Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

О голых чушпанах. Попытка осмысления "фильма года"

  • Выходные посвятил добросовестному просмотру "xита сезона" - сериалa "Слово пацана". Вооружившись щедрой бадьёй кофе, смотрел все восемь серий, пытаясь понять, что именно вызвало такой ажиотаж вокруг этого фильма, несомненно крепкого, профессионально сделанного, но всё же (да простят меня многочисленные поклонники и фанаты) не выдающегося, не экстраординарного, не того, что принято называть "явлением" в кинематографе.

     

    Было бы безусловной пошлостью пуститься здесь в избитые сентенции на тему, как смогла страна Тарковского, Германа, Козинцева, Чухрая и других великих упасть до уровня Жоры Крыжовникова и его сериала, повторюсь - вполне достойно исполненного.
    Поэтому говорить надо о другом - не столько о причинах этого падения, сколько о причинах точного попадания в цель этой работы, которой при прочих, обычных условиях была бы уготована роль очередного проходного бандитского боевика.

    И в конце концов пришёл к выводу, возможно и неверному, но зато позволяющему с известной степенью объективности оценить многое в сегодняшней российской действительности.

     

    "О чём кино?" - принято говорить в таких случаях.
    Кино о том, что если ты - обычный, нормальный, независимый или, как говорится в фильме, "непришитый" подросток, т.е. "чушпан" на языке героев сериала, то жить тебе в 90-х годах прошлого века в городе Казани совершенно невозможно. Ты оказываешься тем, кого в следующем десятилетии назовут "лох".
    Tы всем должен, ты абсолютно незащищён, и перспективы у тебя самые незамысловатые - либо становиться "пацаном", т.е. членом одной из многочисленных организованных подростковых бандитских шаек и начинать жить по воровским, криминальным понятиям, либо терпеть унижения, избиения и поборы, от которых тебя никто не защитит, либо уезжать вон из родного города и начинать новую жизнь где-нибудь ещё.

    Иной жизни для мальчишки не было, будь он "трудным" ребёнком из неблагополучной семьи или, наоборот, полностью положительным, "правильным" пионером, посещающим после школы музыкальные занятия и не имеющим никаких нареканий со стороны окружающих.

     

    "Хороший мальчик" из интеллигентной семьи Андрей по прозвищу "Пальто" оказывается вынужденным пойти по обычному пути - влиться в банду, "пришиться", как говорилось у них.
    В результате этого выбора его мать сходит с ума, а он сам оказывается в колонии.
    Вполне обычный, предсказуемый финал, продиктованный суровой реальностью жизни.

     

    Конечно, теоретически рассуждая, можно было бы предположить, что Андрей и такие, как он, могли бы, наверное, как-нибудь объединиться в сплочённую группу и с опорой на здоровые общественные силы попытаться вместе противостоять бесчисленной ораве гопников, захвативших их родной город, и даже в случае удачи совершить там революцию и вышвырнуть вон зарвавшийся наглый люмпен всех возрастов, должностей и званий, восстановив у себя на Родине закон и порядок.
    Но это, конечно, невозможно по множеству причин.


    Во-первых, такие, как Андрей, находятся в подавляющем меньшинстве, они не обучены организованному насилию, не имеют единой программы и цели.


    Во-вторых, городские власти, общественные организации и органы правопорядка насквозь прогнили и не в состоянии оказать им никакой поддержки.


    B-третьих, "хорошие и правильные мальчики" разобщены, лишены механизма самоидентификации, они не только не могут солидаризироваться, но даже не представляют, как это сделать и главное - не верят в свои силы. Они заняты выживанием и приспособлением. А бросить семьи, родителей, братьев и сестёр и уехать они не могут физически.

     

    А в-четвёртых, всегда были, есть и будут такие "правильные", хитро скроенные мальчики и девочки, которым стрaшно влиться в стаю распоясавшейся босоты, диктующей всем правила нового общежития, но ещё более страшно решиться на какие-то радикальные простестные шаги. И тогда они наивно решают оставаться в своём "чушпанском" звании, одновременно всеми силами дружески подмигивая гопникам, давая им понять, что хоть они и не члены их банды, но "душою с ними", что поддерживают их и одобряют по мере сил.
    Это наиболее презираемая категория приспособленцев, причём презираемая одновременно со всех сторон за двуличие, шкурничество, трусость и нравственную импотенцию.

     

    Поэтому усреднённый, обычный мальчишка (или девчонка) принимает единственное решение: стать "как все". То есть начать бандитствовать и тем обеспечить себе защиту и безопасность на ближайшую перспективу. Об отдалённой перспективе, в которой есть только два выхода - смерть или тюрьма они пока не в состоянии задумываться.

