Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Народные рефлексы

  •  

    Сильно ли отличается привычка от рефлекса? По большому счёту, рефлекс и привычка - суть одно и то же, разнится лишь наше восприятие этого явления в зависимости от контекста рассмотрения, то есть – применительно к ситуации.

    Рефлекс – слово заграничное, научное, его используют по отношению к собачкам Павлова, когда говорят о тех привычках, что мужи учёные в самых благих целях создают в сознании собачек. Вроде слюнопускания на красный свет или виртуозного умения гавкать по сигналу.

    Если же мы начнём говорить о людях, то применительно к ним слово «рефлекс» недопустимо в обществе нашем, разве что речь пойдёт о рефлексах врождённых, типа отдёргивания руки от горячего или дрыгания ноги при ударе по коленке. А всё остальное у человека, что он делает неосознанно – это привычки. Вроде движения по переходу лишь на зелёный свет или появления радости на унылом лице при попадании в ряды разрешённой и одобренной президентом демонстрации.

    При этом неважно – есть на дороге движущийся транспорт или его нет, в честь чего демонстрация – без разницы. Человек современного типа ступает на переход не думая и не глядя по сторонам, хоть бы по дороге и Белаз, гружённый доверху, нёсся. И так же бездумно наш любимый обыватель будет махать флажками и запускать шарики на митингах, освящённых правительством и освещаемых СМИ, даже если это митинг в память погибших при теракте – митинг траурный.

    «Вместе веселее!», одним словом. Веселее не думать, что делаешь?

    Интересно, что в отношении отдельных людей такого рода рефлексы, как правило, не работают. Одинокий пешеход на переходе у светофора посматривает на дорогу, прежде чем переходить – даже если три зелёных сигнала будут гореть разом. А вот в группе таких же, как и он, шагнёт на проезжую часть не задумываясь, стоит кому-то из толпы сделать шаг – даже на красный свет, даже в поток несущихся машин.

    И на демонстрацию человек-одиночка пойдёт, думая о том, нужно это ему на самом деле или нет, если не видит и не знает о том, что туда идти надо, потому, что ВСЕ ИДУТ. Но если сказали по зомбоящику, если на работе выдали предписание идти со всем коллективом – всё, чего там думать? Все побежали – и я патриот. Инстинктивно.

    В поведении масс можно наблюдать переход от рефлексов к инстинктам, причём к инстинктам самого низкого уровня – стадным. Человек в массе подобных ему становится животным, теряя присущие только человеку способности к анализу, критическому восприятию и осмыслению, разумному планированию своих поступков.

    Чем больше масса, в которую «вписался» человек – тем более ужасным выглядит его поведение даже для него самого, если он рассмотрит это поведение впоследствии, освободившись от влияния эгрегора толпы.

    Так ужасались самим себе немцы и европейцы после второй мировой, попавшие под «обаяние Гитлера». Так ужасаются своим поступкам футбольные фанаты, когда их фанатизм проходит. Так будут ужасаться своим словам и пристрастиям сторонники нынешней российской власти (патриоты), когда она закончится.

    И после этого, вместе со стыдом и раскаянием, включается другой народный рефлекс: «А мы солдаты, мы не виноваты!». Рефлекс оправдательный, стадный: спрятаться за спины таких же рефлексующих, раствориться в толпе, орать во всю глотку «Нас обманули!» и «Мы же не знали!», «Мы – главные жертвы!».

    Удивительным образом в такие периоды истории главными жертвами инквизиции вдруг оказываются не еретики и ведьмы, которых жгли на кострах под радостное одобрение обывателей, а те самые обыватели, которые ждали с нетерпением очередного аутодафе, готовились к нему как на праздник, обсуждая между собой, кого и как сегодня будут жечь, прихорашивали своих детишек, чтобы все соседи видели там, на площади, какая у них хорошая, дружная и милая семейка.

    Кончается инквизиция, начинается Возрождение – и эти семейки уже проклинают инквизиторов, даривших им сотню лет еженедельные праздники с горящими на кострах людьми. Потому, что… Ну, в общем, они не знали, что это плохо. Им сказали, что это хорошо. И все должны их пожалеть. Хотя бы потому, что время от времени люди в рясах тыкали пальцем в семейки, которые жили рядом с ними и волокли их на костёр. Хотя бы потому, что очередные ведьмы и еретики появлялись даже не благодаря колдовству и вольнодумству последних – а благодаря доносам тех самых, что сегодня себя считают жертвами. Им «пришлось это сделать», за часть имущества казнённых, и чтобы «самим не пострадать».

