкира, иначе этого бизнеса просто бы не было.

     

    Смысл кредитования состоит только в том, что ростовщик всегда получает больше чем дает, причем настолько больше, насколько заемщик слабее может выполнить свои финансовые обязательства. Один раз дав взаймы, банкир получает постоянно, а заемщик борется с обстоятельствами, потому что ему требуется заработать необходимый минимум за единицу времени, принимая на себя все объективные и случайные риски.

     

    Ростовщичество является очень древним видом коммерческой деятельности, оно осуществлялось не только в денежной, но и в товарной форме. Если человек брал в долг и не отдавал, он не только рисковал лишиться имущества, но и угодить вместе с семьей в рабство. Первые ссуды давались мукой, скотом, зерном с обязательствами вернуть больше после урожая. Древний Вавилон выражал "государственные интересы" владельцев денег - менял и ростовщиков в первую очередь.

     

    Такие выражения как "процентный заем", "беспроцентный заем", "дар" фигурируют в текстах финансовых сделок этого государства начала первого тысячелетия до н.э. По некоторым оценкам самые известные представители ростовщического капитала происходили из городов на юге Шумера. Они за гроши скупали дома и земельные участки, а в рабство обращались совсем не чужеземцы (как обычно), а собственные граждане.

     

    Рабы - должники передавались в наем на работы земельным владельцам и прочим бизнесменам того времени. Процветала и торговля детьми. Законы Вавилона предполагали ставку 20% для займов деньгами и 38% для займов зерном. Засеянное поле в таком случае оказывалось в залоге у "продавца денег".

     

    Ветхий Завет (закон) трактовал займы так: «Иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост». В VI - IV вв. до н.э. в Вавилоне торговля и ростовщичество были смежными занятиями. Поскольку Библия трактует дачу в рост как потенциальный ущерб для должника, нужно понимать, что риски кредитования отлично осознавались. Именно поэтому, то что дозволено по отношению к чужеземцу, категорически не дозволено по отношению к собрату.

     

    Прибыль от ростовщических операций во все времена была такой, что от нее "невозможно было отказаться". Кредитор дает деньги один раз на своих условиях, а должник всегда отдает больше, при этом еще и принимая на себя риски. Только крайняя необходимость (нужда) толкает заемщика на подобную сделку, однако это не означает, что положение заемщика улучшится. Напротив, если он не рассчитает свои финансовые возможности или в его доходах случится неожиданная неприятная перемена, он не улучшит, а лишь кардинально ухудшит свое положение.

     

    Таким образом, ростовщичество выступает как форма финансовой зависимости с вероятным последующим перераспределением имущества или даже рабовладением. Современное государство почти повсеместно (прежде всего) стоит на страже интересов крупного финансового бизнеса. Царствует та же политическая концепция, какова была когда-то в древнем Вавилоне.

     

    Имеются косвенные признаки того, что современное ростовщическое общество переживает объективный кризис перепроизводства товаров и огромного количества необеспеченных постоянно обесценивающихся денег. Естественно, что в усложняющихся общественно-политических и финансовых условиях крупные финансисты заинтересованы сохранять свой статус по-прежнему. Поэтому-то и выдвинут лозунг внедрения и развития так называемого "цифрового общества".

     

    То есть, менять будут не общественные и социальные отношения, а качество человека под требуемые критерии системы. В этом и заключается существо эволюционного общественно - политического момента в "развитых странах".

     

    Чип банковской карты отличается от чипа, вживленного в тело человека только местом расположения. Номер, написанный на лбу раба отличается от номера банковской карты только местом расположения. "Раб божий" окончательно превращается в раба тех, кто осуществляет денежную эмиссию и продает (уже даже не бумажные, а полностью виртуальные) деньги. Деньги выпускаются ограниченным кругом и за будущий труд продаются по всему миру.

     

    Вавилон - это не только древняя провинция, но и фактически воссоздаваемое (как минимум со времени Великой французской революции) новое мировое государство. Современный кризис призван еще больше закрепить зависимость человека от денег. И так повсеместно. Эксплуатация. Избранные деньги производят, неизбранные за них борются. Ничего в политике не меняется, кроме марионеток. Выдаваемый кредит, денежный или политический - это по смыслу похоже.

5