     

    Будучи детьми, такие, как Андрей, ещё не понимают, что такое "вход рубль - выход два". Они ещё не знают, что вырваться из порочного круга практически невозможно, что есть на свете такие компромиссы с самим собой, которые скоро окажутся фатальными, и что шаг, который они предпринимают - роковой. Его нельзя переиграть. С возрастом они это поймут. Почти всегда слишком поздно. Но в настоящем им не до этого. Им слишком невыносимо звание "чушпана".

     

    Если предлагаемая диспозиция прaвомерна, то становится совсем нетрудно оценить многое, что происходит сегодня в обычной жизни за пределами нашумевшего сериала.
    Например, громкий скандал с т.н. "голой вечеринкой" Н. Ивлеевой.

     

    Какоe право имеют так себя вести эти музыкальные и другие чушпаны, прикидывающиеся правильными пацанами, когда настоящим пацанам трудно, когда они себя не жалеют в окопах и в борьбе с врагами, которые везде?
    Кто им дал право? Это кому это они показывают свои голые задницы? Нам? Правильным пацанам? Они что, на "стрелки" ездили, в разборках участвовали? Прикрывали своей спиной старших?


    Может быть, эта Настя с друзьями давала концерты в траншеях под Марьинкой? Или помогала Герою ДНР Жоге в борьбе с украинскими диверсантами в Донецке и окрестностях?
    Или хотя бы денег далa на правое пацанское дело?

    У них был выбор - стать, как все или свалить из страны. Но они решили всех обмануть, зависнуть не там и не тут. Одной тощей задницей cесть на два стула сразу.
    За это им положено предъявить по понятиям.


    Правильно сказал некто Гаспарян в программе Соловьёв-live: - выходит, те, кто остался, хуже тех, кто уехал!
    И с пацанской точки зрения этот вывод безукоризненно верен.
    Впрочем, с обычной, человеческой - тоже.

     

    Реакция официоза на сериал оказалась предсказуемой - он ему категорически не понравился, что полностью понятно.
    Поэтому один из героев получил 15 суток ареста, другому грозит реальный срок, а самой Насте иск на один миллиард рублей за "моральный ущерб", т.e. оскорбление чувств правильных пацанов, вчинённый не кем-нибудь, а самим Александром Иншаковым - одним из создателей другой бандитской кинолегенды - сериала "Бригада" и одновременно, как уверяют вражеские голоса, исключительно правильным пацаном и устойчивым членом одной из наиболее влиятельных бандитских группиировок 90-х, которому по решению ФБР навеки запрещён въезд на территорию США.

     

    Сериал "Слово пацана" производит гнетущее впечатление. И своей предсказуемостью, и своей беспросветной безнадёгой.
    И хотя он действительно профессионален по замыслу и исполнению, думается, главное его достоинство не в этом, а в пронзительном созвучии с временем, в котором он появился.
    Наверное, поэтому он позволяет ещё раз оглядеться вокруг, увидеть знакомые и незнакомые лица, услышать о самых различных происшествиях и нечаянно связать их в единое целое.
    Название которому Россия - 2023.