    Не все из них стали такими людоедами по доброй воле. Кто-то был изначально против, кому-то было всё равно. Но народный рефлекс заставляет человека превращаться в часть массы, в часть толпы, чтобы умные, желающие странного, чтобы лучшие представители народа становились «как все». Чтобы никто не выделялся. Тех, кто слишком сильно выделяется – на костёр сразу, по итогам «общественного мнения». Страх заставит остальных стать массой.

    Это же явление «народного рефлекса» власть имущие постоянно называют «народным единством», «волей народа», «народным гласом» и так далее, подбирая самые лучшие и восхитительные эпитеты для самого мерзкого, наверное, процесса в сознании народа.

    В итоге налицо самое настоящее превращение людей в «собачек Павлова», с помощью поощрения и наказания. Кнут и пряник, всё очень просто. Угрозы и обещания. Опасность и ожидание удовольствия.

    Заметьте, о получении удовольствия никто не говорит – его не обязательно выдавать сверху. Его можно лишь пообещать, ничего не делая для того, чтобы кто-то реально его увидел или ощутил. Обещаний хватит. Для человека удовольствием становится одна убеждённость в том, что он может избежать неприятностей, если будет «как все». Заметьте – убеждённость, а не гарантия. Даже не уверенность – убеждённость. Даже если обыватель сам себя в этом убедил.

    Собачкам Павлова этого мало: им, для выработки рефлексов, нужны настоящие боль и удовольствие. Настоящие удары током и настоящий сахарок.

    Человеку «из народа» достаточно символов. Достаточно понятий о боли и сахарке, остальное он придумает сам и сам себя зомбирует до конца. Он самостоятельно разовьёт в себе рефлексы, так нужные экспериментаторам или хозяевам народной псарни. Более того – он всеми силами, и даже не из страха и не из ожидания награды, постарается привить окружающим приобретённые им рефлексы.

    Народный рефлекс, который он приобрёл не сопротивляясь, станет его ИДЕЕЙ. Народной Идеей! Глас народа – глас божий! Это не оспаривается и не подлежит обсуждению. Это аксиома. Догма. Высшая Истина!

    Глас народа – глас дьявола. А точнее, той мрази, которая его создаёт. Кто эти люди, делающие в угоду себе из людей роботов, подобных им клонов – подобных, но послушных командам из зомбоящика? Кто заинтересован в создании глобальной системы манипуляции, в примитивизации сознания, в отуплении нации, в социально идиотизме обывателя? Кто эти люди?

    Разве можно их назвать людьми достойными и сильными? Станет ли по-настоящему сильный, настоящий человек насаживать окружающим рефлексы, чтобы сделать их слабыми и послушными? Подчинить кого-то себе на уровне рефлексии и рассматривать это как личное достижение – это сознание дворового садиста, недоумка из бедной семьи с родителями-маргиналами. Типа «Боится – значит уважает!». Такой тип, попадая в зону влияния более сильной личности, превращается не в её союзника или противника – а в натуральную шестёрку, ещё более приниженную и опущенную, чем те, кого он сумел принизить и опустить.

    Человек и люди, заставляющие целый народ жить и действовать на уровне рефлексов, заинтересованы лишь в своей безопасности. Ими движет страх перед любым другим человеком. Они не верят в чьи-то добрые побуждения, ибо лишены их сами, лишены начисто.

    Они, эти духовные инвалиды, имбицилы от сознательности, антисоциалы – они бывают наделены неплохим интеллектом. Но их сознание непредставимо для нормального человека. Их отношение к правде, к правилам, к договорённостям или честному слову примерно такое же, как и понимание голубем игры в шахматы. Они используют честность и честь для своих целей – для торжества вранья, обмана и бесчестия. Они умеют применять закон для создания беззакония.

    Они умеют притворяться хорошими. Они прекрасно знают, что хороший человек верит в честность, верит в выполнение обещания, если обещающий выглядит нормальным человеком. Хороший человек видит в окружающих подобие себя, он хочет это видеть: добрых людей, добрый мир. Он хочет верить.

    Так хорошие люди попадают под власть обещаний людей злых. А потом – просто под их власть. И начинают учиться бояться и не верить. Но не тех, кого действительно стоит бояться и не стоит верить, а тех, кто ещё может сопротивляться насаждаемым рефлексам. И заставляют их превращаться в такое же рефлексирующее стадо – чтобы всем было хорошо.

