Сегодня всем, у кого осталась хотя бы капля здравого смысла (хотя таких, к сожалению, в стране уже не так много, как хотелось бы) полностью понятны две вещи:
1. Эта власть никогда не уйдёт сама.
2. Причины очевидны: после всего, что oна натворила, ей некуда уходить.
Оба эти положения аксиоматичны, т.е. не требуют никаких доказательств.
А теперь - о либеральной повестке.
В лозунгах оппозиции нет ничего плохого или неправильного. Честные выборы, верховенство закона, независимые суды, свобода слова, совести, собраний и прочие блага, провозглашаемые ей, не вызывают никакого отторжения или чувства несогласия. Всё это - хорошие, правильные и полезные предложения, нормы, по которым давно и успешно живёт ненавидимое Кремлём цивилизованное общество. Грех спорить с очевидностью!
И тем не менее, шансов у либерального движения в России ровно ноль.
Причин - две.
Первая - наиболее очевидная - в том, что нет на свете такого гопника, нет такого ультра-правого бабуина, который не только поддержал бы такую повестку, но хотя бы просто понял её.
А из гопников сегодня состоит в подавляющем большинстве активный российский социум.
Не так давно Черноморский флот России потерял очередной корабль. Его звали "Цезарь Куников".
Вот как отреагировала на эту потерю одна из главных и наиболее масовых "скреп" - православно-патриотическая:
Попытки отыскать в этом потоке бесcвязного бреда хотя бы каплю здравого смысла обречены на провал. Ни смысла, ни логики в этом мычании нет, а его автор глуп настолько, что уже может быть приравнен к психически больному. И тем не менее, именно из таких персоналий состоит категория т.н. "патриотов" Путина и России наших дней.
Кто в здравом уме способен всерьёз подумать, что это бородатое существо, больше похожее с виду на заросшую волосами задницу, нежели на человека, может внять голосу рассудка? Кто в состоянии предположить, что оно обладает хотя бы начатками здравомыслия?
Его невозможно не только обучить чему-либо, но даже вылечить его навряд ли удастся.
И вот в эту стену упрямо бьётся пылающим лбом наш российский либерал - неплохо образованный, начитанный, пылкий и бескомпромиссный - в попытке привлечь на свою сторону, внушить свои праведные мысли миллионам подобных человекообразных.
Это первая нерешаемая задача, которую взвалили на себя те, кого злобная чёрная масса сорвавшегося с цепи люмпена, хрипло гавкая на цепи, стремится сожрать заживо.
Но есть и вторая, ещё более непосильная.
Слушая несколько дней назад одного известного оппозиционера, давно причисленного к лику "предателей, изменников и врагов русского народа", я обратил внимание на одну мысль, им высказанную прямо и недвусмысленно. И потому запомнил её почти дословно.
"Ленин - не наш путь! - сказал этот очень даже неглупый, взрослый человек, вещающий из-за границы, где оказался, спасаясь от ареста, как и многие его коллеги по борьбе с режимом. - Гражданская война, миллионы жертв - не наш способ прихода к власти. Наше дело - внушать, объяснять и просвещать".
Иными словами, этот прекраснодушный мечтатель о "счастливой и свободной России будущего" отверг всякую мысль о насилии как средстве достижения cвоих политических целей.
Можно не любить Ленина, можно ненавидеть его идеологию, можно спорить с ним заочно до морковкина заговенья, но невозможно игнорировать историю, реальную, а не выдуманную.
Царизм в России начала ХХ века даже в подмётки не годился нынешнему криминальному сообществу, захватившему власть и угрожающему атомной бомбой любому, кто на него покусится.
Приснопамятный Никки был слаб, глуповат и нерешителен. И оружия массового поржения не имел. Но по доброй воле отказаться от короны даже не помышлял.
Понадобились усилия всех антимонархических сил, революция 1905-го года, проигранная война с японцами, почти проигранная с немцами и ненависть всего народа, чтобы "помазанник Божий", наконец, уразумел, что дело его труба, и что пора уходить самому, пока не вынесли вперёд ногами.
И Ленин как выдающийся, непревзойдённый практик революционной борьбы, задолго до этих событий Февраля 17-го года прекрасно понимал, что никакими увещеваниями, никаким компроматом, никакой разьяснительной работой в массах дело с мёртвой точки не сдвинуть. Ни царь, ни Временное правительство ни любая другая антинародная власть никогда не уйдут мирно и добровольно, "на ровном месте".
Слова, речи, теория (даже такая могучая как Марксизм) сами по себе, без штыков за спиной, беспомощны перед лицом вооружённого самодержавия и сонмищ его добровольных или невольных симпатизантов.
"Достучаться до справедливости в ворота дворцов можно только прикладами винтовок".
Неизвестно, принадлежит ли эта мысль Ленину, или он только повторял её вслед за автором, но зато точно известно, что Ильич действовал именно так и вооружённое сопротивление прогнившей власти не только не отрицал, а наоборот - приветствовал как необходимое и вернее всего неизбежное.
И Гражданской войны Ленин не боялся, хотя и вовсе не хотел её. И не начинал. Её начали совсем другие силы.
Но к такой войне и сам Ленин, и его партия были готовы. Потому и победили. Кстати сказать - с огромым трудом и огромной кровью, что правда, то правда.
Так каким же безнадёжным мечтателем надо быть, в каких эмпиреях обитать, чтобы всерьёз рассчитывать на падение путинизма с помощью видеороликов в ЮТЮБе или милых протестных акций вроде надавнего "цветовозложения" или грядущей кампании "В полдень против Путина"?
В этом непонимании самих основ революционного процесса - главнейший порок современного российского либерализма.
А в сочетании с полным незнанием собственного народа этот порок ставит жирный крест на всех прекрасных и вполне справедливых оппозиционных призывах.
Но если говорить серьёзно и вдумчиво, не брезгуя при этом сатанинской русофобской выдумкой в лице материалистической диалектики, то выяснится одна любопытная особенность, присущая России изначально и сопровождающая её с момента возникновения как государства и по сей день.
Дело в том, что классический Западный либерализм в России невозможен вообще!
Страна, в которой настолько сильны патерналистские настроения, в которой население настолько инертно, а стремление угодить любой, даже самой негодной власти настолько широко распространено, в принципе не способна ни к какому изменению формы своего государственного устройства кроме силового.
Иными словами - если хотите менять в России власть - совершайте революцию! Или забудьте об этом и не морочьте людям голову своими красивыми словами и благородными намерениями, которым не суждено сбыться.
Диалектика здесь заключается в том, что если все эти самоочевидные вещи вдруг каким-то непостижимым образом дойдут до сознания нашей либеральной общественности, и она изменит своё отношение к революционному насилию, то в тот же момент она перестанет быть либеральной.
Т.е. целиком и полностью подтвердит мысль о своей нынешней бессмысленности и недееспособности, т.е. невозможности существования в России в нынешнем виде.
Комментарии