11

Комментарии

58 комментариев
  • Нина  Караваева
    Нина Караваева27 декабря 2023 г.+5
    "Было бы безусловной пошлостью пуститься здесь в избитые сентенции на тему, как смогла страна Тарковского, Германа, Козинцева, Чухрая и других великих упасть до уровня Жоры Крыжовникова и его сериала..." Никак. Той страны под названием СССР нет уже 32 года. Этой стране как раз в декабре исполняется 32. И у нее совсем другие "ценности".
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas27 декабря 2023 г.+5
      Правильно! Вот об этих других ценностях и кино, и эта статья.
      • Александр Бороков
        Александр Бороков27 декабря 2023 г.+3
        Вы не в курсе, какие гонорары там нынче в Кремле за истории про зверства Усатого Тирана? " Всех, кто сопротивлялся, кто хоть в чем-то им повиноваться не хотел, всех до единого истребили большевики. - И только горстка самых стойких и непокорных укрылась в ГУЛАГ-е! Не забудем, не простим! Где-то в углу, в коляске без дна, плачет маленький , но злобный антисоветчик Вовочка .." Я получу кремлевский Грант?
    • Александр Бороков
      Александр Бороков27 декабря 2023 г.+1
      Это поощряется государством, стало быть у власти люди недостойные.
  • Антон Невзоров
    Антон Невзоров27 декабря 2023 г.-1+1
    Я когда всем своим друзьям советовал сериал к просмотру, даже ссылку кидал на все серии, сразу мало кто хотел смотреть, типа, а что там такого?)) Говорю, парни, это не для молодежи фильм, а для нас, 50+. Посмотрели все, хотели одну серию - запоем все сразу)) То есть, кино понравилось и задело. Все вспомнили 89ый год, когда к нашей общаге, "четверке", КуАИ, приехала на разборки большая казанская группировка. А у нас целая общага таких "андреев-пальто")) разбавленная афганцами. То есть, все правильные, занимались спортом, качались и учились. Казанцам не помогли цепи и кастеты - они были сразу жестко биты и бежали (всё как в кино). Есть и знакомые группировщики из Татарии-Башкирии. Все отметили правдивость и точность в деталях. Да, такие явления были. А то любители Союза начнут голосить, что такого в принципе тогда не могло быть. Еще как было, и не такое даже!)) Еще более убивает желание вл
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas27 декабря 2023 г.+5
      89-й год - это уже не Союз. В Союзе такого не было и в помине.
      • Александр Бороков
        Александр Бороков27 декабря 2023 г.+2
        А кому легко было"! Президент России Владимир Путин впервые рассказал, что был вынужден в 1990-е годы подрабатывать таксистом. https://news.rambler.ru/politics/47751385-nepriyatno-ob-etom-govorit-kem-putin-rabotal-v-90-e/ В 90-е либералы продали Россию? А где был Путин: https://yandex.ru/images/search?cbir_id=4303985%2FKp4iPhHC6CF9HRJzTN8b1w3167&cbird=5&redircnt=1703663167.1&rpt=imageview&url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-images-cbir%2F4303985%2FKp4iPhHC6CF9HRJzTN8b1w3167%2Forig
  • Нуб Нубов
    Нуб Нубов27 декабря 2023 г.-1+5
    Ни серии, ни статьи не осилил. "Ажиотаж", на мой взгляд, вызван простой причиной - близостью "пацанского" менталитета большинству населения. Именно бывшими и действующими "пацанами" по большей части и населена страна-лепрозорий.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas27 декабря 2023 г.+5
      Это не совсем верно. Ажиотаж раздут как раз не народом, а властями и пропагандой, которым не нравится их отражение в зеркале. А вот им как раз действительно близок пацанский менталитет. Впрочем, я как раз об этом и писал.
      • Александр Бороков
        Александр Бороков27 декабря 2023 г.+3
        СССР производил всё, но к сожалению СССР произвел и такого деятеля как В.В. Путин, он и есть та галоша, не нужная и опостылевшая народу, но заполонившая собой все пространство... А ведь у путина был шанс стать настоящим лидером,отцом нации и войти в историю Россию,наподобие генералиссимуса И.В.Сталина .. Этот вопрос был задан нашему гаранту на его ежегодном бенефисе: Почему СМИ в России говорят об упадке и разложении западных и христианских ценностей в Европе, а генералы ФСБ,чиновники и прочие слуги народа,скупают там дома и квартиры? Получается,что Россия при Вас - страна,чья элита мечтает оказаться на территории врага .. Вопрос,как вы правильно понимаете,Владимир Владимирович, риторический.
    • Сергей  Комендант
      Сергей Комендант28 декабря 2023 г.
      Аналогично. Полсерии посмотрел , скучно , серо , предсказуемо. Уж лучше пересмотреть " Однажды в Америке" , а хоть бы и Бригаду , чем эту херню.
  • Антон Невзоров
    Антон Невзоров27 декабря 2023 г.+1
    Еще более убивает желание властей сериал запретить. Ничего, что эти запретители загоняют на убой на сво тысячи людей, безо всякой романтики?
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas27 декабря 2023 г.+5