    С кого больше спрос, люди добрые? С прирождённого мерзавца, боящегося всех, с хронического труса, с человека, обделённого богом или генетикой тем, что мы называем душой, с морального ублюдка, не различающего добра и зла, с социального инвалида, лишь внешне выглядящим здоровым – или с вас, дорогие мои? С вас, верящих во всё доброе и желающих добра, с людей, имеющих душу и сердце и при желании могущих сказать «Нет!» злу, если возможно его увидеть и различить? С вас, людей более сильных душою и разумом, более смелых? С кого больше спрос за появление этих «народных рефлексов» во все времена? С тех, кто даже не понимает слово «ответственность» применительно к себе или с тех, кто переживает за то, что сделал сам?

    Все наши беды происходят от нашей умственной и духовной лени. Даже сильный человек склонен лениться. А умственно лениться склонно как раз ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство добрых людей. Я выделил это слово не случайно: в результате их умственной лени это большинство становится реально, по-настоящему подавляющим, уничтожая по желанию фактически душевно больных людей всё доброе, что есть вокруг. Всё, что позволяет Человеку стать больше, сильнее.

    Кто в ответе за то, что вы выбираете себе хозяев, чтобы не думать самим? Кто в ответе за то, что вам лениво думать? Кто в ответе за то, что вы соглашаетесь считать себя маленькими, когда вы – большие? В любом случае вы больше и сильнее тех, кому подчинились.

    Кто в ответе за то, что ВЫ снимаете с себя ответственность за свой выбор и последствия СВОИХ действий?

     

    Неужели за это в ответе те, кого надо даже не наказывать, а изолировать от общества и ЛЕЧИТЬ, помогая им стать БОЛЬШЕ – ибо только так эти гомункулюсы могут стать людьми?

    Если вас кто-то делает сумасшедшим преднамеренно, то за это можно стребовать возмездия. Если кто-то заставляет кого-то спиваться принудительно – то за это нужно наказать. Если кто-то становится по своему выбору, по своей собственной воле не человеком, а дрессированной собачкой Павлова в стройных рядах таких же собачек – то при чём тут Павлов?

    Народ будет стадом до тех пор, пока большинство его представителей не научатся спрашивать в первую очередь с себя, а не со своих вождей. И пока не избавится от привычки искать себе вождя и хозяина, который «знает лучше» и «более достоин».

    Никто из президентов не гадит в вашем подъезде. Никто из чиновников не сносит заводы. Никто из министров не в силах запретить вам быть Человеком, создающим и поддерживающим Порядок вокруг себя и противостоящим Хаосу, если вы этого не хотите.

    Никто не в силах запретить вам думать. Никто не в праве заставить вас перестать быть честным с самим собой, никто не может лишить вас души.

    Пока вы сами от неё не откажетесь.

    Не спрашивайте с президента.

    Отвечайте за себя.


    А. Степанов.

     

2

Комментарии

3 комментария
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский5 декабря 2018 г.-1+1
    Правильная статья +. Есть одно "но": никогда люди не избавятся от искания и ожидания прихода Пастыря доброго, который знает всё о Жизни и куда надо вести народ. И это не привычка народа, как утверждает автор - "искать себе вождя и хозяина, который «знает лучше» и «более достоин»", а проявление неистребимой духовной связи человека с Иерархическим началом Мироздания. Это Иерархическое начало никто из людей вытравить не сможет никакими силами и ухищрениями. Другое дело, что неистребимым Иерархическим началом, заложенном в каждом человеке, ловко пользуются недостойные водители масс с криминальными наклонностями и исключительно в личных целях. Вывод: люди просто не могут существовать без Вождей, как сейчас принято говорить – лидеров. Ни один маломальский коллектив, выполняющий какое-то маломалейшее дело, никогда не состоится без наличия в нём лидера. Ибо Иерархический Принцип – основа Мирозда
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский5 декабря 2018 г.-1+1
    – основа Мироздания, т.е. проявленного Космоса. Надежда же наивных людей на т.н. коллективный разум народа, на создание «правительства народного доверия»…, которое расчудесным образом разрулит все проблемы граждан…и ей подобная несусветная чушь, есть вредные иллюзии. Пора взрослеть, «россияне».
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский6 декабря 2018 г.+2
    Всё дела в государстве, и даже сама жизнь граждан зависит от того, кто им управляет. Каков поп, таков и приход.