      Сериал не понравился правильным пацанам. Это не Бригада. Это реальное лицо бандитизма.
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков27 декабря 2023 г.+6
    Вспоминая свою юность хочу сказать, что существовал в Липецке и еще один центр силы — экстерриториальный — комсомольские оперотряды ("Кимовцы", "Валетовцы", "Сорокинцы". Наш Ким Васильевич Марков после службы в армии работал на НЛМЗ (сейчас НЛМК), затем, по рекомендации от предприятия поступил в милицию, вел секцию самбо для подростков. В те времена именно благодаря Киму Васильевичу, Валетову, Сорокину их оперотрядам, удалось избежать формирования уличных молодежных группировок до состояния банд с жесткой дисциплиной и иерархией по типу казанских. Через наш оперотряд прошли около 5 тыс.. А если брать чисто спорт, самбо - 50 мастеров спорта. Тренировки каждый день, седьмой день — боевое самбо. Мы могли приехать в любую "горячую точку" города, где начинались драки. Как то отправились на Сокол (р-н города). Идем по мосту, тишина, ни звука. Странно. И тут кто-глянул вниз, а в темноте, у забо
    • Антон Невзоров
      Антон Невзоров27 декабря 2023 г.
      Не знаю, насколько тогда чего удалось избежать. Всё это немного позднее выплеснулось в суровые банды 90-х. В нашем регионе был бокс хорошо развит, позднее карате. В Самаре - Вася Шишов, в Жигулевске - Олег Саитов, в ТЛТ был такой известный тренер Подрезов. Так вот, почти все их ученики оказались в бандах, а Шишов и лично принимал участие...
      • Алексей Сдвижков
        Алексей Сдвижков27 декабря 2023 г.+6
        У нас было несколько иначе. В 90-х Валетов и разгромил, а потом и пересажал всех тех, кто пытался создавать группировки. Имя Сергея Валетова, 33 года проработавшего в милиции и ушедшего в отставку полковником милиции с должности начальника УБОПа УВД Липецкой области, знают многие в области. Именно он разгромил "Липецкую братву".
        • Антон Невзоров
          Антон Невзоров27 декабря 2023 г.+1
          У нас также был один такой мент...Я его лично знал, да и застрелили его практически у меня на глазах...Дима Огородников. Братва Огорода боялась и уважала, однако, все равно убили. Удивляюсь, почему про Огородникова до сих пор не сняли фильм (сериал)
    • Владимир Чигинский
      Владимир Чигинский27 декабря 2023 г.
      сам проходил через всё это в в середине, ближе к концу 80-х, согласен полностью, спорт в этом деле(ухода от скользкой дорожки) великая вещь, да ещё под руководством тех тогдашних тренеров (с моральной точки зрения), которых сейчас просто нет, бокс, борьба (я сам бывший вольник), также у нас было распространено плавание, но основная вещь, чтобы не попасть в подобную мясорубку, это грамотный наставник, по большому счёту тот, кто вложит тебе в голову позитивную идеологию и даст нормальную путевку в жизнь и кто смотрит на тебя прежде всего как на человека, а не как сейчас, как на товар, который можно, если ты талантлив, продать за большие деньги, а если середнячок, тогда пошёл вон, вот и идут, в банды
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков27 декабря 2023 г.+6
    Продолжение. Идем по мосту, тишина, ни звука. Странно. И тут кто-глянул вниз, а в темноте, у забора завода, масса огней – тлеющие в зубах огромной толпы сигареты. Перекрикиваются, слово за слово, все понятно — расходится никто не хочет, агрессивные. Пятеро наших спускаются вниз, идут на толпу и ее разгоняют. Я не вру, у нас были такие, которые могли вынести один — пятерых. Киму Васильевичу 12 декабря исполнилось 92 года.
    • Владимир Митин
      Владимир Митин27 декабря 2023 г.+2
      "Киму Васильевичу 12 декабря исполнилось 92 года". Но имя этого героя никто не знает. А Кадырова с сыном и трижды героя России Пригожина знают все... . Норма...для России, утонувшей во лжи и бесчестии... и так уже почти 100 лет.
  • yuri 54
    yuri 5427 декабря 2023 г.-1+5
    Я соаершенно равнодушен и к сериалу, и к этой вечеринке,наделавшей столько шума. Сериал не смотрел, ине хочу, ибо мне достаточно того что есть нынев Рассее. А это ,если разобраться, фактически то же самое, что было в 90-х, только в масштабе всей страны. И бандитская группировка теперь владеет всей страной, а население, хоть и не члены банды, но всей душой с ней. ... Голая вечеринка меня вообще никак не волнует,. Ну, во -первых , я никогда не считал её участников какими-то людьми, достойными моего внимания. Они для никто,и звать их никак. И таких в Рассее — абсолютное большинство, но для тех, кто "всей душой с ними",—они знаменитости, цвет рос.культуры, бомонд... А во-вторых, .... ну кому какое дело, как гуляют, в каком виде гуляют другие ?! Тем более, что у них есть на эту гулянку деньги. Деньги, которыми вы же , те,которые их осуждает , их и снабжаете . Вам тогда следует
  • Антон Невзоров
    Антон Невзоров27 декабря 2023 г.
    Зря некоторые не желают посмотреть) Сериал с невероятно высоким рейтингом, в +95 из 100. Его активно смотрят даже в Украине, что вызывает крайнее неудовольствие властей. Говорил с испанским братом, в Испании также активно смотрят, брат даже лично знает солистку АИГЕЛ. Кстати, основная мелодия сериала также в топе многих чартов, в шазаме, спотифай и др.. Поэтому такое активное обсуждение на всех уровнях. Вот основная музыка из сериала, оцените красоту татарского языка)...https://www.youtube.com/watch?v=8htGrDOks7g
  • yuri 54
    yuri 5427 декабря 2023 г.+3
    ПРОДОЛЖЕНИЕ... . Вам тогда следует выбрать что-то одно— или крестик, или трусы, согласно известному анекдоту.
    • Александр Бороков
      Александр Бороков27 декабря 2023 г.-1+2
      И да пребудет с тобой святой Рейтинг, - так напутствовал магистр Ельцин джедая Вову. https://yandex.ru/images/search?cbir_id=1888583%2FzCN6VRl2FaUQwSqcItTLpw3663&cbird=5&redircnt=1703663663.1&rpt=imageview&url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-images-cbir%2F1888583%2FzCN6VRl2FaUQwSqcItTLpw3663%2Forig
  • Александр Бороков
    Александр Бороков27 декабря 2023 г.-1+5
    Сергей Михеев по телеку говорит о том, что СССР был безбожным государством. В смысле, атеистическим. Это верно. Но я хочу Михееву задать вопрос. Вот уже 30 лет Россия: Тишь, да гладь, Да божью благодать. Понастроили много православных храмов. И что? Какой результат? Потребление алкоголя в божьей России в разы выше, чем в безбожном СССР. Преступность в разы выше, чем в безбожном СССР. О наркомании и говорить нечего. Божья Россия занимает ПЕРВОЕ место в мире по потреблению героина. Понастроили ночных клубов, гей-клубов. По ТВ показывают фильмы о маньяках, об убийцах, о воровстве. Растлевают молодежь. Вот это и есть безбожная Россия. https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/804258/Vpt6m11DCguSFg0sV6fF1w2352/ocr
    • Алексей Сдвижков
      Алексей Сдвижков27 декабря 2023 г.+10
      "Милей всего среди бедлама Нам богоносца ореол. Мы строим в сутки пО три храма Из кирпичей больниц и школ". ⓒ
      • Александр Бороков
        Александр Бороков27 декабря 2023 г.-1+3
        При Путине, И.В.Сталина зауважали даже те, кто раньше его ненавидел. А Вовочка совсем не изменился! Из записной книжки Ильфа: «Путаясь в злых соплях в комнату вошел мальчик ..» Шло время. Мальчик возрос, возмудел, похужал, но по прежнему путался в злых соплях, с ужасом вспоминая резиновые игрушки, прибитые к полу, совок к макушке, коляску без дна и горшок из колючей проволоки, в темном углу персонального Гулага.
        • Владимир Митин
          Владимир Митин27 декабря 2023 г.-3
          "Сериал "Слово пацана" производит гнетущее впечатление. И своей предсказуемостью, и своей беспросветной безнадёгой", - это пишет Дуглас. "При Путине, И.В.Сталина зауважали даже те, кто раньше его ненавидел", -это пишет А.Б. У меня тоже безнадёга... . Потому что давно понял: все, кто уважает Путина и его деятельность во вред России и русского народа - это негодяи и идиоты. А все, кто уважает Сталина и его преступления против СССР и русского народа - это отвратительные негодяи и полные идиоты. Но доказать эту простую и святую истину ни путинисту, ни сталинисту невозможно. Тот, у кого нет ума, чести и совести, тому вообще невозможно что либо объяснить иди доказать. В этом и есть безпросветная безнадега для всей России.
          • юрий прокофьев
            юрий прокофьев27 декабря 2023 г.-1+3
            А может ли В.Митин привесть примеры существования именно молодежных криминальных группировок во времена злодея Сталина? Может ему известно о аналогичном в нынешние времена?
            • Владимир Митин
              Владимир Митин27 декабря 2023 г.-1
              В районах сплошной коллективизации предписывалось конфисковывать у кулаков средства производства, скот, хозяйственные и жилые постройки, производственные и торговые предприятия, продовольственные, кормовые и семенные запасы, наличные деньги и «излишки домашнего имущества». Предпринятые меры были направлены на ликвидацию не только кулаков, но и вообще крестьян-единоличников, в силу своей самодостаточности и автономности представлявших угрозу для государства, основанного на диктатуре пролетариата. Реализация постановления вызвала по всей стране вооружённые восстания крестьян, на подавление которых направлялись войска. Только в 1930 г. Более 2,5 млн. сельских жителей приняли участие в 14 тыс. восстаний, бунтов и манифестаций. Наиболее ожесточённое сопротивление коллективизации оказало население национальных окраин СССР (Алтай, Чечня, Казахстан, Таймыр и др.).
            • Владимир Митин
              Владимир Митин27 декабря 2023 г.-1
              В 14 тыс. восстаний, бунтов и манифестаций ко всеобщему удовольствию прокофьевых не было ни одного примера участия "молодежных криминальных группировок". Всё население от мала до велика просто боролось за свободное ведение своих хозяйств и мирного стиля жизни против насильственной коллективизации. ИСТОРИЯ БЕСПРИЗОРНОСТИ В РОССИИ В 20-Е ГОДЫ XX ВЕКА 17.04.2012 ... После 1-й мировой войны и Октябрьской революции 1917 года беспризорность в России приняла угрожающий характер. ... беспризорники (О. Бем, Л. https://ru.wikipedia.org/wiki/Беспризорные_дети,_дети-сироты_и_дети_репрессированных_в_СССР Беспризорные дети, дети-сироты и дети репрессированных в ... Масса информации о детях-сиротах той эпохи, все они были паиньками и НЕкриминальными. Ведь когда смотришь на детей, так не можешь не думать — все для них. Плоды революции — не нам, а им. А между тем сколько их искалечено борьбой и нужд
            • Владимир Митин
              Владимир Митин27 декабря 2023 г.-1
              юрий прокофьев спрашивает: "А может ли В.Митин привесть примеры существования именно молодежных криминальных группировок во времена злодея Сталина? Может ему известно о аналогичном в нынешние времена?" Митин может...но не желает что либо писать тем, кто почему то постоянно забывает, что главным антисоветчиком, воспитанным режимом "злодея Сталина" был Ельцин (31 г.р.), сделавшего контреволюцию и пообещавшему Конгрессу США уничтожить коммунизм, что в итоге означало СССР и все его многие, до сих пор небывалые, преимущества, которые при Ельцине были окончательно уничтожены и вместо Разумного Социализма (не путать с развитым) построил мафиозно-криминальное общественно-политическое чудовище, управлять которым поручил нравственному чудовищу.
  • Антон Невзоров
    Антон Невзоров27 декабря 2023 г.+2
    По поводу влияния фильмов на мозги)) Есть такой известный всем фильм "Крестный отец". Романтизирует ли он мафию? Наверное. В любом топе лучших мировых фильмов этот всегда будет в первой десятке! Если взять казанскую историю, то тут было такое. Радик Галиакберов, по кличке Раджа, был лидером самой кровавой группировки Хади Такташ. Радик был достаточно образован, любимый герой у него был...Дон Корлеоне. Радик копировал его буквально во всем, в медленной речи, выдвигал скулу, использовал фразы и методы.
  • Мистер Твистер
    Мистер Твистер27 декабря 2023 г.-1+5
    Развел Дуглас очередную тягомотину, буэээээ... :) Все намного проще - у власти в РФ кто сейчас? Правильно - смычка ссученых бандюков и продажных силовиков из 80-х и 90-х. Многие из них в 80-х из таких вот "пацанов" и вышли, поэтому сериал лишь ностальгическая дань их юности. Вот для них и снят сериал и скорее всего на их же деньги. Пройдет время, мы еще и не такую героизацию уголовников увидим. Вангую массу сериалов про уголовников-героев СВО прямо в недалеком будущем. Но буду честен - сериал смотреть не стал, хотя отношусь как раз к категории 50+. Мои-то чувства за последние 50 лет к этим "пацанам" не изменились, как тогда их на дух не переносил и прекрасно обошелся без пресмыкания перед этой мразью и вливания в их ряды, так и сейчас тратить время на эту мерзкую падаль не собираюсь. Пусть Путин смотрит - ему понравится.
  • Зря спешил
    Зря спешил27 декабря 2023 г.+5
    Можно снять сериал про зека, который пол жизни за решеткой, и вся блатота будет с умилением вспоминать и говорить о том, как все точно показано. Можно снять сериал про страдания гомосека в СССР, и все старые пидоры будут отмечать талант режиссера. Можно снять опять-таки про фрацовщика, и бывшие спекулянты оценят и похвалят. Я всю жизнь прожил (или работал) в Казани и скажу, что 99 процентов населения про все эти дела знали по наслышке.
  • yuri 54
    yuri 5427 декабря 2023 г.+1
    Меня больше интересует, как власть будет объяснять свои ,ставшие уже притчей во языцех, "потерь и разрушений нет" в Феодосии? Сперва было зявлено, что в результате атаки на порт, был один погибший и три раненых , а корабль получил повреждение. Ну, с кораблём уже всё ясно— нет никакого корабля, а значит и повреждений Но оказывается, на судне во время атаки находилось примерно половина команды ,а это около 40-45 матросов. Завленный погибший— это вообще не член команды, а обычный гражданский человек, погибший от осколков корабля ,разлетевшихся на полгорода. Позже было очень тихо заявлено о 33 "пропавших без вести" и 23 раненых членов команды. Странно тут выражение "пропавшие без вести"! Это что значит? Дезертировали, сбежали в неизвестном направлении? Думаю, что если они и найдутся , то в виде небольших кусочков. .... Прошу прощения, что пишу далеко не по теме, но меня ныне больш
    • юрий прокофьев
      юрий прокофьев27 декабря 2023 г.
      "Меня больше интересует, как власть будет объяснять" Как обычно- никак.Во-первых-объяснений этих никто не потребует,во-вторых-забудется это максимум через неделю,в третьих,а кому они,объяснения,интересны ?
    • Алексей Сдвижков
      Алексей Сдвижков27 декабря 2023 г.+3
      В Феодосии в 2-х км от БДК "Новочеркасск" стояла неимеющаяаналогов система C-400. Минобороны(терроризма) РФ сообщает, что она, во время удара украинской крылатой ракетой Storm Shadow не пострадала. Кстати, всё это произошло в День ПВО.
    • Мистер Твистер
      Мистер Твистер27 декабря 2023 г.+1
      Юра.... Властям по барабану. Всех осмелившихся задать эти неудобные вопросы в публичном пространстве - тупо привлекут по уголовной статье "за дискредитацию". Остальные поверят что "жертв и разрушений нет". Вот вы же не ходите добровольно и ежедневно изучать ватные ресурсы потому что через 5 мин. стошнит и вообще неприятно? Точно так же накрученные пропагандой не пойдут искать в сети ресурсы где расскажут, что кораблик потонул с половиной команды. Им точно также неприятно будет находиться там, где можно это прочитать, как и вам на ватном. Вуаля - никому не надо ничего объяснять.
      • yuri 54
        yuri 5427 декабря 2023 г.
        Ну да, я знаю,что властям по барабану, но а самим дарагимрассеянам как? Тоже по барабану?Видимо, да! Но когда- же они поймут что фюрер ведёт войну не столько с Украиной, сколько со свом населением, то есть с ними? Ладно, им видать один хрен, что страна их почти превращена в выгребную яму, но ведь и они сами с удовольствием в эту яму готовы плюхнуться!
        • Мистер Твистер
          Мистер Твистер27 декабря 2023 г.+1
          Юра, я же вам выше вроде объяснил. Процентов 80 "дорогих россиян" (как впрочем и проживающих в РФ украинцев) даже и не узнают о том, что что-то там потонуло. Их вполне устроит официальная версия из телика с тех сайтов на которые они ходят. На другие сайты узнавать они не пойдут по той же причине, по которой вы не торчите все время на ватных сайтах. Те же кто знают и понимают - не идиоты. Потому что в Украине около 600 тыс. военных РФ, а вот полиции и росгвардии в РФ - 1 300 тыс. Так что для того, чтобы внутри РФ подавить потенциальные протесты этих 20% их более чем достаточно. Ну и как обычно - перед тем как предъявлять претензии "дорогим россиянам" за то, что они не идут свергать свое правительство, задайте этот же вопрос нескольким миллионам этнических украинцев проживающих в РФ.
          • yuri 54
            yuri 5428 декабря 2023 г.
            Во первых, я дарагимрассеянам никаких претензий не предъявляю. Ну привыкли они жить в говне, что тут поделаешь! Им там хорошо, и если не высовываться— то и ладно, лишь бы их не трогали! Какие могут быть претензии к приспособленцам, к тем,кто всей душой с бандитами? Никаких! Живите в говне и дальше! А во-вторых ,предложенный вами вопрос этническим украинцам, живущим в РФ— глуп до неприличия! Догадываетесь,почему?
            • Мистер Твистер
              Мистер Твистер28 декабря 2023 г.
              Догадываюсь. Потому что вам нечем на него ответить. Угадал? :)
              • yuri 54
                yuri 5428 декабря 2023 г.
                Нет,Мистер, не угадал. Потому, что они такие же дарагиерассеяне,путинские патриоты и приспособленцы, как и вы. А их зтническое происхождение не играет никакой роли, если нет в голове здравого рассудка.
            • Мистер Твистер
              Мистер Твистер28 декабря 2023 г.
              Знаете ли Юра в чем величайшая трагедия нынешней драмы? В том, что украинское общество состоит точно из таких же приспособленцев, в чем вы сразу же убедитесь если действительно соберутся мобилизовать еще 500 тысяч и вернуть на фронт сбежавших от войны за границу. У меня вообще есть достаточно обоснованное предположение, что в этой войне проиграет тот, кто первым вернет с фронта мобилизованных первой волны. Потому что вот они массово расскажут все, что видели, а там мрак и с одной стороны и с другой. Вторым признаком проигрыша будет реально тотальная мобилизация, опять таки проигрыш стороны начавшей ее первой практически неизбежен. Вот о чем нужно думать, а не бросаться какашками.
  • yuri 54
    yuri 5427 декабря 2023 г.+2
    ПРОДОЛЖЕНИЕ... Прошу прощения, что пишу далеко не по теме, но меня ныне больше беспокоят не кино и вечеринки, а то ,что до чего докатилась Рассее ,где ныне правят бал герои того кино, иьтнх вечеринок,
  • Зима ...
    Зима ...27 декабря 2023 г.
    Не смотрел. НапрЯг со временем.
  • Антон Невзоров
    Антон Невзоров27 декабря 2023 г.-3
    Прикольно, есть и такие, кто "не смотрел, но осуждаю")) Это еще у Жванецкого было про вкус устриц...Дуглас то просмотрел, сделал свои выводы. Имхо, не надо искать в этом фильме (этот сериал смотрится именно как фильм) неких глубоких смыслов. Фильм динамичен, с хорошей актерской игрой. Янковский-мл. просто идеально вывел образ афганца тех времен. "Хороший группировшик", комсюк, активист и член ДНД - также попадание 100%)) Марат, Андрей-пальто, Зима и др. - всех этих молодых актеров явно ждет неплохое творческое будущее. Кстати, к выходу "Слово пацана" в свет причастна...Алина Кабаева! Как бы известным критикам не пришлось извиняться на камеру.
    • Мистер Твистер
      Мистер Твистер27 декабря 2023 г.-1+4
      Если что-то выглядит как говно, пахнет как говно, то конечно всегда найдутся эстеты, которые еще и попробовав на вкус, глубокомысленно выдадут - "Да... Говнецо-ссс" :) Но большинство нормальных людей просто обойдут. Ума не приложу, зачем мне смотреть сериал про гопоту из 80-х, чтобы просто подтвердить мнение о том, что эта мразь была мразью? И никакая "хорошая актерская игра" даже за деньги меня это смотреть не заставит. Ну то, что Алинушка причастна к выходу сериала про гопоту, лишь подтверждает все, что я написал выше - Путину понравится.
      • Антон Невзоров
        Антон Невзоров27 декабря 2023 г.-2
        Интересная логика и критерии оценки)) ну да, каждому свое. Если кругом видится овно, то вам стоит задуматься о месте, где вы находитесь и проживаете)))) Есть такая категория, да, не спорю. "Ахх, я не такая!" и "не смотрел, но осуждаю". Да не вопрос, не смотрите, мне то что? Странное какое то овно получается? Дикий рейтинг, большое количество просмотров и обсуждение повсеместное. И что-то я еще ни от одного знакомого, кто смотрел, вот никто не оценил так, как вы.
        • Мистер Твистер
          Мистер Твистер27 декабря 2023 г.-1+4
          Согласно множеству социологических опросов большинство жителей РФ поддерживает то, что РФ делает в Украине. У вас при этом не возникает никаких мыслей по поводу большой популярности и рейтингов сериала про гопоту 80-х? У меня вот - возникает. Именно из гопоты 80-х и выросла вся эта мразь, которая повзрослев протащила свои "пацанские" идеалы до самого верха и решила "забить стрелу" всему миру. Недаром Путин ну очень любит рассказы про свое гопническое детство и юность. Так что оценка ваших знакомых говорит лишь о круге вашего общения. Впрочем я не удивлен.
          • Антон Невзоров
            Антон Невзоров27 декабря 2023 г.-2
            Вы кроме своей недалекости и ограниченности - ничего не показали. Смотрите "спокойной ночи, малыши!", вот это - ваше фсё))
  • Викентий Щеглов
    Викентий Щеглов27 декабря 2023 г.-2+2
    Для острых ощущений лучше посмотреть "Банды Нью-Йорка", а не эту очередную антисоветскую чернушку-страшилку. СССР давно превратили в козла отпущения, куда все кому ни лень сбрасывают свои собственные отходы. А этот сериал забудут через неделю после завершения. Был такой фильмец "Движение вверх". Восторг доходил до экстаза. Кто теперь его помнит?
  • Зима ...
    Зима ...27 декабря 2023 г.+4
    Из anekdot.ru. Хочу, чтобы следующий сезон сериала назывался "Слово чушпана". И там просто показывали, как ребята ходят в музыкалку, читают Толкиена, смотрят "Что? Где? Когда?", играют в комп и сдают доклады, а потом поступают в универ по олимпиаде. (c).
    • юрий прокофьев
      юрий прокофьев27 декабря 2023 г.-1+1
      Чё бы там не писали,чуть выше,а таки 99% ныне властвующих они,да,из чушпанов.
  • Антон Невзоров
    Антон Невзоров27 декабря 2023 г.-2
    Вообще, по отношению к этому фильму можно говорить, кто был в Союзе (школьником) чушпаном, (то есть, считал ворон из окна и боялся выходить во двор) а кто был спортсменом))В фильме "банды" не показаны слишком уж негативно. Не бухали, не курили (за это было суровое наказание), качались, боксировали, лежачих не били, ногами не били, только "до первой крови", были горой друг за друга и т.д.. То, что выясняли отношения друг с другом, так это давняя русская забава - драка стенка на стенку)) Во времена Союза деревня на деревню было нормой, еще жердями друг друга... Я помню свою советскую школу, свою "банду". Зимой по вечерам, с первого класса хоккей и лыжи, далее спортзал, летом - походы по тайге и сплавы по рекам...Хулиганы были. Но они курили с малолетства, бухали бражку и портвешок, нюхали клей. А нас они очень боялись, потому как можно было в синюю дыню сразу получить))
  • юрий прокофьев
    юрий прокофьев27 декабря 2023 г.+1
    "юрий прокофьев спрашивает"-аха,странный мужик,ведь априори знает,что ответа от Митина не получит.Пошелестит последний словесной шелухой ,почерпнутой из давно выброшенных книжонок, и продолжит жить вдали от возбуждающих его событий))).
  • Фрол Петров
    Фрол Петров27 декабря 2023 г.
    Помрём, никто о нас не вспомнит Нам, простым парням советским, Прямо говорили, Чтоб достойно мы трудились, Да мыслью не блудили. Назрел протест, возникла смута - Пришла демонократия. Теперь других, Уже как виртуальных духов, Внезапность смерти не пускает К Спасителю в объятия.